СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слитность значений фразеологизмов. Технологическая карта урока.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слитность значений фразеологизмов. Технологическая карта урока.»

Предмет: Родной язык (русский)

Тема урока: Слитность значений русских фразеологизмов.

Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

  • повышать культуру речи

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятие фразеологизмы;

  • оценить многообразие русских фразеологизмов;

  • дать уточненное определение терминов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания и фразеологические выражения.

  • учить различать значения фразеологизмов

  • учить точно находить синонимы к фразеологизмам разных типов

  • учить уважительному и бережному отношению к родному языку, его богатству и разнообразию

Дидактические средства: инструкция, приложения №1,2,3,4,5,6,7,8, слайдовая презентация.

Оборудование: цветные стикеры, фломастеры, бумага, клей, магниты, магнитная доска, мультимедийный проектор, гаджеты с выходом в интернет..

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Создать позитивное настроение.

Актуализация знаний

Беседа по вопросам

Задает вопросы:

- какую тему мы с вами проходим?

-Что такое фразеологизмы?

-Как мы определяем лексическое значение фразеологизма?

- как фразеологические обороты появились в нашем языке?

Отвечают на вопросы.

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно строить связное высказывание

Предметные:

Закрепить понятие «фразеологизм»

Повышение культуры речи и навыка построения связного высказывания

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

- Ребята, посмотрите на тему урока, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?



Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют образовательные цели урока.


Первичное усвоение новых знаний

Постановка задач и объяснение алгоритма выполнения задач


Объясняет алгоритм работы.

Контролирует самостоятельную работу.

Оказывает помощь (при необходимости), в работе используем приложения 1-8

Знакомятся с инструкцией по работе на уроке.

Выполняют работу в соответствии с инструкцией.

Готовят защиту, в работе используем приложения 1-8

Рефлексия

Групповая, индивидуальная

Задает вопросы:

Чему сегодня научились на уроке?

Что нового узнали?

Понравился ли вам урок?


Отвечают на вопросы. Заполняют карту рефлекии стикерами.


Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!