СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, отвечающие на вопросы кто, что

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слова, отвечающие на вопросы кто, что»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: русский язык

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?);осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

2.Актуализация знаний

Чистописание

- Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

- На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

- прочитать слова с ударением.

3. Самоопределение к деятельности.

–Прочитайте ещё внимательно слова. Что вы можете о них сказать?

(Обозначают предмет, нарицательные, ед.ч)

На какие две группы можем их разделить?

(Одушевлённые и неодушевлённые)

-Назовите одушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

(Кто?)

-Назовите неодушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

(Что?)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? Что?

− Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе - …….


4. Работа по теме урока

1)-Посмотрите на экран. Расскажите о том, кто живет в лесу?

Учащиеся называют: волк, медведи, лиса, белка…

Что мы можем о них сказать? (это живые существа)

На какой вопрос отвечают они?

(Кто? )

Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?

-Что растет в лесу?

Что мы можем о них сказать? ( это неодушевлённые предметы)

На какой вопрос отвечают они?

(что?)

Учитель: слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?

2) Индивидуальная работа

-На столах у вас лежат карточки голубого цвета. Прочитайте.

Гриб, ежик, туча, радуга, ученик,белка.

-Найди слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?

Запись слов в тетради в 2 столбика.

кто? что?

- Запишите ещё по два слова в каждый столбик.

( Можно составить предложение с одним из слов)

5.Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

1) - Работаем в парах.

-На карточках задание.

- Найдите лишнее слово в каждом столбике.

Кто? Что?

собака трава

девочка лиса

колокольчик телефон

яблоко глаз

утка молоко

Самопроверка на экране.

2). Работа с компьютером.

Распределить слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы ( 1 столбик –кто?, 2- что?).

М.шка, снеж.нка, кувш.нка, лыж., р.ба, ш.шка, т.ква, пруж.на.

3) Создание мини-проекта

Работы в группах.

Вспомним правила работы в группе.

Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.

(1группа- наклеить подходящие картинки, отвечающие на вопрос кто?), (2- на вопрос что?)

Получившиеся проекты оформляются на доске.

7.Рефлексия.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какие задания вызвали у вас затруднение?

8. Итог урока

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?. Что обозначают эти слова.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!