Просмотр содержимого документа
«Слитность значений фразеологизмов. Технологическая карта урока.»
Предмет: Родной язык (русский)
Тема урока: Слитность значений русских фразеологизмов.
Тип урока: урок открытия нового знания
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
повышать культуру речи
метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
вспомнить понятие фразеологизмы;
оценить многообразие русских фразеологизмов;
дать уточненное определение терминов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания и фразеологические выражения.
учить различать значения фразеологизмов
учить точно находить синонимы к фразеологизмам разных типов
учить уважительному и бережному отношению к родному языку, его богатству и разнообразию
Дидактические средства: инструкция, приложения №1,2,3,4,5,6,7,8, слайдовая презентация.
Оборудование: цветные стикеры, фломастеры, бумага, клей, магниты, магнитная доска, мультимедийный проектор, гаджеты с выходом в интернет..
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Интерактивная игра «Поделись позитивом». . | - С каким настроением вы пришли на урок? - Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. - Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д. | Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. | Создать позитивное настроение. |
Актуализация знаний | Беседа по вопросам | Задает вопросы: - какую тему мы с вами проходим? -Что такое фразеологизмы? -Как мы определяем лексическое значение фразеологизма? - как фразеологические обороты появились в нашем языке? | Отвечают на вопросы. | Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно строить связное высказывание Предметные: Закрепить понятие «фразеологизм» | Повышение культуры речи и навыка построения связного высказывания |
Формулирование темы и целей урока (фронтально) | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Готовит детей к формулированию темы и цели урока. - Ребята, посмотрите на тему урока, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют образовательные цели урока. |
Первичное усвоение новых знаний | Постановка задач и объяснение алгоритма выполнения задач | Объясняет алгоритм работы. Контролирует самостоятельную работу. Оказывает помощь (при необходимости), в работе используем приложения 1-8 | Знакомятся с инструкцией по работе на уроке. Выполняют работу в соответствии с инструкцией. Готовят защиту, в работе используем приложения 1-8 |
Рефлексия | Групповая, индивидуальная | Задает вопросы: Чему сегодня научились на уроке? Что нового узнали? Понравился ли вам урок? | Отвечают на вопросы. Заполняют карту рефлекии стикерами. | |
Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника на уроке.