Дата____________ , ОУ__________, Ф, И, О, учителя__________________________, класс_______, количество учащихся (в классе / присутствующих________/________.
Анализируемые вопросы | Выполнено | Не в полном объеме | Не выполнено |
Организационное начало урока. | | | |
А) подготовленность учителя к уроку (наличие плана, дидактического материала, спецодежды). | | | |
Б) подготовленность класса к уроку (наличие тетрадей, пособий, спецодежды, дежурных) | | | |
В) санитарно- гигиеническое состояние мастерских (освещенность, вентиляция) | | | |
I. Теоретическая часть: | | | |
1. Актуализация опорных знаний. | | | |
а) форма проверки (опрос, письменная самостоятельная работа) | | | |
б) формулировка вопросов поставленных учителем (четкость, ясность, соответствие программе) | | | |
в) характеристика ответов учащихся (полнота, точность, терминология аргументированность) | | | |
г) оценка ответов (комментирование, выставление оценок) | | | |
д) активность класса при опросе | | | |
2. Объяснение нового материала. | | | |
а) объявление темы урока | | | |
б) объявление цели или задач урока | | | |
в) мотивация обучения | | | |
г) раскрытие темы | | | |
д) применение наглядностей (плакаты, ИКТ) | | | |
е) научность и доступность материала | | | |
ё) использование межпредметных связей | | | |
ж) метапредметная направленность объяснения (связь с жизнью) | | | |
з) активность класса | | | |
3. Закрепление нового материала. | | | |
а) форма организации проверки полученных знаний (написать) | | | |
4. Использованное время за1часть (минут). | | | |
II. Практическая часть | | | |
Организационный момент | | | |
а) рабочее место учителя | | | |
б) рабочие места учащихся | | | |
в) обеспечение инструментом, материалом, технической документацией | | | |
1. Вводный инструктаж. | | | |
а) характеристика предстоящей работы (объем, объект, количественные и качественные показатели по выполнению задания, перечень применяемых инструментов, приспособлений, материалов) | | | |
б) соответствие объекта труда изучаемой теме | | | |
в) демонстрация учителем отдельных операций | | | |
г) объяснение правил безопасного труда | | | |
д) роль бригадиров (дежурных) | | | |
е) достаточность и ясность проводимого инструктажа | | | |
2. Самостоятельная работа. | | | |
а) соответствие объекта труда возрастным, физиологическим, психологическим требованиям | | | |
б) форма организации работы (индивидуальная, в парах, бригадная, поточная, фронтальная) | | | |
в) ошибки допускаемые учащимися | | | |
г) реакция учителя на ошибки | | | |
д) самостоятельность выполнения работ | | | |
е) качество выполнения работ | | | |
ё) использование учащимися технической документации | | | |
ж) соблюдение правил безопасного труда | | | |
з) соответствие изделий чертежу | | | |
3. Текущий инструктаж. | | | |
а) контроль за деятельностью класса и каждого обучающегося | | | |
б) контроль недостатков и упущений учащихся | | | |
в) своевременная реакция учителя | | | |
г) взаимопонимание учителя и класса | | | |
4. Заключительный инструктаж (подведение итогов). | | | |
а) количественные и качественные показатели выполнения задания | | | |
б) анализ общих ошибок в работе обучающихся | | | |
в) анализ хороших и плохих изделий | | | |
г) оценивание практической и работы за весь урок | | | |
д) объявление домашнего задания | | | |
е) насколько организованно, целенаправленно и эффективно были подведены итоги работы | | | |
5. Уборка рабочих мест. | | | |
а) обеспеченность инвентарем для уборки | | | |
б) качество уборки рабочих мест. | | | |
Ф. И. О. посещающего, его подпись_____________________________
Ф. И. О. учителя, его подпись