СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа урока по ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока по ФГОС»

Схема анализа урока по ФГОС


Класс_______________

Учитель _____________

Предмет_____________

Дата ______________

Тема урока______________

Цели урока _______________________________________________________


№ п/п

Этапы анализа

Баллы


1.

Основные цели урока


1.1

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока (развивающая, воспитательная, образовательная)?


1.2.

Качество целеполагания. Развитие способности обучающихся к целеполаганию


2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


3.

Мотивация к изучению данной темы (учебного материала) Формирование личностно-смысловой сферы обучающихся


4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:


4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты. Системно-деятельностный подход


4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД


Результаты продемонстрированные в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат и др.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей


4.3

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.


5.

Содержание урока:


5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке.


5.2

Соответствие возрастным особенностям


5.3.

Соответствие содержания урока требованиям программы.


5.4.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.


5.5.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.


6.

Методика проведения урока:


6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.


6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)


6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.


6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)


6.5.

Применение диалоговых форм общения.


6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся


6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.


6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.


6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.


6.12

Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию


6.13.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.


7.

Психологические основы урока:


7.1.

Стиль общения. Сотрудничество учителя и учащихся


7.2.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.


7.3.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.


7.4.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.


7.5

Валеологическая направленность урока. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.


8.

Домашнее задание:,


8.1

Оптимальный объём


8.2

Доступность инструктажа


8.3

Дифференциация, предоставление права выбора


9.

Подведение итогов деятельности. Рефлексия


10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)



ИТОГО (макс. 70)


За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.


Ф.И.О., заполнявшего анализ урока _________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!