СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова – тезки (омонимы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся в игровой форме узнают , что такое омонимы.

Просмотр содержимого документа
«Слова – тезки (омонимы)»

21.11 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА

Тема: Слова – тезки (омонимы)


Цель урока: познакомить учащихся с словами омонимами; показать их использование в речи, вести наблюдение за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; наблюдать за использованием омонимов; развивать словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать и анализировать; воспитывать чувство уважения к русскому языку.

Ход урока:

1.Орг момент

2.Актуализация опорных знаний.

Игра «Собери слова»

ЛКЮЧ                     ОКАС

ЗЕВДЗА                  РЧУАК


Составьте предложения с каждым из этих слов?

3.Изучение материала урока









Рассказ Н.Сладкова « Овсянка» .

Встретились две подруги : Оля и Надя. Надя и говорит :

- А у меня дома овсянка.

- Подумаешь,- сказала Оля ,- у меня дома тоже овсянка.

-Люблю я овсянку!- добавила Надя.

-И я люблю!-сказала Оля.

- Она желтая, красивая такая!

- И вкусная, особенно с молоком!

- Как это вкусная ? Как это с молоком?

- Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком

- Да ты про что говоришь?

- Как это про что? Про овсянку!

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

- Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша ,а птица. Птица овсянка!

- Не слыхала про такую, что ли? Пойдем ко мне мою овсянку слушать!

- А потом ко мне мою овсянку кушать!



- Почему вы улыбнулись, слушая этот рассказ?

Почему девочки долго не понимали друг друга?

(услышали одинаково звучащие слова: овсянка (каша) и овсянка (птица), произошла путаница слов) О какой овсянке идёт речь?

Есть общие признаки у птички овсянки с овсяной кашей?

Можно назвать эти слова многозначными?

Почему?

Вывод:

  1. Два предмета названы двумя разными словами.

  2. Это два совершенно разных слова, т.к. они различны по значению, не имеют ничего общего в значении.

  3. Слова эти похожи только внешне: по написанию и произношению.



















4.Рефлексия









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!