Просмотр содержимого документа
«Слагаемые успеха в бизнесе. Обществознание 11 класс.»
- Внутренние источники - прибыль фирмы и амортизационные отчисления.
- Внешние источники- банковские кредиты, средства различных финансовых учр., государственные и региональные фонды поддержки малого бизнеса
- Краткосрочные кредиты – выдаются на срок до 1 года
- Долгосрочные кредиты – выдаются на срок свыше 1 года
- Организация.
- Планирование
- Руководство
- Контроль
Маркетинг — деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена.
Функции маркетинга:
- изучает, формирует и стимулирует спрос;
- ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса
Главная формула маркетинга
«Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести»
Принципы маркетинга:
- Изучение рынка.
- Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта.
- Воздействие на рынок.
1.Изучение рынка — отправная точка любых маркетинговых действий.
Предприниматель должен выяснить:
- нужен ли этот товар потребителю;
- есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается;
- сколько конкурентов его производят и насколько они сильны.
Метод изучения – сегментация рынка:
- Географическая (климат, местность, природные ресурсы, плотность населения, наличия городов и сел)
- Демографическая (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий)
- Психографическая (как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар)
- Поведенческая:
категории покупателей :
Основы маркетинга
2. ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СБЫТА – (САМЫЙ ВАЖНЫЙ)
ЭТО ПРИНЦИП «ЧЕТЫРЕХ ПИ»:
ПРОДУКТ - product
ЦЕНА - price
МЕСТО СБЫТА - place
СТИМУЛИРОВАНИЕ - promotion .
product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика ;
price — цена, наценки, скидки;
promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта;
place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.
ЦЕНА ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬ,
А ТАКЖЕ УЧИТЫВАТЬ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Методы установление цен:
Метод «снятия сливок»
( установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию)
Метод «цена проникновения»
(предусматривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать рынок, а потом ее повышение. Низкие цены отпугнут потенциальных конкурентов и привлекут потребителей)
распространение (place) - каналы сбыта.
Имеют свою систему сбыта (крупные корпорации)
Через посредников
(начинающие предприниматели)
7
Стимулирование сбыта (promotion) связано с рекламой, но отношение к рекламе неоднозначно:
- Реклама дает полезную информацию о продукте и его цене
- Помогает потребителю сделать рациональный выбор
- Способствует продвижению новых товаров
7
Реклама не должна:
- Обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже;
- Превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов.