Схема анализа урока даёт возможность дать характеристику уроку, учителю, ученикам, , всему классу,оценить методику.
Я,к сожалению, не знаю автора данной схемы, но мне она помогает в работе.
Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока»
Анализ урока
Дата ____________________ класс_________
Предмет :_____________________
Количество учеников по списку__________ Присутствует______________________
ФИО учителя, проводящего урок:_____________________________________________
Категория учителя:_______ стаж работы учителя_____________
Тема урока:_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1 раздел: Цель урока и его место:
Урок ориентирован на формирование развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи
Урок ориентирован на изучение аспектов языка (фонетика, лексика, морфология, синтаксис…)
Урок преследует комплексные цели (образные средства языка, понятие о главных членах предложения….)
Урок включает образовательные и воспитательные цели
Урок открывает, завершает или продолжает тему
Урок соответствует или нет теме плана
2 раздел: Структура урока.
1) Начало урока:
Учитель сообщил или нет план урока, его тему, сделал ли запись на доске
Использовал (нет) диалоги, микробеседы, сообщения типа « Туркменистан за неделю»
Учитель смог (нет) создать деловую, творческую и языковую среду
2) Проверка домашнего задания:
Использует (нет) учитель фронтальную, индивидуальную формы опроса
Использует (нет) для проверки домашнего задания карточки, тесты…
Оценивает (нет) проделанную работу
3 раздел. Объяснение нового материала:
Есть (нет ) запись на доске и тетрадях
Учитель вводит новый материал через тексты, творческие задания, через собственные объяснения…
Используется (нет) доска, раздаточный материал, наглядные пособия
Контролируется (нет) усвоение нового материала.
4 раздел. Закрепление.
Использует (нет) речевые упражнения, тесты, ответы на вопросы (устно)
Использует (нет) для закрепления текст как средство контроля и как источник информации
Эффективно (нет) прошла работа с текстом
Заинтересовало (нет) содержание текста
Послужило (нет) стимулом для беседы
Могут ( нет) ученики использовать текст в речи
Могут ( нет) ученики использовать полученные знания в речи
5 раздел. Конец урока.
6 раздел. Формы работы на уроке:
Учитель—ученик ,ученик-ученик , ученик—доска, ученик—книга, ученик-ученики,
ученик—картина.
Характеристика учителя.
Создаёт (нет) творческую, деловую атмосферу
Имеет (нет) контакт с классом
Хорошо знает (нет) своих учеников
Объясняет (нет) материал с учётом возрастных и психологических особенностей учеников
Речь учителя корректная (нет), образцовая (нет), говорит выразительно (нет) приятный (нет) голос и тон
Умеет (нет) управлять познавательной деятельностью ученика
Правильно (нет) распределяет бюджет времени
Держится просто, с достоинством, понимает юмор, уважает учеников, приветлив с ними (нет)
Характеристика учеников.
Ученики активны (нет), инициативны (нет), охотно отвечают (нет), не боятся допустить ошибку (нет)
Проявляют интерес (нет) к уроку, к учителю
Уважают (нет) учителя.
Выводы по уроку:__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С анализом урока ознакомился (лась) :___________________________ _______
Имя учителя, проводившего урок подпись.