СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.»

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Задачи: развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; закрепить умение определять падеж имени существительного; расширять словарный запас детей; воспитывать внимательное отношение к людям, прививать культуру общения. 

Формируемые УУД:

  • познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

  • коммуникативные — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

  • регулятивные — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

  • личностные — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, опорные схемы, ИКТ

  1. Организационный момент.


(Слайд) Здравствуй, новый прекрасный день !
Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, небо!
Давайте пожелаем себе:
Здоровья, мудрости и успеха!



Проверка д/з упр.32 (5 мин.)

  • Прочитайте получившийся текст? Как можно озаглавить?

  • Как определить правильно падеж имени прилагательного? (по падежу имени существительного определить падеж прилагательного или задать падежный вопрос для имени прилагательного)

  • Работа над 1 предложением

  • Оцените свою работу на полях.


II. Актуализация знаний. (4 мин.)

Минутка чистописания.

Запишите сегодняшнюю дату. Классная работа.

ий ый ой ое ее

ого его

- Что напоминает первая строка? (окончания имен прилагательных в именительном падеже мужского и среднего рода единственного числа)

- Найдите в д/з словосочетания с этими окончаниями. (хороший день, ясный месяц, голубой зверек, глубокое дупло, соседнее дерево)

- Какой вывод сделаем? (прилагательные согласуются с именами сущ. в роде, числе, падеже)

- Как проверить написание безударного окончания имени прилагательного? (Правило)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин.)

- Обратите внимание на буквосочетания на второй строке. О чём вам напомнили эти сочетания букв? (такое окончание у имён прилагательных родительного падежа мужского и среднего рода)

  • Оцените свою работу на полях.


«Не жалейте пятачка, – говорит корова, –

Вы купите молочка, вкусн___, парн___».

– Почему пропущены окончания? Что общего имеют эти прилагательные? (Стоят в форме родительного падежа.)

– Почему вы так решили? (Они отвечают на вопрос какого?)


— Что нужно знать, чтобы правильно записать окончания в родительном падеже? (Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.)

- Сформулируйте тему урока. (Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в Родительном падеже).

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже, научиться правильно их писать.)

IV. Первичное закрепление полученных знаний. (15 мин.)

  1. Работа по учебнику (стр. 19-20).

Упражнение 33.

Рассмотрите схему.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в родительном падеже?

- Назовите имена прилагательные. Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в родительном падеже?

- Какой согласный звук произносится в окончании прилагательного в форме родительного падежа? А какой буквой он обозначается на письме?

Вывесить схему.

- Если основа слова в начальной форме прилагательного заканчивается на твердый согласный мы пишем окончание ого, если на мягкий – окончание его.

 Вернемся к предложению. Запишите его в тетради, вставьте окончания прилагательных, укажите падеж, род. (слабый ученик у доски)

- Оцените свою работу на полях.

2. Работа в парах по рядам. Упражнение 36. (устно)

- Прочитайте. Когда так говорят?

- Определите тему диалога, где можно употребить любое из данных словосочетаний. Составьте небольшой диалог.

3.Словарная работа.

- Сегодня в наш орфографический словарь мы добавляем слово аппетит. Это слово к нам пришло из латинского языка, и означает «желание есть, ощущение голода». Его написание мы должны запомнить.

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, которые необходимо запомнить.

- Подберите к слову однокоренные слова. Определите части речи. (Аппетитный, аппетитно) - с помощью чего образованы новые слова, выделите суффиксы.

- Из упражнения 36 выпишите предложение я этим словом, добавив к нему имя существительное.

- Какая орфограмма появилась в этом предложении? (Обращение.)

- Как на письме выделяется обращение? (Запятыми)

- Докажите, что имя прилагательное употреблено в форме родительного падежа.

- Посмотрите на модель, как правильно написать окончание у прилагательных мужского и среднего рода в Родительном падеже. (сравнить вопросы сущ. и прил.)

- Оцените свою работу на полях.

4. Физминутка.

- Ребята, я буду называть словосочетания с именами прилагательными, а вы внимательно слушайте: если прилагательное употреблено в родительном падеже, то вы делаете прыжок на месте и хлопок руками над головой, если же прилагательное в любом другом падеже, то приседаете.

-  Любимое занятие, хорошего настроения, весёлого смеха, школьную тетрадь, животного мира, маленькому мальчику, доброго человека, о тёплом лете, любимую маму.


  1. Работа в группах на карточках. (3 мин.)





1 группа

Дорогой друг!

Я желаю тебе плодотворн… труда,

хорош… настроения, крепк… здоровья,

больш…счастья, удачи!

• Прочитай пожелание.

• Назови имена прилагательные, поставь к ним вопрос от существительного.

• Выдели окончания.

• Укажи падеж, род.

• У каких имен прилагательных пишем окончания ого , его ?

2 группа

Найдите словосочетания «прил. + сущ.».Выделите окончания имён прилагательных. Определите падеж прилагательных.

1) На башнях древнего Кремля всё ярче звёзды светят. 2) Природа сонно нежится в лучах утренного солнышка.3) У маленьких детей щёки раскраснелись от сильного мороза.4) Вокруг нового ученика собрались шумные дети.

3 группа

Допишите падежные окончания имен прилагательных. Укажите падеж прилагательных.

Для оздоровления воздушн.. и водн.. бассейнов страны проводится большая работа. Успешно работает служба чист.. воздуха. Специальные устройства очищают воздух от городск.. и фабричн.. дыма. Наши реки и озёра надо защищать от вредн.. стока использованной воды. Учёные работают над созданием надёжн.. фильтра для защиты водн.. бассейна страны

  1. Работа с карточками «Каждому своё». (СЛАЙД) (10 мин.)

1 уровень. Вставь пропущенные окончания.

Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега, из парн___ молока, из соснов____ бора.

2 уровень. Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже.

На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город), приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом).

3 уровень

Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спиши словосочетания, исправив ошибки.

Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега, около большими дома, без тёплые варежки.

  • Оцените свою работу на полях.

Проверить ( можно выборочно взять тетради)

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(1 мин.)

VII. Рефлексия. (3 мин.)

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что мы повторили?

— За что вы можете себя похвалить?

  • Оцените свою работу на всем уроке на полях.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!