Просмотр содержимого документа
«Слова – тезки (омонимы)»
21.11 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА
Тема: Слова – тезки (омонимы)
Цель урока: познакомить учащихся с словами омонимами; показать их использование в речи, вести наблюдение за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; наблюдать за использованием омонимов; развивать словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать и анализировать; воспитывать чувство уважения к русскому языку.
Ход урока:
1.Орг момент
2.Актуализация опорных знаний.
Игра «Собери слова»
ЛКЮЧ ОКАС
ЗЕВДЗА РЧУАК
Составьте предложения с каждым из этих слов?
3.Изучение материала урока
Рассказ Н.Сладкова « Овсянка» .
Встретились две подруги : Оля и Надя. Надя и говорит :
- А у меня дома овсянка.
- Подумаешь,- сказала Оля ,- у меня дома тоже овсянка.
-Люблю я овсянку!- добавила Надя.
-И я люблю!-сказала Оля.
- Она желтая, красивая такая!
- И вкусная, особенно с молоком!
- Как это вкусная ? Как это с молоком?
- Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком
- Да ты про что говоришь?
- Как это про что? Про овсянку!
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша ,а птица. Птица овсянка!
- Не слыхала про такую, что ли? Пойдем ко мне мою овсянку слушать!
- А потом ко мне мою овсянку кушать!
- Почему вы улыбнулись, слушая этот рассказ?
- Почему девочки долго не понимали друг друга?
(услышали одинаково звучащие слова: овсянка (каша) и овсянка (птица), произошла путаница слов) О какой овсянке идёт речь?
Есть общие признаки у птички овсянки с овсяной кашей?
Можно назвать эти слова многозначными?
Почему?
Вывод:
Два предмета названы двумя разными словами.
Это два совершенно разных слова, т.к. они различны по значению, не имеют ничего общего в значении.
Слова эти похожи только внешне: по написанию и произношению.
4.Рефлексия