Организационный этап, | Ничего не говорит. Держит в руках сундук. Жестами показывает не садиться. – Сегодня утром наш класс посетил Тайный гость. Он узнал, что здесь учатся очень умные ребята, но не поверил, и решил сам проверить, так ли это. Для этого он принёс сундук заданий, на дне которого спрятано тайное послание. Только достойнейшие могут прочесть его! Вы готовы к приключениям? | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. – Да! | Л.: смысло- образование К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и |
Актуализация опорных знаний | Тайный гость принёс загадку, которая поможет вам определить тему урока. «Пусть ответ на загадку станет вашей нитью Ариадны». Что такое нить Ариадны? Я делу отдаюсь с полна, Я изменяю имена, Я о себе такого мнения Огромна роль ... (местоимения) - Что такое местоимения? - Какую роль выполняют местоимения в устной и письменной речи? - Какую часть речи чаще всего заменяют местоимения? | – Нить, указавшая путь. - Местоимения - Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. - Они делают речь разнообразной, позволяют избежать повторов. - Существительное. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Целеполагание | Молодцы. Но что это? «Ваша следующая загадка спрятана на белом полотне». Что это может быть? (появляются на экране) Он, она, оно Ему, её, с ними. - Сравните местоимения в первой и во второй сточке. В чем сходство этих местоимений? - А чем же они отличаются? - Какой вывод мы можем сделать? - Какую же тему урока предвидел наш Тайный гость? - Какие цели мы поставим на урок? | Предполагают интерактивную доску. - Это все местоимения 3-го лица. - В 1-ой строчке местоимения в И.п., а во 2-ой в форме косвенных падежей. - Местоимения 3-го лица изменяются по падежам. - Изменение местоимений 3-го лица по падежам. - Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам, распознавать местоимения 3-го лица в косвенных падежах. | П.: извлечение необходимой информации. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Открытие нового знания | - Обратите внимание на следующее задание: просклонять местоимения и заполнить пропуски в таблице. - Что значит просклонять? - Заполним её вместе, а для этого послушайте какие ответы я хотела бы от вас слышать. «Родительный падеж кого? чего? – ЕГО» А теперь продолжаем по цепочке, наполнять нашу таблицу знаниями. - Сравните формы местоимений м.р. и с.р. Что вы заметили? - А если сравнить м.р и ж.р., то что можно сказать о них? - С каким падежом совпадает Р.п. местоимений? - Обратите внимание, как изменились местоимения в П.п., что новое у них появилось? Откройте учебник на стр.32 проверьте правильно ли мы её заполнили. - А теперь внимательно не допуская ошибок спишите эту информацию в тетрадь. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте, не допустил ли ваш одноклассник ошибок при списывании, ведь эта информация нам очень нужна и очень важна. Физминутка (хлопните в ладоши если услышите местоимение) Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он и я, и ты, Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет доброты, И не будет красоты, Если только я и ты, Если мы сорвём цветы. Следующее задание, оставленное Тайным гостем записано так «Упр. 39» - Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух. В этом упражнении мы должны выполнить целых три задания: 1. Прочитать текст. 2. Указать падеж выделенных слов. 3. Переписать текст заменяя эти существительные местоимениями. Выполняем задания совместно. Фронтальный разбор и выполнение задания. | - Изменять по падежам Выполняют устную работу над упражнением - Что они склоняются одинаково. - Склоняются по-разному. - С В.п. - Буква н- в начале местоимения. Сравнивают. Списывают. Взаимопроверка. Выполняют упражнение Ищут упражнение в учебнике Выполнение письменного упражнение | Р.: выполнение учебного действия Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Рефлексия, итог урока | - Итак, ребята, в руках у меня уже знакомый вам рюкзак. Возьмите в руки любой смайлик и, кладя его в рюкзак, скажите, что мы сегодня делали на уроке? Достигли ли мы целей? Что вы узнали нового? Думаю, самое время узнать, какое же тайное послание нам оставил Тайный гость. Домашнее задание: придумать и записать в тетради 3 предложения с местоимениями 3-го лица. | Выполняют рефлексию. Складывают из пазла слово УБЕДИЛИ Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |