образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотива-ционное начало урока. | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | (Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы) - Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят проверить, как вы научились учиться. Давайте с ними поздороваемся. - Какой у нас урок? - Ребята, что мы изучаем на уроках математики? Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок. | (Делают предположения, настраиваются на работу). На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю. |
Опреде-ление темы и целей урока. | Коммуникативные: формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | - Вспомните тему предыдущего урока. Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме. - Как называется урок, когда мы что-то повторяем? - Сформулируйте тему нашего урока. Урок повторения по теме… Поставьте перед собой цели. | (Самостоятельно определяют тему и цели урока) |
Актуали-зация знаний. | Познавательные: формирование умения находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Начинаем урок математики. Задание на внимание. - Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру "Третий лишний": - понедельник, март, апрель; - треугольник, тетрадь, круг; - плюс, один, минус. Оцените себя. «Найди ошибку». В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их. 1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3 10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1 Оцените себя «Цепочка». - У вас на столах листочки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке. | Актуализируют знания, по изученной теме. «Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу» |
|
| Регулятивные: формирование умения работать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | (самопроверка по слайду) Оцените себя, поставив +. - Как называются числа от 1 до 9? От 10 до 20? От 1 до 9? - Назовите самое большое двузначное число / самое маленькое. -Самое большое однозначное. - Что повторили на данном этапе? - Что вы почувствовали, когда выполняли задание? - Когда еще испытывали подобные эмоции? | 1 ученик показывает свою работу, остальные проверяют. |
Физ. минутка «4 шага» |
Закреп-ление. (20 минут) | Познавательные: формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. | Каллиграфическая минутка. - Какое сегодня число? (26 апреля) - Что знаем о числе 26? (двузначное, 2 десятка и 6 единиц) - Пропишите число 26. Из каких цифр состоит? Решение примеров. С. 69 №5 (8 примеров) Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.- Решение задачи. - Посмотрите на доску. Что вы видите? - Как узнать, что это задача? Из каких частей она состоит? - Соедините условие и вопрос задачи. | Повторяют написание цифр. Комментировано у доски Комментировано у доски. |
|
| Личностные: формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.- С. 75 №3 (задача) - Что повторили на данном этапе? Сравнение чисел. С. 70 №5 (сравнение) - Что повторили на данном этапе? | Комментировано у доски В парах. |
Физ. минутка для глаз |
Самостоятельная работа | Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Тест Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.- | Выполняют задания теста. |
Физ. минутка «Мы налево повернулись» |
Повторе-ние | Коммуникативные: формирование умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Работа в парах (Электронное приложение к учебнику «Математика»: тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток», задания: проверочная работа или примеры.) | Выполняют задания . |
Рефлексия и итог урока. | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера. Регулятивные: Оценка своей деятельности на уроке. | - Достигли мы целей урока? - Докажите. Что повторили на уроке? - Что вы почувствовали, когда выполняли задания? - Когда еще испытывали подобные эмоции? Продолжите фразу. - На уроке… я повторил (а)… я узнал (а)… мне было интересно… мне было трудно … - Кто доволен своей работой? Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Оценивают свою деятельность на уроке. |