СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема по внеурочной деятельности "ПМПк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема по внеурочной деятельности "ПМПк"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК «Здоровей - Ка»

НАПРАВЛЕНИЕ : спортивно – оздоровительное

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет






Разработала cтудентка Ш-31 группы:

Передистова Юлия
















Ейск, 2023г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности кружка «Здоровей-Ка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Школа докторов природы» и направленна на:

• реализацию воспитательного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование воспитательного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области…….

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний о здоровом образе жизни.

Актуальность программы: здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Программа кружка «Здоровей-Ка», в которой предметом обучения является общеразвивающая мыслительная деятельность. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников активно развиваются сознания и мышления, творческие способности и самостоятельность. Это помогает справиться с такой актуальной проблемой как ухудшение психического и физического здоровья школьников.

Цель программы - обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи программы:

  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  2. формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  3. обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  4. научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  5. добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Принципы программы:

  1. Принцип научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  2. Принцип доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  3. Принцип системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.


4. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-8 лет.

5. Сроки реализации программы: 1 год обучения, 34 ч. в год.

6. Формы и режим занятий: групповая, индивидуальная, парная, соревнования, конференции, онлайн экскурсии. Для успешной реализации данной программы целесообразно объединение детей в учебные группы по 10-15 человек.

Режим занятий – 2 класс (первое полугодие) – 40-45 минут.

Ожидаемый результат: в результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

-выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

-виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.


Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


Формы подведения итогов и контроля:

Итоговый контроль знаний – Проект: «Здоровая семья»

Мероприятия, праздники, проекты, проводимые в коллективе, являются конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка.


2. Учебно – методический план

Тема занятия

Общее количество часов

Теоретические

Практические

1

Раздел 1. Тема «Болезни и их лечение»

12

12

0

1.1

Тема1.1 «Причина болезни»

1

1

0

1.2

Тема 1.2 «Признаки болезни»

1

1

0

1.3

Тема 1.3 «Как здоровье?»

1

1

0

1.4

Тема 1.4 «Как организм помогает себе сам»

1

1

0

1.5

Тема 1.5 «Здоровый образ жизни»

1

1

0

1.6

Тема 1.6 «Какие врачи нас лечат»

1

1

0

1.7

Тема 1.7 «Инфекционные болезни»

1

1

0

1.8

Тема 1.8 «Прививки от болезней»

1

1

0

1.9

Тема 1.9 «Какие лекарства мы выбираем»

1

1

0

1.10

Тема 1.10 «Домашняя аптека»

1

1

0

1.11

Тема 1.11 «Отравление лекарствами»

1

1

0

1.12

Тема 1.12 «Пищевые отравления»

1

1

0

2

Раздел 2. «Как себя вести, чтобы быть здоровым?»

22

8

14

2.1

Если солнечно и жарко

1

1

0

2.2

Если на улице дождь и гроза

1

1

0

2.3

Опасность в нашем доме

1

1

0

2.4

Как вести себя на улице

1

0

1

2.5

Вода - наш друг

1

1

0

2.6

Как уберечься от мороза

1

1

0

2.7

Чтобы огонь не причинил вреда

1

0

1

2.8

Чем опасен электрический ток

1

1

0

2.9

Травмы

1

0

1

2.10

Укусы насекомых

1

0

1

2.11

Что мы знаем про собак и кошек

1

1

0

2.12

Отравление ядовитыми веществами

1

0

1

2.13

Отравление угарным газом

1

0

1

2.14

Как помочь себе при тепловом ударе

1

0

1

2.15

Растяжение связок и вывих костей

1

0

1

2.16

Переломы

1

0

1

2.17

Если ты ушибся или порезался

1

0

1

2.18

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1

0

1

2.19

Укус змеи

1

0

1

2.20

Расти здоровым

1

0

1

2.21

Воспитай себя

1

1

0

2.22

Итоговое занятие. Защита проектов.

1

0

1


Содержание программы

Раздел 1 Тема «Болезни и их лечение»


Тема 1.1 Причины болезни. (1час)

Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Тема 1.2 Признаки болезни. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Тема 1.3 Как здоровье? (1час)

Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Тема 1.4 Как организм помогает себе. (1час)

Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Тема 1.5 Здоровый образ жизни. (1час)

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Тема 1.7 Инфекционные болезни. (1час)

Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Тема 1.8 Прививки от болезней. (1час)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».

Тема 1.9 Какие лекарства мы выбираем. (1час)

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Тема 1.10 Домашняя аптечка. (1час)

Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Тема 1.11 Отравление лекарствами. (1час)

Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.

Тема 1.12 Пищевые отравления. (1час)

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Раздел 2 «Как себя вести, чтобы быть здоровым?»


Тема 2.1 Если солнечно и жарко. (1час)

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»

Тема 2.2 Если на улице дождь и гроза. (1час)

Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!

Тема 2.3 Опасность в нашем доме. (1час)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 2.4 Как вести себя на улице. (1час)

Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Тема 2.5 Вода – наш друг. (1час)

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Тема 2.6 Как уберечься от мороза. (1час)

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Тема 2.7 Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Тема 2.8 Чем опасен электрический ток. (1час)

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 2.9 Травмы. (1час)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.




Тема 2.10 Укусы насекомых. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!

Тема 2.11 Отравление ядовитыми веществами. (1час)

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Тема 2.12 Отравление угарным газом. (1час)

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

Тема 2.13 Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)

Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

Тема 2.14 Растяжение связок и вывих костей. (1час)

Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.

Тема 2.15 Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 2.19 Если ты ушибся или порезался. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.

Тема 2.20 Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Тема 2.21. Укусы змей (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тема 2.22 Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Тема 2.23 Воспитай себя. (1час)

Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

Тема 2.24 Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)

Защита итоговых проектов «Здоровая семья»


Методическое обеспечение

Интерактивная доска, проектор, презентация, видео и аудио проигрыватель, книги.

Список литературы

  1. Гришина Г.Н. «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2019 г.-239 с..

  2. Ковалько В.И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2018г.

  3. Гришина В.С. Румяные щечки. – М., ФиС, 2019 г.

  4. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 2019г

  5. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2016


  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2017.


  1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2016.


  1. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2017.


  1. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2016.


  1. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2015.


  1. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2018









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!