Просмотр содержимого документа
«Схема: проблемно-поисковя технология.»
Проблемно-поисковая технология (технология проблемного обучения)
Ц
Ученик +приращения
(в виде умений, навыков, способностей): умение проводить анализ ситуации, задачи, условий;
1.Умение переформулировать исходные условия задачи и поставить проблему,т.е. сформулировать задачу для себя;
2.Умение спланировать стратегию поиска решения проблемы,т.е.шаги, промежуточные результаты, средства, способы;
3.Умение использовать различные проблемно поисковые методы (опыт, эксперимент, моделирование и др.)
4.Умение провести анализ найденного решения, сопоставить его с другими, выбрать оптимальный вариант решения;
5.Способность к порождению новых идей,,формированию гипотез;
6.способность к самообразованию: развитие познавательной мотивации, умение оценить зону своего ближайшего развития.
ель использования технологии: освоение учащимися различных видов деятельности, входящих в состав учебной деятельности.
Методы организационной деятельности
П роблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, креативный |
у читель ученик |
1. Вхождение в проблему (от создания учителем проблемной ситуации до появления у ученика познавательного интереса и включения в деятельность по анализу условий задания) | 2 Постановка учебной задачи (от анализа исходных условий задания до постановки проблемы для себя) | 3. Поиск решения (от формирования идей, гипотез, планирования поисковых действий до решения проблемы) | 4. Рефлексия результата (в качестве результата могут выступать: новые способы решения, сам процесс проблемно –поисковой деятельности, успехи и трудности в развитии ученика, постановка новых проблем, новые знания) |
Фронтальная | Малые группы, индивидуальная, совместно-разделенная деятельность | Фронтальная |
Формы
организации деятельности
(наиболее эффективные)
Ученик – предмет деятельности