СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема записи урока по теме "Органы дыхательной системы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

схема записи урока по теме "Органы дыхательной системы"

Просмотр содержимого документа
«схема записи урока по теме "Органы дыхательной системы"»

Дыхание.

  1. Верхние дыхательные пути.
    Носовая полость (разделена костно-хрящевой перегородкой на 2 половинки, в каждой 3 носовых хода : ВЕРХНИЙ, СРЕДНИЙ, НИЖНИЙ. Покрыто слизистой оболочкой с ресничками. Воздух согревается, увлажняется, обеззараживает. Есть обонятельные рецепторы.)



Носоглотка, глотка


Гортань (Полый огрган состоит из хрящей: щитовидного, надгортатаника. Есть голосовые связки) на уровне 4-6 ш.п.


Трахея (Трубка 12 см., из 16-20 хрящ. полукольчатые. На уровне 6-7 шейн.позв. – 5 грудных позв примерно 10 см


Бронха (Правый, левый (из хрящ колец , бронха))

2. Дыхательная часть.

Лёгкие(правое, левое ( правое из 3 долей, левое из 2 долей)) из альвеол = лёгочн. Пузырьки –губчатое строение 350-700 млм – альвеал, изнутри альвеоль покрыты жидким поверхностно активным вещ-ом. Сурфактан, легкие находятся в грудных полостях (стедостенки) снаружи покрыта плеврой имеющей 2 листка : лёгочной и пристеноиной м/у ними плёвральная полость)



АЦИНСУС - группа альвеолярных ходов альвеолярными мешочками ,отходящими от 1-ой бронхиолы. Это структурная ед.лёгкого.



Жизненная лёгкость лёгкого = 3500

(прибор = спирометр)



500- дых.объём (спокойный вдох и выдох)

после спокойн. вдоха ещё
1500 – доп.объём (при глубоком вдохе)

1500 – резервный объём (после спокойн.выдохе ещё )

при глубоком выдохе

1000 – достаточный воздух в лёгких всегда и лёгкие не совподаются



1 Болезни органов дыхания:

1) Грипп- воздушно-капельная инфекция, возбудитель вирус. При чихании, калше, общении с больным. Вирусы дых. пути здоворвых людей и заражён. Опасное осложнение на сердце, нервную сист.

2) Туберкулёз- капельно-пылевая инфекция. Возбудитель туберкулёзная палочка.

Бактерии сохраняются месяцами и могут попасть в дых. Пути здорового человека вместе с пылью, вдых. воздух.

3) Ангина- общее острая инфекция заб-е, с выражен. Воспаление в глотке (лимфо узлы)

Воздушно-капельная инфекция.

4) Дифтерия- воздушно-капельная инфекция.

Возбудитель: бактерия дифтерийная палочка. При этом восполняется слиз. оболочка. плёнка, оттёком, остановки дыхания.

5) Гайморит – воспаление пазух носа.

6) Аденоиды- воспаление носоглоточных миндалин.

7) Фарингит – воспаление слизистой гортани

8) Бронхит – воспаление слиз. оболочек бронхов

9) Ларингит – воспаление гортани

10) Плеврит – воспаление лёгочный плевры

11) Бронхиальная астма – аллергическое заболевание с приступами удушья из-за спазма бронхов.

12) Пневмония – воспаление лёгких. Возбудитель: бактерии пневмококки. Боль в грудной клетке. Озноб (то хол.,то жарко),кашель

2 Профилактика болезней органов дыхания.

1)Лечение, изоляция больных (с воздушно-капельной инфекцией)

2)Делать прививки, использовать лечебные сыворотки

3)Закаливать организм

4)Влажная уборка помещений

5)Проветривать комнаты

6)Полноценное питание, отдых

7)Во время эпидемий меньше бывать в общественных местах

8)Не переохлаждаться

9)Охрана чистоты воздуха- сажать деревья

10)Не курить

Первая помощь при остановке дыхания = утопление.

Остановка дыхания на 4-5 минут = смерть.

1)Искусственное дыхание: освободить воздухоносные пути от инородных тел, для этого: - укладываю пострадавшего на своё бедро так, чтобы его голова и туловище свисали вниз- открываю ему рот и хлопаю по спине.

2)Укладываю на спину, под лопатки кладу мягкий валик, освобождаю его шею, грудь, живот от давящей одежды.

3)Откидывая голову назад и вдохнув воздух, выдыхаю ему в рот или нос: если в рот, то зажимаю нос. Вдох короче выдоха в два раза- если в нос, то закрываю рот.

Делаю 16-20 выдохов в 1 минуту ему в рот или в нос, делая перерыв для выдоха. Проверь! Нет ли западения языка.

2) Не прямой массаж сердца:

После выдувания воздуха пострадавшего надо 4-5 раз быстро толчкообразно надавить на нижнюю часть грудины ( на нижнюю треть грудины ) на 4-5 см (на 2 у детей). Потом вновь вдуть воздух. 30 минут-1 час, пока человек сам не начнёт дышать.

Первая помощь при ранении груди.

1)Обработать края раны йодом.

2)На рану - стерильную марлевую повязку.

3)Сверху чистый полиэтиленовый пакет.

4)Туго забинтовать

5)К врачу



Непрямой массаж сердца.

После 1 вдувания воздуха в легкие 4-5 раз подавливаю пострадавшему на грудину. У взрослых грудину смещаю на 4-5см, а у детей – 1,5 см. (Помни, сердце совершает 70 ударов в минуту). Продолжать 20-30 минут.

Профилактика = предупреждение болезней дыхательной системы.

  1. Лечение и изоляция больного;

  2. Прививки и лечебные сыворотки;

  3. Закаливание организма;

  4. Влажная уборка помещений;

  5. Проветривание комнат;

  6. Во время эпидемий меньше бывать в общественных местах;

  7. Охрана чистоты воздуха;

  8. Дышать через нос;

  9. При чихании, кашле прикрывать нос платком;

  10. Сажать деревья и кустарники;

  11. Полноценное питание и отдых.



Вред курения.

  1. В табачном дыме 400 канцерогенов: угарный газ, синильная кислота, никотин, аммиак, сажа, углекислый газ, бензпирен и многие другие;

  2. После каждой выкуренной сигареты кр. Сосуды сужаются = спазм;

  3. Спазм сосудов  к омертвению тканей, клеток, гангрене ног;

  4. Из-за спазма кр.сосудов ухудшается кровоснабжение мозга и возникают головные боли, снижение памяти;

  5. АД выше нормы на 20-50 мм рт. ст.;

  6. Воспаление дыхательных путей;

  7. Рак легких, губ и др. органов;

  8. Понижение способности гемоглобина крови присоединять кислород.

  1. Защитные дыхательные рефлексы: кашель, дыхание;

  2. За час примерно 40-50 литров кислорода;

  3. Аллергия – повышенная чувствительность к чему-либо.

Регуляция дыхания

Нервная

Дых. Центр в продолговатом мозге (н. импульсы по блуждающ. нерву идут в центр вдоха. Он возбуждается и посылает импульсы в спинной мозг  к дых. мышцам: межреберные и диафрагма).

Гуморальная

Концентрация СО2 в крови повышается т дух. центр возбуждается.

Дых. движения: вдох и выдох.

В норме 1 мин/16-20 вдохов, выдохов.






Скачать

© 2016 488 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!