Схема анализа воспитательной работы классного руководителя за год 2021-2022.
Класс- 8. Классный руководитель –Прокопцова Н.Н.. Период работы с классом_-_4года____________.
Анализ эффективности целеполагания:
Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности ,патриотизма,гражданственности,уважение к правам и обязанностям человека.
Задачи:
- воспитание нравственных чувств- справедливость,милосердие,честь,уважение родителей, толерантность,отрицательное отношение к аморальным поступкам и т.д.
-изучение истории Родины,области,района,их символики.
-формирование представления о правах и обязанностях граждан
-воспитание любви к своей школе, селу,народу,России
Анализ развития коллектива класса:
-В классе на начало года 25 учащихся , на конец года 25 .Есть выбывшие и вновь прибывшие дети ( в основном из Украины.)К концу года дети по- прежнему дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами ( поиграть на телефоне, общение после школы).Явных активистов не выделяется.Конфликты редки.Отношения ровные между мальчиками и девочками. Более активные дети –Клименко Валерия,Мершиева Оксана,Бурлаченко Матвей.Во внеурочное время дети также продолжают общение,вместе гуляют, ходят друг к другу в гости.Отвергнутых детей в классе нет. Вывод: продолжить работу над единством коллектива,общностью целей,взаимовыручкой.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
-Не все дети посещают кружки в школе и СДК. Наибольшее количество учащихся посещают спортивные мероприятия. Эти занятия помогают детям повысить свои знания , укрепить самооценку,развить духовные и физические качества.
Основными мотивами в школьных и районных мероприятиях стала личная заинтересованность.
ФИО учащегося | Конкурс (его уровень) | Результат |
Весь класс | Волейбольные турниры , приуроченные к различным датам и акциям. | Первые,вторые места |
Весь класс | Участие в предметных неделях. | Участие |
Весь класс | Участие в конкурсе «Новогодний кабинет» | Благодарность |
Весь класс | Снимали видеопоздравление ко Дню учителя , к Новому году. | Участие |
Суховеева Е., Пономаренко В., Прокофьева В. | Экологическая акция «Макулатуру в дело», «Пластиковые отходы в дело!» | Грамоты |
Весь класс | Акция «Своих Не Сдаем!» | Участие |
Бурлаченко Матвей | Районный этап КТД «От Петровских времен до наших дней!» | Грамота |
Пономаренко В. | Конкурс «Пасхальное яйцо!» | Грамота |
Прокофьева В., Пономаренко В., Бурлаченко М., | Всероссийская Акция «Патриотическое стихотворение , приуроченное ко Дню воссоединения Украины с Россией!» | Грамоты |
Пономаренко В., Бурлаченко М. | Всероссийская акция «Патриотическое стихотворение» в поддержку ВС РФ на Донбассе | Грамоты |
| | |
- работа с социумом: посещение библиотек, клубов, ДК, участие в районных акциях.
Анализ работы органов самоуправления. Для решения задач в классе было создано самоуправление, роли в котором распределили сами ученики. Эта работа проходила на добровольной основе. По желанию самих учащихся.
В дальнейшем нужно конкретизировать систему поручений и сделать ее более рейтинговой.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
- выявление одаренных детей;(Петренко М., Бурлаченко М.)
-создание условий для оптимального развития одаренных детей,чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей,способных сделать скачок в развитии своих способностей.
-целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации.
-вовлечение детей во внеурочную деятельность;
- создание портфолио достижений.
В классе есть и слабоуспевающие учащиеся- это Потоцкая Полина, Ибатов Кирилл,Головешко Николай. По окончании учебного года они не успевают по многим предметам и переведены в следующий класс с академической задолженностью.
Головешко Н. Сложности в обучении связаны с тем, что у обучающегося пробелы в знаниях,отсутствует привычка к организованному труду. Он много пропускает , бродяжничает, ворует. Подросток состоит на внутришкольном учете.
6. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
- проведение открытых мероприятий, их результативность.
7. Проведены внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни. Мероприятия по патриотическому воспитанию.В системе проводились беседы по технике безопасности. Проведены анкетирования : «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»; «Определение уровня воспитанности учащихся».
8 .Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
Родители принимали участие в жизни класса. На родительском собрании в течение года были все родители. На классных родительских собраниях были обсуждены такие вопросы и темы: Итоги обучения за 1-4 четверти , «Я и мой ребенок», «Проблемы поведения в школьном возрасте». Также были проведены индивидуальные беседы с такими родителями как Головешко,Балыцкая, Ибатова, Потоцкая,Протасова,Василенко. Темы индивидуальных собеседований касалисьпосещаемости, внешнего вида,успеваемости,подготовки домашних заданий детьми. А также их состояния здоровья или проблемных ситуаций в школе.Оказывали посильную помощь в организации учебной и внеклассной работы учащихся родители Авдиенко.Е.С.,Петренко Т.В., Сивоплясова О.М., Балыцкая В.А.
9.- В следующем учебном году планирую:
-продолжить работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности;
- продолжить работу по организации самоуправления в классе;
- продолжать изучение коллектива через разные методики;
- продолжать работу над сплочением коллектива;
- активизировать участие детей в различных конкурсах;
- привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях.