СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова - действия.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о глаголе.Дифференциация глагола от других частей речи.

Просмотр содержимого документа
«Слова - действия.»

Тема : Слова – действия.

Цель: закрепление знаний детей о глаголе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обучать постановке вопросов к глаголам

- дифференцировать глаголы от других слов

- устранять аграмматизм в устной речи

- работать над словоизменением

Коррекционно- развивающие:

- развивать слуховое внимание

- развивать логического мышления

- развивать навыки согласования и управления

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки организации учебной работы

- формировать положительную мотивацию обучающихся через использование игровых и занимательных упражнений.

Оборудование: картинки для оргмомента, карточки с графическим обозначением слов- предметов, слов- действий и слов – признаков, карточки со словами - предметами, карточки в виде желтых и зеленых листьев для составления словосочетаний.

Ход занятия I .Организационное начало занятия.

1.Подбор действий к предметам.

- Назовите предметы на картинках и подберите к ним 5-6 действий. Например: лиса – охотится, заметает следы, спит, бежит, смотрит, тявкает, роет нору…

Картинки: лиса, самовар, листья, деревья, роза, заяц.

- Где предметы в форме единственного числа, а где – в форме множественного числа? Почему подбираем слова- действия , обращая внимание на число предмета?

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II .Основная часть.

1.Игра «Загадочные квадраты».

- Рассмотрите загадочные квадраты и найдите среди букв слова, обозначающие действия предметов.

(Дети работают на индивидуальных карточках).

2. Подбор предметов к действиям .

- Прочитайте слова – действия и подберите к ним слова – предметы.

Полз -…. улетела - … шагал - ..

Болело - … висело - …. играли - …


3. Развитие логического мышления.

- Отгадайте загадки и выпишите из текста слова – действия со словами – предметами, к которым они относятся.

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна открывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь )

Заря – заряница

Красная девица,

По свету ходила,

Слезы уронило.

Месяц видел.

Солнце скрыло.

(Роса)


Физминутка «Покажи, что назову».

- Я буду называть направление, а вы шагать в данном направлении.

Итак: вправо, влево, вперед, назад, налево, вперед, направо, назад, налево.

4. Дифференциация глаголов женского, мужского и среднего рода между собой.

Игра «Доскажи словечко»

- Рассмотрите картинки , прочитайте слова - действия. Составьте из них словосочетания и запишите их. Образец: яблоко висело, тигрята спали…

Пособие:

- (лев, зебра, тигрята ) – спать

-( виноград, яблоко, груша) – висеть.

Слова в скобках заменены картинками.


5. Самостоятельная работа .

- Прочитайте предложения Вставьте подходящие по смыслу слова- действия.

Всю неделю дождь.

Ночью на небе яркие звезды.

Мальчик на плиту чайник.

Лист с березы.

Паша на трамвае.

Котенок за осой.

Пчела в улей мед.

Над городом тяжелые серые тучи.

III .Итог .

- Прочитайте предложения и назовите предметы вместе с совершаемыми ими действиями. В каком числе стоят глаголы? Докажите.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!