Уважаемые коллеги, предлагаю еще одну схему анализа. В ней мне нравится табличка для контроля ответов на уроке. Ставишь плюс или минус и к концу урока не забудешь кто, сколько и как отвечал из детей. Дата ________________ Предмет __________________ Класс________
ФИО учителя__________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________День проведения__________________ № урока в расписании
Просмотр содержимого документа
«Схема анализа посещаемого урока»
Схема анализа посещаемого урока
Дата ________________ Предмет __________________ Класс________
ФИО учителя__________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________День проведения__________________ № урока в расписании _____________
Цель посещения___________________________________________________________________________________________________________________________
Мобилизующее начало:
- подготовленность класса к уроку;
- объявление и запись темы урока;
- постановка целей и задач урока;
- задание хода урока;
Средства активизации:
- живое слово учителя;
- использование записи на доске;
- применение ауди-, видеозаписей;
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- индивидуальное занятие.
Активность учащихся
- количество учащихся в классе ____;
- на уроке присутствуют _____ учащихся;
- количество опозданий_______;
- не готовы к уроку _______;
- отсутствие дневников ______;
- нет учебных принадлежностей_____,
Изучение нового материала
- распределение времени:
на проверку домашнего задания ______минут;
на объяснение нового материала _______ минут;
на первичное закрепление материала ______ минут.
- доступность;
- наглядность;
- научность;
Работа с классом - количество опросов на ученика (по партам)
1-ряд 2 – ряд 3 - ряд
«+» - правильный ответ , «-« - неправильный ответ
Виды учебной деятельности:
- опрос______________________________________________________;
- чтение_____________________________________________________;
- письмо_____________________________________________________;
- рассказ_____________________________________________________;
- рассматривание наглядных пособий_____________________________;
- ответ на вопрос______________________________________________;
- решение задач, примеров______________________________________.
Виды преподавания:
- словесный;
- наглядный;
- аудиовизуальный;
- самостоятельная работа.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- парная;
- ролевая игра.
Поза учащихся:
- проверяется;
- меняется;
- физкультминутки;
- динамические паузы;
- минутки релаксации;
- гимнастика для глаз;
- массаж активных точек;
-дыхательные упражнения.
Психологический микроклимат на уроке:
- учитель – ученик;
комфорт – напряжение;
сотрудничество – авторитарность;
достаточный – недостаточный;
учёт психовозрастных особенностей;
- ученик – ученик;
сотрудничество – соперничество;
дружелюбие – враждебность;
заинтересованность – безразличие;
Наличие эмоциональных разрядок:
- шутка;
- улыбка;
- юмористическая картинка;
- поговорка;
- афоризм с комментарием;
- стих;
- музыкальная минутка.
Домашнее задание:
- проверено:
в начале урока;
во время урока;
в конце урока;
не проверялось;
с пояснением;
без пояснения.
- дано:
до звонка;
после звонка;
контроль за записью в дневник;
с пояснением;
без пояснения.
Дозировка домашнего задания:
недостаточное;
превышенное;
оптимальное.
Оценки за урок: «5» - ___ «4» - ___ «3» - ___ «2» - ___
Работа со слабыми учащимися:
- индивидуальный подход;
- дифференцированный подход;
- не велась.
Итог урока:
- подведён;
- не подведён.
Допущены ошибки:
По содержанию предмета:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По методике преподавания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анализ урока провела: ЗДУВР_______________/Я. В. Огиенко/
С анализом ознакомлен(а)____________/_______________/Дата_________