СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова с двойными согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока русского языка для 2 класса по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Слова с двойными согласными»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области.











Конспект урока русского языка во 2 классе


по теме «Слова с двойными согласными»





Подготовила и провела учитель начальных классов Калашникова Л.А.


2016 год


Цель:


*дети отрабатывают навык определения места в слове, где употребляются двойные согласные;

*упражняются в выборе слов из текста под диктовку слов, содержащих орфограмму;

*работают самостоятельно над определением порядка выполнения заданий в упражнении

*оценивают свои и ответы одноклассников;

*внимательно следят за оформлением работы;

*высказывают в вежливой форме своё согласие или несогласие с мнением товарищей;

* определяют границу своего знания и незнания.



Планируемые результаты:


*дети имеют навык определения места в слове, где употребляются двойные согласные;

* выбирают слова из текста под диктовку, содержащие орфограмму;

* самостоятельно определяют порядок выполнения заданий в упражнении.

*оценивают свои и ответы одноклассников;

*аккуратно оформляют работы;

*высказывают в вежливой форме своё согласие или несогласие с мнением товарищей;

* определяют границу своего знания в конце урока,

* оценивают степень своего участия в работе урока.













1. Организационный момент.

2. Мотивация: Бисер слов рассыпал кто-то.

Надо нам его собрать.

Начинается работа.

Попрошу вас не зевать.

3. Целеполагание:

На доске написаны слова:

Гриша, снег, гроза, больная, Анна.

Каждому слову по орфограмме надо найти пару. Если её нет, то надо придумать.

/ Коллективная работа/

Гриша-Анна( Заглавная буква)

Снег -___ ( Парный согласный звук на конце слова)

Гроза -____( безударный гласный звук) больная

Или больная - ___ ( прилагательное)

Анна - ______( двойная буква)

Учитель:

Тема нашего урока – двойные согласные. Давайте вспомним, что мы знаем о двойных согласных.

Определим себе цель на урок.

дети отрабатывают навык определения места в слове, где употребляются двойные согласные;

*упражняются в выборе слов из текста под диктовку слов, содержащих орфограмму;

*работают самостоятельно над определением порядка выполнения заданий в упражнении

*оценивают свои и ответы одноклассников;

*внимательно следят за оформлением работы;

*высказывают в вежливой форме своё согласие или несогласие с мнением товарищей;

* определяют границу своего знания и незнания в конце урока.

Большинство слов, содержащих двойные согласные, пришли к нам в русский язык из-за границы. Поэтому написание слов надо запомнить.

Развивать внимание, смотреть и видеть.

Работать, уважая труд учителя и друзей – сотрудничество.


4. Работа по теме/ коллективная/ :

Какое правило нам может помочь?

Загадаю вам загадку,

вы подскажете отгадку.

Мы отгадку ту запишем, так ли пишем, как услышим?




Индивидуальная работа


2 учеников, отправляются работать самостоятельно у доски по карточкам.

Белая кошка смотрит в окошко. Что это?

( Рассвет)

- Комментирует 1 ученик.

Учитель: Как переносить? Как записать?

Определим, какая это часть речи.

Припишем прилагательное и глагол. Выстроим предложение, определим его основу.



Плещет тёплая вода (Ванна) Добавим прилагательное+ глагол.

В берег из металла. /Новая ванна наполняется водой/

Отгадайте, вспомните, Фонетический разбор /ВАЯ/

Что за море в комнате? Запись по транскрипции /ванна/



Я мчусь, держась за провода! (Троллейбус) Подбираем слова

Не заблужусь я никогда - существительные к слову:

Машина, транспорт, механизм.



На полях поставь оценку себе за работу на этом этапе урока простым карандашом.


Сделай вывод-миниитог. Определи, что повторили? Что надо запомнить?


5. Выборочное письмо:

Учитель: Усложняем задание. Сейчас надо выбрать из текста слова, которые подходят к нашей орфограмме:


На загородном шоссе надо идти по левой стороне. Дрова сложили в поленницу. Вчера над крышей установили новую антенну.


/ Проверка работы. Самооценка./


6.Упражнение на внимание:


Эмма, Нонна, ванна, класс, Написать слова на

Ссора, теннис и рассказ. паспарту. Зрительно-

Пассажир, шоссе, программа, слуховой диктант.

Группа, касса, телеграмма. Убираю слова.

Мы слова такие слышим Пишем по памяти.

И с двойной согласной слышим.

7. Индивидуальная работа

Во время работы самостоятельной работы проверка заданий у доски. Приглашаю 2 детей разделить написанные слова для переноса.

Проверка работы выполняется самими учениками. Учитель вывешивает таблицу. Дети не дописывают слова, а проверяют написанное.

/ Делим мелом другого цвета./



8.Применение правила на новом материале:

Учитель:

Какие этапы работы над темой проходим?

/ З -1 ------------ ЗНАКОМСТВО./

/З -2 --------------ЗАКРЕПЛЕНИЕ/

/П ----------- ПРИМЕНЕНИЕ/


Для применения используем диктант.


Кирилл и Инна Субботины написали рассказ.

В ванне налита горячая вода.

Проверка - орфографическое чтение.


Повторение главного: что знаем о написании слов с двойными согласными?

9. Подведение итогов урока:

Учитель:

Если сомневаетесь, спросите у учителя. Вы только учитесь, поэтому лучше спросить. Так мы с вами и запомним, какие слова пишутся с двойной согласной, как научились переносить слова.

2 ученика проверяют, как написаны слова с двойной согласной для переноса

в работе у доски.


Вывешиваю таблицу. 1 столбик СС ЛЛ ПП НН ББ РР

2 столбик ВА..А, А..ЕЯ, ГРУ..А, СУ..ОТА, КА..А, ПЕ..ОН.



10.Рефлексия: 11. Домашнее задание:

Что получилось лучше всего?

Над чем надо поработать? Написать на листиках 15 слов

Кого можете похвалить?

Кому совет вести себя лучше? с двойной согласной и вклеиваете

Кому совет работать активнее? в новый учебник /2 часть/




12. Какую оценку даёте уроку?

Запомнили?

Слышали и слушали?

Получилось ли сотрудничество?


Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Учитель: Спасибо за урок!

Дети: Спасибо за урок!



КАРТОЧКА №1

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Антен.а, вес.на, грам., крот.,

шос.е, кол.екция, колон.а,

сум.ка, вещ.и.














КАРТОЧКА №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Касс.а на ал.ее была открыта.

Мы ку пил.и билет и пошли на хок.ей.



















СС ВА..А

ББ А..ЕЯ

ЛЛ СУ..ОТА

ПП ХО..ЕЙ

НН КА..А

РР ГРУ..А

КК ?







Запомнить


Слушать и слышать


Сотрудничество


Проверяю себя





В -1

ВСПОМНИМ

З - 2

ЗАКРЕПИМ

П – 3

ПРИМЕНИМ

В НОВЫХ

УСЛОВИЯХ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!