СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема : " Ступени образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

паиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаиаигш

Просмотр содержимого документа
«Схема : " Ступени образования"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»





Тема: «Модель выпускника начальной школы и портфолио учащегося».



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина









Ейск 2018





Тема: «Модель выпускника начальной школы и портфолио учащегося».

Цель: формирование образа выпускника в ходе совместной деятельности педагогов.

Уважаемые коллеги, начать наш педагогический совет хотелось бы со слов Л.Н. Толстого «Если ученик не научился в школе сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

В подтверждении данных слов, хотелось бы отметить, что согласно ФГОС второго поколения, проводятся процедуры и механизмы оценки учащихся, куда относится и портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.

Портфолио обучающегося школы является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль для его дальнейшего развития и обучения. В настоящее время реализуется стратегия развития, помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к успеху.

В своей профессиональной деятельности, я использую работу над «Портфолио ученика», т.к. переход от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьника позволяет отслеживать индивидуальный прогресс ученика за весь период обучения: с начальной школы до выпуска из неё.

Также портфолио позволяет решать важные педагогические задачи:

Поддерживать учебную мотивацию школьников

Поощрять их активность и самостоятельность

Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся

Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

Сейчас я вам раздам рекомендации структурного портфолио ученика начальных классов:









«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».

РАЗДЕЛ «Мой мир» («Портрет»)

РАЗДЕЛ «Мои цели» (урочная и внеурочная деятельность)

РАЗДЕЛ «Мое творчество» (В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам).

Раздел «Мои достижения» ( портфель грамот, сертификатов и т.д.)

РАЗДЕЛ «отзывы и пожелания» ( в конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику).

Таким образом, вы видите, что плюсов в работе «Портфолио ученика» больше, чем минусов, а значит внедрение его в образовательный процесс является положительной стороной ФГОС. Отсюда вытекает «Портрет» ученика.

Решение пед. Совета: педагогический совет считает, что Портфолио учеников является фактором развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся и средством повышения профессиональной компетенции педагогов. Свой пед. совет хочу закончить латинским изречением «Не для школы, для жизни учимся».

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание. Думаю сегодняшний семинар, показал, что потенциал наших учителей велик. Нам есть над чем работать и чему учиться.



















































Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»





Тема: «РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ».



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина









Ейск 2018





ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ».



Когда-то давным-давно школа возникла вовсе не ради развития ребенка и не ради удовлетворения его потребности в саморазвитии. Нет, у школы были совершенно иные и достаточно жесткие задачи: подготовить максимальное количество "полезных" для общества людей. Функционально обученных, функционально грамотных. И это было, если угодно, условием элементарного выживания общества в условиях, когда его экономический потенциал был еще чрезвычайно низок. И в тех условиях концепция "общественного долга" была понятна и очевидна. "Отдать долг" обществу значило направить свои способности на удовлетворение тех или иных общественных потребностей.

Но шли годы, сменялись столетия. И уже стало понемногу формироваться совершенно новое понимание смысла и задач школы. Начинает оформляться не функциональная, а гуманистическая концепция развития человека.

Последнее десятилетие вся педагогическая общественность живет в ситуации реформирования системы образования страны. За этот период утвердились основные положения государственной политики в области образования. Впервые за многие десятилетия в основополагающем государственном документе Национальной доктрине образования РФ определены цели воспитания и обучения как единого процесса.

Социальный заказ на воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, нашел отражение в других важнейших документах – Концепции модернизации российского образования на предстоящее десятилетие, Государственной программе патриотического воспитания граждан России. Одним из основных механизмов реализации целей и задач этих документов стала Программа развития воспитания в системе образования России.

В педагогической литературе последних лет опубликован ряд авторских концепций, программ, научно – методических подходов в области воспитания, которые успешно реализуются на практике. Известны и представляют интерес Программа воспитания школьников Щурковой (основание программы: педагогический взгляд на воспитание с позиции культуры), Бондаревской (ключевая идея концепции – личностно – ориентированный подход в воспитании), Зимней (Концепция воспитания как процесса формирования отношений человека к миру), Селевко (Концепция самовоспитания), работы Новиковой и Селивановой, посвященные созданию и развитию разнообразных типов воспитательных систем. Сегодня широко известен опыт системного подхода в организации воспитания московских школ под руководством Караковского, Ямбурга, Богуславского.

О создании эффективных систем воспитательной работы по праву может говорить и Липецкая школа. Игровая педагогика С.А.Шмакова, педагогика поддержки О.Газмана, личностно-ориентированное воспитание, основанное на его глубокой психологизации, О.Казанского по- прежнему не утратили своей актуальности.

В настоящее время образовательное учреждение, обращаясь к имеющемуся опыту наших ученых, вправе выбрать свои методы воспитания, создать свои подходы к моделированию воспитывающей деятельности, отличающейся системностью, эффективностью, обеспечивающей качество образования.

Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, разрушение великой державы, разрушение общества социальной устойчивости – все это породило массу проблем. И серьезные проблемы, встающие на пути современного воспитания, идут не из школы, а в школу. Среди наиболее явных, которые существуют и нашей школе, можно назвать следующие:

  1. Отчуждение детей от родителей.

  2. Юношеская безработица.

  3. Негативные последствия быстрого имущественного расслоения.

  4. Снижение у значительной части населения культурных запросов.

  5. Рост индивидуалистических настроений, снижение роли и значения коллектива.

  6. Мощное наступление негативных, агрессивных телевизионных передач и так называемых литературных произведений.

  7. Снижение социально-экономической, психологической и информационной защищенности педагогов приводит к снижению педагогической активности.

  8. Привлекательность мгновенного обогащения без длительной учебы, работы, накопления.

  9. Динамический век заменяет и лишает многих детей двигательной активности, что способствует снижению здоровья.

  10. В связи с введением новой формы проведения экзамена значительная часть педагогов вынуждена будет перейти от развивающего, творческого, эмоционально-окрашенного обучения к натаскиванию, заучиванию тестов и ответов на них.

  11. Досуг и его формы не отражают интересов и потребностей детей.

  12. Дети не воспитаны в духе уважения к природе, к своей родине, к старикам.

  13. Неуклонно снижается в молодежной среде ценность образования.

  14. Недостаточная подготовка родителей не обеспечивает в нужной мере успешное воспитание.

  15. Усиление психологического дискомфорта приводит к повышению нервозности детей.

  16. Наркотики, алкоголь, никотин.

  17. Терроризм и преступность.

  18. Всеобщее снижение качества мыслей, речи, культуры.

При наличии этих и многих других проблем, существующих в нашем обществе и в современной школе приходится выполнять свой долг, свою работу, реализовывать свои творческие способности работникам педагогической сферы, в том числе и нашему коллективу.

Управление воспитанием осуществляется в школе через основные виды управленческой деятельности: анализ, целеполагание, планирование, организацию, контроль и регулирование. Макаренко говорил о том, что если у педколлектива нет единого плана работы, единого подхода, то, следовательно, нет педколлектива и не может быть никакого воспитательного процесса. Конечно, можно спорить о необходимом количестве мероприятий с учащимися в течение месяца по тому или иному направлению, об организации экскурсий, походов театры и в кино, посещение выставок, проведении КТД, часов общения классных часов. Большинство из нас, наверное, скажут, что дело прежде всего в мастерстве организации и самого мероприятия, и процесса его подготовки с позиций решения воспитательных задач и создания воспитывающих ситуаций.

«Человек воспитывается посредством дел, а не посредством болтовни», - сказал кто-то мудрый.

Можно много говорить и рассуждать о воспитании, однако только деятельность – важнейшее средство и источник развития личности человека. Первоочередная задача работников школ – создание условий для организации воспитывающей деятельности, реализации творческих способностей и возможностей учащихся на основе их потребностей, интересов, ожиданий, возрастных особенностей и закономерностей личного становления.

Виды и формы деятельности, как известно, подразделяются на познавательные, творческие, трудовые, художественные, спортивно-оздоровительные. Всем нам хорошо известны многие средства организации воспитывающей деятельности – это развитие школьного дополнительного образования, т.е. создание кружков, факультативов, спортивных секций, клубов разных профилей, удовлетворяющих различные интересы школьников.

Конечно, говорить о том, что в нашей школе имеются все необходимые условия для организации деятельности учащихся, не приходится. В первую очередь, школа испытывает недостаток в наличии кадров воспитывающей деятельности: педагогов дополнительного образования, вожатых, а также средств, необходимых для оплаты труда. Оставляет желать лучшего и материальная база кружков и секций. Тем не менее неоспоримым является то, что педагоги школы должны максимально и эффективно использовать имеющиеся возможности.

Что является показателем эффективно организованной деятельности? Наверное, в первую очередь представляемая ребенку возможность самореализации, постоянное ощущение того, что в школе что-то интересное происходит и он имеет к этому отношение, психологический комфорт и причастность к большому школьному коллективу каждого ученика. Ряд опрошенных детей говорят, что неприятности, которые у них возникают, исходят от классного руководителя или учителя-предметника. Классный руководитель, учитель-предметник – контролер за дисциплиной, но никак не помощник в трудном и старший товарищ.

Конечно, это серьезный сигнал для размышления администрации школы, анализа своей работы и работы такого важного объекта управления, которым являются педагогические кадры. Одной их главных управленческих задач является создание таких условий деятельности кадров, обеспечение такого уровня мотивации, который предполагает медленное, но верное движение в сторону творческого, мастерского отношения учителя к своей работе.

Речь идет о причастности педагогов к тем процессам, которые в школах происходят. Умение принимать активное участие в жизни школы, в ее развитии, обеспечивая эффективное функционирование всех школьных подсистем вне зависимости от степени личной добросовестности отдельного учителя или классного руководителя. «Директор является главным системообразующим компонентом воспитательной системы», – мнение Караковского, директора московской школы.

Иммануил Кант когда-то сказал: «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать». Если эти два занятия так трудны порознь, то можно представить, как вдвойне сложно их соединение.

Управление воспитанием – процесс в настоящее время до конца не изученный, слишком многоаспектный, как говорит нам современная научная педагогическая литература. Вопросы стратегии и тактики организации внутришкольного управления ВП, проблемы ее совершенствования будут постоянно возникать и привлекать внимание как ученых, так и практиков, тем более что требования к школьному воспитанию сегодня существенно изменились и ориентируют школы осуществлять его на качественно новом уровне, более высоком.

Педагогическая деятельность непрерывно связана с творчеством, мастерством, не терпит рутинности и косности, застоя и принудительности. Носителем прогрессивной технологии преподавания может быть только такой учитель, который сам каждодневно совершенствуется, изучает педагогический опыт, служит примером высоконравственного, культурного человека. Он должен уметь прогнозировать свои действия, внедрять в практику все ценное, передовое накопленное поколениями педагогов-новаторов, достойно готовить подрастающее поколение.

Педагогическое мастерство – высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доведенное до совершенства педагогическая умелость, доступная каждому педагогу, если он овладел системой важнейших обучающих и воспитательных умений и навыков, достижениями в области педагогического опыта, имеет высокую, соответствующую духу времени теоретическую и практическую подготовку. Не менее важна система отшлифованных методов и приемов применения психолого-педагогической теории посредством педагогической техники, комплекса специфических профессионально-педагогических качеств на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Для поднятия уровня педагогического мастерства нужна активная воспитывающая среда. Ее критерии:

  1. Создание условий для повышения квалификации, стимулирование профессионального самосовершенствования педагогов.

  2. Создание условий и поддержка педагогического творчества.

  3. Стимулирование творческой деятельности учителей и учащихся.

  4. Поддержка ученической самодеятельности и самоуправления.

  5. Оценка деятельности педагогов и учащихся носит не разрушающий, поддерживающий характер.

  6. Управление строится на анализе проблем школы.

  7. Учителя выступают с педагогической инициативой, участвуют в разнообразных школьных делах.

  8. В коллективе постоянно и охотно обсуждаются профессиональные проблемы.

  9. Хорошо поставлена работа по обмену опытом.

  10. При появлении профессиональных затруднений учитель может рассчитывать на квалифицированную помощь коллег и администрации.

  11. Педагогический коллектив принимает участие во всех этапах управления школой.

  12. Участие и успехи педагогов в профессиональных конкурсах.



Для поднятия уровня педагогического мастерства необходимы определенные условия, их залогом в немаловажной степени является создание положительного психологического климата. Критерии:

  1. Мажорная тональность отношений в коллективе, его сплоченность.

  2. Гордость от работы в данной школе и в данном коллективе.

  3. Удовлетворенность участников педагогического процесса собственной деятельностью.

  4. Значимость школьных традиций.

  5. Конфликты в школе если и случаются, то носят частный, а не затяжной характер.

  6. Единство администрации и коллектива в понимании задач, стоящих перед школой и способы их решения.

  7. Уважение коллектива к руководителям.

  8. В коллективе преобладает взаимопонимание и взаимоуважение.

  9. Критика носит конструктивный характер и воспринимается позитивно.

  10. Достижения каждого человека замечаются и своевременно стимулируются.

  11. Представители коллектива с удовольствием занимаются общественно-педагогической деятельностью.

  12. Демократический стиль управления.

  13. Положительная эмоциональная среда в образовательном процессе.

  14. Широко распространены взаимопомощь, наставничество, совместное проектирование, подготовка к урокам.



«Делай правильно то, что делаешь и правильно делай то, что нужно», писал Ян Каменский. Не последнее место в деятельности и в развитии уровня педагогического мастерства играет общение, которое невидимой нитью соединяет все перечисленные выше критерии. Общение – одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека, пронизывающая все другие виды его деятельности и регулирующая их. Тесное общение учащихся и педагогов – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмен духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта и знаний.





















Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»





Тема: "Организация учебно–воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся"



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина









Ейск 2018





Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  • проанализировать состояние здоровья учащихся;

  • изучить опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

  • разработать и коллективно обсудить положения о школьных конкурсах «Самый здоровый класс»;

  • определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе.

Участники: администрация, педагоги школы.

Подготовка:

1. Создание инициативной группы по проведению педсовета. 
2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. 
3. Проведение исследования состояния здоровья учащихся . 
4. Посещение уроков в 1–11-х классах с целью изучения практики применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях. 
5. Анализ работы школы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья обучающихся во внеклассной деятельности. 
6. Подготовка информационного сообщения «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе».
7. Изготовление наглядного материала к педсовету: таблиц, графиков, диаграмм, слайдов. 
8. Распечатка материала для участников педсовета – проекта положения о школьном конкурсе «Самый здоровый класс». 
9. Составление инициативной группой проекта решения заседания педагогического совета.

Оформление, оборудование и место проведения:

  • Подготовлены рабочие места для работы трех групп, председателя и секретаря педсовета.

  • На доске написана тема педсовета.

  • На столах игровых групп разложены материалы, необходимые для групповой работы.

  • В зале прикреплены таблицы, схемы и диаграммы с результатами проведенного исследования состояния здоровья учащихся.

  • Место проведения – школьная библиотека, оборудованная компьютерами.

  • Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто. (Сократ)

ХОД ПЕДСОВЕТА

I. Вступительная часть

Краткое выступление директора школы, в котором раскрывается замысел подготовки и проведения педсовета.
В настоящее время, уже проведенные многочисленные физиолого-гигиенические психофизиологические исследования школьников убеждают педагогов и руководителей образования в необходимости принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в важнейшие государственные документы определяющие стратегию развития образования. В частности концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Тема работы нашего образовательного учреждения – личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся.

Направление работы: Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса

Задачи:

  • создание эмоционально-психологического комфорта в учебно-воспитательной деятельности;

  • творческая ориентация педагогического коллектива на овладение программами валеологической направленности;

  • организация сотрудничества школы и семьи, основанного на принципах воспитания здорового ребенка.

Целью нашего образовательного учреждения является целостное развитие человека с сохранением его психофизического здоровья, развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности. 
Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей.
Результаты проведенного медицинского осмотра учащихся свидетельствуют о том, что больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушениями зрения, осанки, ВСД. (См диаграмму данные медицинского осмотра детей).
Главной причиной пропусков учебных занятий также являются проблемы со здоровьем учащихся. Чаще всего ученики пропускают занятия из-за респираторных и инфекционных заболеваний. Очевидна целесообразность более глубокого и детального рассмотрения педагогическим коллективом вопроса о влиянии учебно- воспитательного процесса на здоровье учащихся.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе:

  • проведение ежегодной диспансеризации обучающихся;

  • учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы;

  • обязательные физкультминутки на уроках ;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся;

  • организация горячего питания;

  • введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры;

  • введение факультативного курса« Уроки здоровья» в 1 и 5 классах.

  • применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Однако еще не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся. На данном заседании педагогического совета нам предстоит осуществить системный анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности.

II. Информационно-теоретическая часть

1. Выступление заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе с сообщением по теме: «Здоровьесберегающие технологии – составная часть образовательной системы»

В 2002 году Министерство Здравоохранения провело всероссийскую диспансеризацию, из полученных данных следует, что за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Согласно усреднённым данным здоровыми можно признать не более 10% нынешних школьников. Наибольший прирост заболеваний происходит в 7 и 10 классах. Отмечается, что в 7-8 лет дети имеют в среднем 2 диагноза, в 10-12 лет – 3 диагноза, в 16-17 лет – 3-4 диагноза. Приведённые данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников России. 
Данные медосмотра учащихся нашей школы 2007 года говорят о том, что наши дети подвержены следующим заболеваниям:

  • ВСД – 27 учащихся

  • Нарушение зрения – 16 учащихся

  • Нарушение осанки – 15 учащихся

  • Аденоиды носа – 9 учащихся

  • Ожирение – 7 учащихся

Остальные болезни, как правило, хронические (их 17) присутствуют у 1-2 учащихся. Поэтому всем участникам пед. процесса необходимо обратить внимание на данную проблему. 
Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования. Период взросления, приходящийся на пребывание в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Каковы же основные причины ухудшения здоровья детей?

1. Интенсификация обучения:

  • объём учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возможностями школьников;

  • до 80% учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему и способствует заболеваемости детей;

  • существенное увеличение учебной нагрузки и приготовление домашнего задания достигает в основной школе до 10-12 часов, в старших до 13-15 часов в сутки, вследствие чего наблюдается большая утомляемость, особенно к концу недели, нервно-психические нарушения, снижение сопротивляемости организма болезням.

2. Ухудшение питания

3. Факторы социального риска

4. Факторы экологического риска.

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становятся актуальнейшей задачей современной школы.
Что же такое педагогическая технология? 
В научно-методической литературе педагогическая технология рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов и приёмов обучения, воспитательных средств, приводящих к высоким результатам в обучении и воспитании детей. 
Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам. Её главная отличительная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. А в целом же Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – это качественная характеристика любой образовательной технологии, совокупность принципов, приёмов и методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. 
Анализ практики учебно-воспитательной работы свидетельствуют о том, что многие педагоги используют Здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Широкое распространение получила технология дифференцированного обучения, предполагающая выделение в классе трёх групп учащихся в соответствии с их уровнем интеллектуального развития. Внутриклассная уровневая дифференциация содействует формированию у учеников положительной «Я концепции»:

  • Интеллектуально одарённые учащиеся, решая задания повышенной трудности, самореализуются в учебной деятельности и самоутверждаются в сообществе одноклассников.

  • Учащиеся, обладающие более низкими интеллектуальным потенциалом, справляясь с дифференцированными заданиями невысокого уровня сложности, избавляются от комплекса неполноценности. При этом все ученики успешно выполняют требования образовательных программ.

Также многие педагоги в своей работе используют тесты при проверке знаний учащихся (как правило, тестовые задания разноуровневого характера). Такой подход способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей, снижений у них уровня тревожности. Да и у учителей наблюдается рост удовлетворённости результатами своего труда.
Учителя технологии и иностранных языков используют метод проектов, который позволяет индивидуализировать обучение, повысить его социальную и личностную значимость, расширить спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности. 
Использование коллективных и групповых способов обучения помогает учащимся занять активную позицию, чувствовать себя более раскрепощено, ощущать в выполненной работе поддержку одноклассников.

Однако, не всегда вопросы сохранения здоровья относятся к разряду приоритетных. 
Обозначим основные факторы, их 8 влияющих на формирование здоровья школьников, связанные с образовательным процессом.

1. Объём учебной нагрузки (должен соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям школьников).

2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. Расписание уроков должно быть максимально приближено к санитарно-гигиеническим нормам, удобно для детей.

Недельная динамика работоспособности выглядит следующим образом: в понедельник происходит врабатывание в учебный процесс. Вторник и четверг для 1-5 классов, а среда и четверг для 8-11 классов дни оптимальной работоспособности. Наиболее низкий уровень работоспособности в пятницу и субботу. 
Дневная динамика работоспособности. У школьников младших классов; на первом уроке работоспособность довольно низкая, так как происходит врабатывание в учебный процесс. Период относительного устойчивого состояния работоспособности наблюдается у учащихся на 2 и 3 уроках. С 4 урока – снижение работоспособности, самый низкий уровень работоспособности наблюдается на последних уроках. В старших классах на 5 уроке, благодаря включению компенсаторных механизмов, возможно повышение работоспособности, а к 6 уроку резко падает.

3. Организационно-педагогические условия проведения урока.

  • Рациональность урока должна быть не менее 60%, не более 80%.

  • Количество видов учебной деятельности на уроке должно быть от 4 до 7.

  • Продолжительность видов деятельности не более 10 минут, а в первой ступени – 5 минут.

  • Число видов преподавания не менее 3 (словесный, наглядный, аудиовизуальный).

  • Наличие физической или эмоциональной разрядки (минимум 2).

  • Чередование позы ученика

Оптимальное распределение нагрузки во время урока:

Часть урока

Время

Нагрузка

Деятельность

1 этап: Врабатывание

5 мин.

Относительно невелика

Репродуктивная, переходящая в продуктивную.

2 этап: Максимальная работоспособностьть

20-25 мин.

Максимальная. Снижение работоспособности с 15(20) минуты

Продуктивная, творческая. Изучение нового материала

3 этап: Конечный порыв

10-15 мин.

Небольшое повышение работоспособности

Репродуктивная Обработка узловых моментов

Для поддержания работоспособности необходимо учитывать, что первые 5минут любого урока идёт привыкание к учителю предмета. Оптимальная устойчивая работоспособность длится около 10-15 минут в начальной школе, 20-25 минут в среднем звене, 25-30 минут в старшем звене. После этого на несколько минут наступает переутомление, если не изменить педагогическую тактику наступит состояние утомления, при котором работоспособность заметно падает, и ещё больше снижен интерес к происходящему в классе

4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации.

5. Психологический климат (преобладание положительного эмоционального климата)

6. Стиль педагогического общения (демократичный, гуманный)

7. Использование активных методов обучения

8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.

Таким образом, современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших для человека задач – самому научиться, не болеть, быть здоровым. Для системы образования эта задача трансформируется в возможность использовать для достижения этой цели те технологии, которыми как раз и владеет педагог и обеспечить такие условия обучения и воспитания, развития, который не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.

2. Учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

«Кто не ценит собственного здоровья тот меньше заботится и о других.

(В.М. Шепель)

Эффективность учебного процесса в школе во многом зависит от умелой организации внеклассной работы учителем. Передо мной, как учителем, классным руководителем часто встаёт вопрос: как рассказать ребёнку о сложных явлениях нашей жизни, не раня ещё не окрепшую психику, не разрушая пока ещё чистого детского восприятия окружающего мира, не давя на сознание и волю юного человека. Какими мы хотим видеть наших детей? Родители обычно хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровыми, а уж затем – успешными, уверенными в себе, хорошо образованными, приспособленными к современной жизни и т.д. Конечно, это хорошо, но где же честь, достоинство, сострадание, милосердие, совестливость? Современная очевидная данность – духовное оскудение и падение нравственности. От учителя зависит в большей степени духовное и физическое здоровье учащихся.
Всякий знает, как важно воспитать ребёнка с ранних лет. Моральные качества, приобретённые человеком в детстве, остаются в нём на всю жизнь. Состояние психологического, социального, физического благополучия определяет понятие здоровье. Наше здоровье схематично можно представить в виде треугольника, в основании которого заложена его физическая составляющая, а рядом нравственная и социальная.

Ученики начальных классов не обладают достаточными знаниями и плохо понимают, что только здоровый человек может достичь своей цели в жизни. У них нет чёткого понимания сущности здоровья. Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении числа ребят, страдающих хроническими заболеваниями, приходят в возрасте 7-10 лет. Это подтверждает актуальность разработки факультативного курса «Уроки здоровья» в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний. «Уроки здоровья» содействуют правильному физическому и духовному развитию, укрепляют умственную и физическую работоспособность, формируют навыки здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, нацелены на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. 
Родители, конечно, стараются привить ребёнку элементарные навыки гигиены, следят за сохранением его здоровья. Но этого недостаточно, поэтому необходима совместная работа педагогов и родителей. Я считаю, что ещё в начальной школе необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Задача эта необычайно сложна. Решать эту задачу призваны: «Уроки здоровья», оздоровительные мероприятия в режиме (физкультминутки, динамические паузы, уроки физкультуры). 
На факультативных занятиях можно больше дать детям знаний о возможности быть здоровыми.
В разработке «Уроков здоровья» я опиралась (взяла за основу) на программы: Л.А. Обуховой, Н.И. Дереклеевой «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», С.А.Левина, С.И. Тукачёва «Физкультминутки».
Занятия провожу систематически, по программе, которая прошла проверку в АКИПКРО, с 1 по 4 классы.

Цели факультативного курса – научить детей быть здоровыми душой и телом, применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи факультативного курса: сформулировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасности жизни, здорового образа жизни физическое и психическое саморазвитие.

Занятия включают в себе теоретическую и практическую части. 
Содержание теоретической части решают три взаимосвязанныхаспекта: воспитательный, обучающий, профилактический.

Практическая часть занятий — закрепляет теоретические знания (тренировка дыхательной системы, мышц глаз, обучения навыкам самомассажа, исправление и предупреждение нарушения осанки). 
«Уроки здоровья» включают вопросы духовного и психического развития здоровья. Необходимо, чтобы ребёнок с самого детства учился любви к себе к людям, к жизни. 
Особое внимание на занятиях уделяю нравственному здоровью детей. В каждое занятие включала «Этюды души» («Сотвори в себе солнце», «Волшебный цветок добра»). «Этюды души» проходят на фоне музыки на релаксацию. Дети на занятиях активно включаются в разговор, отвечают так, как понимают, чувствуют и видят. Им очень нравятся упражнения «Волшебный стул», «Валеологический светофор», «Стул правды», «Зеркало». 
Шаг за шагом прививаю детям мысль, что они творцы своего здоровья:

  • человек самодостаточен, в нём всё есть необходимое для жизни (т.е здоровье в человеке заложено, его только сохранить);

  • человек посредством управления своей психикой способен влиять на состоя
    ние своего организма. («Слов плохих не говори, только добрые дари», «Я справлюсь! Я могу! Я ничего не боюсь!» или нет такого слова «Не могу», «Не знаю» – есть слова «Я научусь»)

  • психическое здоровье первично (относительно физического).

«Развивая и укрепляя разными способами психику детей, мы сохраняем их силы, устраняем почву для физических заболеваний».Факультативные занятия «Уроки здоровья» посещают все учащиеся моего класса. Я надеюсь, что занятия помогут моим ученикам в дальнейшей жизни. Факультативные занятия продолжаю вести и в 5 классе. Цели проведения «Уроков здоровья» остаются те же, но уже с максимальным вовлечением учащихся в активную деятельность по сохранению собственного здоровья. 
Трое учащихся пятого класса ведут исследовательскую деятельность по темам: «Истоки возникновения и формирования вредных привычек у учащихся начальных классов», «Березовский младший школьник. Какой он?»

Вывод: Мои дети в начальных классах получили прочные знания и не утратили интерес к добыванию знаний. Успехи моих учеников, это Мой успех! (источник: классные журналы 4 класса за 2006-2007 учебный год, 5 класс за 2007-2008 учебный год).





Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»





Тема: "Преемущество пед работника"



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина









Ейск 2018



Плюсы работы учителем

  • Хороший график работы. Ставка учителя — 18 часов. Если поделить ее на 5 рабочих дней, то получается всего 3-4 урока в день. Конечно, многие работают на полторы-две ставки, но и тогда учитель заканчивает «официальный» рабочий день в 13-14-15 часов. И может быть совершенно свободен! В то время как работники офисов сидят на работе все 8 часов ежедневно плюс час обед, то есть начинают в 9, заканчивают в 18, домой приходят в 19-20 часов. Остается только поужинать и лечь спать. Дети отданы на воспитание бабушкам и компьютеру. Учитель же имеет время, чтобы отдохнуть, позаниматься с детьми, выполнить работу по дому и подготовиться к следующему дню.

  • Длинный отпуск. Вряд ли кто-то, кроме шахтеров и работников литейного цеха, может похвастаться официальным отпуском в 56 дней. И не нужно волноваться — отпуск всегда летом.

  • Каникулы. В каникулы нужно ходить на работу, но все равно можно немного отдохнуть от обычного темпа работы, от шума, обязанностей. Как бы учителя не любили свою работу, а четыре перерыва в год дают возможность восстановиться и набраться новых сил на дальнейшие свершения.

  • Официальное трудоустройство в государственном (муниципальном) учреждении. А значит, это и белая зарплата (возможность взять кредит, ипотеку, накапливать пенсионные отчисления), и больничные, и оплачиваемые учебные отпуска и другие «плюшки». Большинство граждан России получают зарплату «в конвертах» и не имеют этих социальных благ.

А также:

  • Свобода действий. На своем уроке учитель — царь и бог, он сам вправе выбирать методику преподавания: Как подать материал? Кого спросить? Когда провести самостоятельную работу? Какую технику использовать? Все это — в руках учителя. Никто не стоит над ним и не контролирует каждый шаг.

  • Свой кабинет (правда, не у всех). Учителя, имеющие свой кабинет, практически полностью владеют им: могут делать ремонт, вешать картины, плакаты — все что угодно именно так, как хочется ему самому. И работать в кабинете, который ты создал для себя, приятнее.

  • Экскурсии и путешествия. Учитель не сидит в «четырех стенах»: то театр, то кино, то экскурсия с детьми. Плюс иногда учитель как руководитель группы едет бесплатно.

  • Учитель всегда молод. Учителя окружают веселые лица ребят, радость, смех, беготня, здоровье. Работая в такой обстановке, учитель сам заряжается позитивом и всегда юн.

  • «И жнец, и швец и на дуде игрец». Работа учителем сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий — учителя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь семинар, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми в поход, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот драйв по душе учителям. Он дает возможность проявить все свои таланты и креатив.

  • Значимость профессии. Все профессии важны, все профессии нужны, но учитель — профессия, суть которой в помощи детям стать настоящими людьми, грамотными, образованными. От учителей зависит судьба ребенка, его взгляд на жизнь. Кто-то дает ученикам знания, кто-то — крылья. Приятно сознавать всю важность и значимость своего труда, приятно видеть, каких высот добились твои ученики.

  • Уважение в обществе. Учитель — работник умственного труда, хороший учитель должен много знать, уметь, читать, постоянно совершенствоваться. Это ценится окружающими людьми.

  • Учителю везде у нас дорога. Вы замечали, что к священникам по-другому относятся: даже инспектора ГИБДД предпочитают их не останавливать, может быть, боятся «карму» испортить? Так и к учителям относятся особенно: в очереди, на приеме у чиновника, у врача — учителей стараются пропускать, помогать и всячески содействовать. Почти как предъявить красное удостоверение. Почему так происходит?

























































Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»





Тема: "Что такое кинституция"



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина









Ейск 2018



Конститу́ция (от лат. constitutio «устройство, установление, сложение») — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства[1]. Конститу́ция — учредительный документ государства, в котором изложены основные цели создания государства. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путём референдума.

Конституции дается такое юридическое обозначение: нормативный правовой акт высшей юридической силы государства (или государственно-территориального содружества в межгосударственных объединениях), закрепляющий основы политической, экономической и правовой систем данного государства или содружества, основы правового статуса государства и личности, их права и обязанности[1].

Конституция в материальном смысле — совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти.

Конституцию можно также охарактеризовать как договор между населением и государством, где определяется порядок формирования государства и взаимоотношение сторон.[источник не указан 391 день]

В праве различают юридическое и фактическое понятие конституции. Юридическая конституция — системы правовых норм, которые регулируют определённый круг общественных отношений. Фактическую конституцию составляют реально существующие отношения[2].

По форме конституции делятся на 2 группы:



Писаные

Неписаные.

Писаные конституции (конституции в формальном смысле) представляют собой либо единый нормативный акт (существуют в подавляющем большинстве стран), либо совокупность нескольких конституционных или органических законов (например, Конституция Швеции, Конституция Испании).



Неписаные конституции состоят из норм конституционного характера, «разбросанных» по большому количеству актов, а также содержащихся в конституционных обычаях (характерны для стран англо-саксонской правовой семьи (за исключением США), Конституция Великобритании).



В свою очередь, писаные конституции делятся на:



Кодифицированные (состоящие из одного нормативного акта под названием Конституция). Пример - конституции Франции, России, США.

Некодифицированные (состоящие из законов, судебных прецедентов, правовых обычаев, доктрин и имеющие совокупное нигде не закреплённое название «конституция»). К таким относятся конституции Новой Зеландии, Великобритании.

Конституции составляются и принимаются:



чрезвычайно-созываемым парламентом (учредительное собрание) (например, Конституция Франции, Конституция Италии 1947 года, Конституция Чехословакии 1948 года, Конституция Югославии 1946 года, Конституция Румынии, Конституция Албании 1946 года, Конституция Германии 1918 года, Конституция Греции, Конституции Болгарии, Конституции Польши 1920 и 1952 годов, Конституция Норвегии)[1];

регулярным парламентом (например, Конституция Дании, Конституция РСФСР 1978 года, Конституция ГДР 1968 года, конституции Венгрии 1949 и 2011 года, Конституция Польши 1997 года)

съездом советов депутатов (Конституция РСФСР 1918 года, 1925 года, 1937 года)

временным парламентом (Конституция Чехословакии 1919 года, Конституция ФРГ 1949 года, Конституция ГДР 1949 года)

народом, минуя выборные органы (Конституция Франции 1958 года, Конституция России 1993 года)

главой государства[1] (Конституция Германии 1871 года, Конституция Франции 1814 года, Конституция Италии 1861 года, Основные Законы Российской Империи 1906 года);

Также в конституции обычно устанавливается порядок принятия поправок и дополнений. По порядку принятия поправок и дополнений выделяют гибкие, жёсткие и комбинированные конституции:



Изменение гибких конституций достигается путём принятия обычного закона. Каждый последующий закон, содержащий конституционные нормы, изменяет либо замещает предыдущий или устанавливает положения, ранее не регулировавшиеся либо регулировавшиеся обычным правом. Примером гибкой конституции в российской истории была Конституция РСФСР 1978 года, поправками к которой в 1989—1992 был изменён государственный строй страны (например, введено разделение властей)

Изменение жёстких конституций невозможно либо сильно осложнено.

Внесение изменений в комбинированную конституцию возможно, но существует ряд глав, куда вносить изменения запрещается (Конституция Российской Федерации).

Кроме того, конституции делятся по срокам их действия на постоянные и временные[2].

















Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»





Тема: "Административная ответственность"



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина







Ейск 2018





Административная ответственность –  это форма юридической ответственности и должностных лиц, и граждан,  которая возникает вследствии административного нарушения или  административного поступка. За совершение административного правонарушения по закону государства к лицам, совершившим административные правонарушения (проступки) применяются полномочными органами и должностными лицами конкретные административные взыскания. К административной ответственности виновные привлекаются на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Как правило, административная ответственность наступает в случае нарушения (неисполнения или не надлежащего исполнения) норм административного права. Административная ответственность применяется за административный проступок, а административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 3.1). Административное наказание не может иметь целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Рассмотрим, более детально, что значит административная ответственность . Административная ответственность наступает с шестнадцати лет. Для военнослужащих и категорий граждан, которые приравниваются к ним, административные правонарушения четко определяются в их дисциплинарном уставе. За совершение административного нарушения применяется административное взыскание, которое налагается компетентными органами или их представителями.


Признаки административной ответственности Понятие административного правонарушения содержится в статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (или наоборот, бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учётом этого определения можно выделить следующие признаки административного правонарушения: Противоправность – это ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но также и охраняется правом; Антиобщественный характер – это посягательство самого разного рода, например, на интересы государства и общества в целом или же на интересы кокого-то отдельного гражданина. Обобщённый перечень таких интересов зафиксирован в статье 1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации и конкретизируется в каждом отдельном случае в содержащихся в нём правовых нормах; Деяние – это акт осознанного (волевого) поведения, может быть противозаконным действием (например, переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (например, неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя); Виновность – это подобная уголовному праву конструкция поведения с конкретным умыслом и же с неосторожностью (статья 2.2 «Формы вины» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации); Важно понятие наказуемости, при которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения (статья 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации). Для административной ответственности прежде всего характерно то, что между должностным лицом (или органом), которое налагает административное взыскание, и лицом, которое совершило административное правонарушение, обычно отсутствуют отношения подчиненности (по службе или работе). Характерные черты административной ответственности Основными чертами, характеризующими административную ответственность, являются: Яндекс.Директ Значки и розетки Выпускникам 2019 sv-zatey.ru → для Начальной школы детский сад есть в наличии Доставка и самовывоз Где взять Клиентов юристу? партнёрство.списать-долги.рф → Приведём от 100 Клиентов на банкротство всего за 19 900 руб + рекламный бюджет! Интернет-реклама для магазина leadset.ru → Наши клиенты - малый и средний бизнес в Краснодаре и крае. Примеры работ на сайте  административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, а это означает, что она устанавливается как законом, так и подзаконными актами, или же их нормами об административных правонарушениях;а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;  назначается только за административные проступки;  субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;также субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;  за административные проступки предусмотрены административные взыскания;  административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, например: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и другими;  административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц – правонарушителей;  если применяется административное взыскание, то это не влечет за собой судимости и последующего увольнения с места работы;  меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного взыскания, налагаемого компетентными органами. Виды административных взысканий Виды административных взысканий определены в статье 3.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания: Предупреждение – это выносимое официальное осуждение управляемым органом в письменной форме, которая установлена законодательством государства; Административный штраф – это взыскание с нарушителя определенной денежной суммы в доход государства, размер которого определяется в статье, которая устанавливает ответственность за конкретное правонарушение; Изъятие орудия совершения правонарушения или предмета административного правонарушения – это изымаемая принудительно вещь, которая продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от её продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (уже не применяется, так как статья 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации утратила силу с 1 июля 2011 года). Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации; Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (например, права охоты, управления транспортным средством и такое прочее); Административный арест – он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контр террористической операции — до тридцати суток; Назначается лишь в судебном порядке. Не применяется: к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до двенадцати  лет, несовершеннолетним, инвалидампервой и второй  групп. Дисквалификация –  это отстранение физического лица (или лишение его права занимать ответственные, руководящие должности) в исполнительном органе управления юридического лица, лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет), а также осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и управление юридическим лицом в иных случаях; Приостановление деятельности административное. Запрет административный на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (был введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ; и вступил в силу с 20 января 2014 года); Лишение (окончательное или временное) специального права, предоставленного данному гражданину (например, управление транспортным средством, право охоты); Исправительные работы сроком до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до двадцати процентов его заработной платы в доход государства. Такой вид наказания применяется только в судебном порядке; Административная депортация за пределы государства Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Установление административной ответственности Административная ответственность устанавливается законодательнными органами государства, и в соответствии со статьей 1.1  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации  может устанавливаться на двух уровнях: федеральном и региональном. Субъектом административной ответственности может быть или вменяемое физическое лицо, которое достигло шестнадцатилетнего возраста, или организация (то есть юридическое лицо). Административное наказание по общему правилу может быть назначено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.















































Директору

ГБПОУ КК ЕПК
Вилентской Т.Е.





Справка



Я, Беликов Алексей Анатольевич ,директор МБОУ СОШ №7 им. Павленко Николая Ивановича ,разрешаю пройти государственную практику студентке ГБПОУ КК ЕПК ,Кузнецовой Ирине Александровне , в период с 20.04.2019 по 17.05.2019.













































Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»





Тема: " Осуществление коррекционно – развивающей

деятельности на уроках изобразительного искусства и трудового обучения

"



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина



Ейск 2018





Осуществление коррекционно – развивающей

деятельности на уроках изобразительного искусства и трудового обучения.

Актуальность инклюзивного образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена жизненными изменениями. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, культурной, интеллектуально - развитой личности.

Действующая в нашей стране система специального образования детей с проблемами в здоровье решает специфические задачи, заключающиеся в создании наиболее благоприятных условий коррекции аномального развития ребёнка, его социальной адаптации. Отклонения, или аномалии, в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться разных сторон психофизического развития ребёнка: речевой системы, сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сфер, проявляться в разной степени и вызываться различными причинами. Учителю, работающему с такой категорией учащихся необходимо знать природу и характер имеющихся у детей отклонений, особенности их проявления, приёмы и методы их коррекции и компенсации.

Обучение в начальной школе носит практическую и коррекционную направленность, которая заключается в использовании специфических методов и приёмов обучения с целью исправления психофизических недостатков детей с отклонениями в развитии. Одним из основных условий успешной коррекционной работы является строгое соблюдение норм максимально допустимой нагрузки, дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом ведущего нарушения в его развитии, состояния нервно-психической деятельности и сохранных функций. Для этого изучаются психофизические возможности учащихся, планируется и осуществляется разноуровневый дифференцированный подход в обучении через урок, кружковую и внеклассную работу. Разрабатывается комплексный план коррекционной работы с учётом рекомендаций школьного психолога, дефектолога, логопеда.

В работе с детьми с особыми образовательными потребностями значительное внимание уделяется развитию у них продуктивной творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и трудового обучения. Эти уроки способствуют развитию психики и направлены на раскрытие мира перед ребенком, на активизацию его заинтересованности в познании и взаимодействии с миром.

Основная цель уроков изобразительного искусства и трудового обучения: коррекция недостатков развития младших школьников с нарушениями интеллекта. На этих уроках у учащихся систематически развивается правильное восприятие формы, величины, цвета и положения в пространстве предметов окружающей действительности. Дети учатся находить сходство и различие между объектами изображения.

Обучение трудовому обучению и изобразительному искусству в начальных классах направлено на решение следующихучебно-воспитательных и коррекционных задач:

  • воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности, посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду; подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т. д.);

  • воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе); 

  • ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;

  • воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;

  • воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда);

  • сообщение познавательных сведений о труде и отдельных профессиях;

  • формирование знаний о различных видах ручного труда; 

  • ознакомление с поделочными материалами, используемыми на уроках ручного труда, их физическими и художественно-выразительными свойствами; 

  • обучение работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала;

  • обучение доступным приёмам рисования и способам обработки поделочных материалов;



Наряду с этими задачами на уроках трудового обучения и изобразительного искусства решаются и специальные (коррекционные) задачи,

направленные на:

  • коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности, которая выражается в формировании общетрудовых умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия труда); планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готового изделия);

  • повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений);

  • компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);

  • коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.)

У младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках трудового обучения и изобразительного искусства возникают проблемы:

  • Затруднения в овладении общетрудовыми умениями;

  • Значительные трудности в пространственной ориентировке, не понимают и не запоминают многокомпонентных пространственных характеристик (верхний правый угол), не ориентируются на листе бумаги. Дети затрудняются в определении правой и левой стороны, в сложении целого из частей.

  • Стойкие затруднения вызывает конструирование,

  • Овладение навыками самообслуживания.

Практически каждое задание, выполняемое детьми в ходе урока, является корригирующим – способствует развитию памяти, объёма и переключаемости внимания, целостного предметно-зрительного, зрительно-пространственного и тактильного восприятия, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, моторики, развитию личности ребёнка, его потенциальных возможностей и способностей. Большую роль в коррекционной работе играет наглядность, демонстрационный материал, игры, опорные таблицы, предметно-практическая деятельность – это создаёт возможности для формирования пространственных представлений, умения сравнивать и обобщать предметы и явления, развития навыков планирования собственной деятельности, контроля.

Коррекционная работа на уроке не должна сводиться только к развитию отдельных психических процессов, формированию определённых умений и навыков,она должна быть направлена на коррекцию всей личности.

Немаловажное значение в коррекционной работе имеет воспитательная работа, которую учитель проводит в ходе урока.

.Целью этой работы является:

- социализация воспитанников;

- выработка положительных качеств;

- формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим;

- повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

Рассмотрим некоторые виды коррекционной работы, которые используются на уроках в начальной школе в соответствии с общими задачами обучения и индивидуальными программами коррекции развития младших школьников с нарушением интеллекта.

На уроках трудового обучения и изобразительного искусства учащиеся выполняют различные виды работ: рисуют, делают аппликации, макеты, строят, лепят, составляют мозаику и т.п.; при этом все виды деятельности немедленно опосредуются словом. Практика совместной предметной деятельности на этих уроках неразрывно связана с практикой общения в таких организационных формах, как: в парах, тройках, в роли маленького учителя, по инструкции учителя.

В процессе предметно-практических действий младшие школьники с нарушением интеллекта приобретают умения и навыки выполнять следующие действия:

  • выделять объект деятельности по его основным признакам, строению, функциональному назначению;

  • понимать назначение инструментов и материалов, способы деятельности с ними;

  • планировать порядок выполнения действий, отбирать необходимые материалы и инструменты в соответствии с целью и планом работы;

  • осуществлять самоконтроль;

  • координировать и корректировать в ходе выполнения свои действия с работой товарищей;

  • представлять и описывать среду обитания и образ жизни животных, место произрастания растений;

  • давать и выполнять поручения;

  • помогать другим и принимать их помощь;

  • качественно, точно и в запланированное время выполнять каждый этап работы;

  • критически оценивать результаты работы (своей и товарищей).

Для коррекции нарушений у детей подбирается индивидуальный объем и способы выполнения задания, учитываются двигательные нарушения, быстрая утомляемость, варьируются формы выполнения задания: шнуровка, работа с шаблонами, трафаретами, упражнения с предметами для развития мелкой моторики.



































Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»





Тема: " Тест по диагностике одаренности младших школьников"



















Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина

Ейск 2018





Для определения математической одарённости детей можно использовать рисованные матрицы. Легко и быстро на практике учитель может провести тестирование детей. Даётся метод измерения интеллекта для выявления одаренных детей.

Обучающимся предлагается матрицы из десяти рисунков, которые постепенно усложняются. Задачи даются одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них).

Дети, изучив структуру большой матрицы, указывают нужную деталь, которая лучше всего подходит к этой матрице (один из восьми имеющихся внизу флажков), соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 15 - 20 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения.

Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл. Правильные, решения всех десяти матриц следующие (первая из приводимых ниже пар цифр указывает на номер матрицы, а вторая — на правильный ответ.

Ключ:1—7, 2—6, 3—6, 4—1, 5—2, 6—5, 7—6, 8-1, 9-3, 10-5.)

Оценка уровня развития одаренности:

10 баллов - очень высокий

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!