Просмотр содержимого документа
«Схема: "Основные понятия коррекционной педагогики"»
Коррекционная педагогика — область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
Коррекционное воспитание - это воспитание типологических свойств и качеств личности, инвариантных предметной специфике деятельности (познавательной, трудовой, эстетической и т.д.), позволяющих адаптироваться в социальной среде.
Адаптация школьника- процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и потребностям, активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков.
Коррекционно-развивающее обучение – это комплексный процесс преодоления серьезных проблем в обучении детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.
Коррекция — это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.
Основные понятия коррекционной педагогики
Реабилитация- процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведения в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.
Коррекционное развитие - это исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта.
Коррекционное обучение - это усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психофизического развития и усвоение способов применения полученных знаний