СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказуемое, выраженное именем существительным. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс                                        Русский язык                                                           

Тема урока:  Сказуемое, выраженное именем существительным.

                        Тире между подлежащим и сказуемым.

          Цели урока: 1. познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым: учиться находит предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

                                 3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.   

Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование:таблицы     

 

        І этап. Актуализация знаний.

Задание 1. Вспомните видовые пары глаголов, образуй видовые формы:

несовершенный вид

совершенный вид

наст.вр.

прош.вр.

буд.сложное

прош.вр.

буд.простое

читаю

читал

буду читать

прочитал

прочитаю

пишу

 

 

 

 

рисую

 

 

 

 

строю

 

 

 

 

пою

 

 

 

 

Ответьте на вопросы.

  1. Назовите видовые пары глагола.
  2. Какие категории времени имеет глагол?

Задание 2. От глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи суффикса –и-.

проверял -                                            исправлял –

выключал -                                          умножал –

обращал -                                            выражал –

Задание 3. Тест.

 

1.В каком слове не пишется с глаголом слитно?

А)  (не) жалей

В)  (не) гордись

С)  (не) навидеть

Д)  (не) учиться

2. В каком слове ь нужен?

А) Друг познает( )ся в беде.

В) Жизнь дает( )ся один раз.

С) Нужно заботит( )ся о маме.

Д) Он увлекает( )ся спортом.

3. Найди глагол І спряжения

А) смотреть

В) дышать

С) вертеть

Д) брить

4. Найди глагол совершенного вида:

А) нырять

В) сказать

С) протирать

Д) говорить

5. Какое время не имеют глаголы совершенного вида?

А) настоящее

В) будущее

С) прошедшее

 

Ответьте на вопросы.

  1. Что такое глагол?
  2. Как пишется не с глаголами?
  3. Что такое подлежащее?
  4. Что такое сказуемое?

Приходят гости, т.е. главные члены предложения и просят помощи. (На плащ главных членов прикрепляются вопросы, части речи)

 

ІІ этап. Самостоятельное изучение темы

 

Запомни!

      Сказуемое может быть выражено именем существительным. Например: Слово серебро, молчание золото.

      

Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже, между ними ставится тире.

Например: Книгаисточник знаний.

Задание 1. Найдите основу предложений. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Какой частью речи выражены главные члены предложения? Поставьте тире между ними.

Липа  лекарственное  растение.   Лось  очень сильное, осторожное  и  умное  животное.

Задание 2. Допиши правило:

- Сказуемое  – главный член предложения, который _________________________ ______________________________, отвечает на вопросы ____________________ , _______________________.

 

ІІІ этап. Разноуровневые задания

I-уровень:

 

Задание 1. (357) Найдите основу предложений. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Какой частью речи выражены главные члены предложения? Поставьте тире между ними.

  Собака  друг  человека. Острый  язык  дарование, длинный  язык  наказание. Юмор  большая  сила. Мужество  первое  богатство  человека.  Июль  макушка лета. Знание  родник, который  никогда  (не)  исчерпаешь.

 

Задание 2. (358) Поставьте тире между главными членами предложения. Обозначьте их.

   Глагол  часть  речи.  Сказуемое  главный  член  предложения.  Имя  существительное  часть  речи.  Подлежащее  главный  член  предложения.  Тире  знак  препинания  в  виде  длинной  черточки.

IІ-уровень:

 

Задание 1. (364)  Составьте по образцу предложения со сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже. Обозначьте основу предложений.

   Образец: А.П.Чехов – великий русский писатель.

   А.С.Пушкин, М.Жумабаев, А.Кунанбаев, Ч.Айтматов, Дж.Лондон.

Задание 2. (365)  Замените данные предложения другими, близкими по смыслу, и запишите их. Поставьте, где нужно, тире.

Образец: Мой брат поступил в университет. – Мой брат студент.

 

       
   
 

 

  Мой младший брат недавно пошел в школу. Моя сестра учится на «отлично». Моя мама шьет одежду. Моя тетя работает в парикмахерской. Мой дядя строит дома. Мой отец работает на телевидении.

 

IІІ-уровень:

 

Задание 1. (365)  Замените глагол однокоренным существительным, поставив его в форму именительного падежа. Поставьте, где нужно, тире.

 

  Мой друг участвует в соревнованиях по воллейболу. ____________________________

_________________________________________________________________________

Моя подруга участвует в городской олимпиаде по русскому языку. ________________

__________________________________________________________________________

Мой брат играет в этой команде.  ____________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Земл...ника                                     вкусная жи...кость

          Манго                                            самая вкусная л...сная ягода

          К...косовое молоко                       тр...пическое пл...довое дер...во

 Прочитайте упражнение. Сформулируйте к нему задание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика.

 Что в результате должно получиться?

В результате должны получиться предложения.

 Что надо сделать с составленными предложениями?

Надо написать предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания.

 

Подведение итогов урока: - С каким главным членом предложения  мы сегодня познакомились?

- Чем может быть выражено сказуемое?

 

                                                                                                                                         

 

Рефлексия.

 

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.            (Пишут соседу на стикере)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сказуемое, выраженное именем существительным. 6 класс»

6 класс Русский язык

Тема урока: Сказуемое, выраженное именем существительным.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока: 1. познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым: учиться находит предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:таблицы


І этап. Актуализация знаний.

Задание 1. Вспомните видовые пары глаголов, образуй видовые формы:

несовершенный вид

совершенный вид

наст.вр.

прош.вр.

буд.сложное

прош.вр.

буд.простое

читаю

читал

буду читать

прочитал

прочитаю

пишу





рисую





строю





пою





Ответьте на вопросы.

  1. Назовите видовые пары глагола.

  2. Какие категории времени имеет глагол?

Задание 2. От глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи суффикса –и-.

проверял - исправлял –

выключал - умножал –

обращал - выражал –

Задание 3. Тест.

1.В каком слове не пишется с глаголом слитно?

А) (не) жалей

В) (не) гордись

С) (не) навидеть

Д) (не) учиться

2. В каком слове ь нужен?

А) Друг познает( )ся в беде.

В) Жизнь дает( )ся один раз.

С) Нужно заботит( )ся о маме.

Д) Он увлекает( )ся спортом.

3. Найди глагол І спряжения

А) смотреть

В) дышать

С) вертеть

Д) брить

4. Найди глагол совершенного вида:

А) нырять

В) сказать

С) протирать

Д) говорить

5. Какое время не имеют глаголы совершенного вида?

А) настоящее

В) будущее

С) прошедшее

Ответьте на вопросы.

  1. Что такое глагол?

  2. Как пишется не с глаголами?

  3. Что такое подлежащее?

  4. Что такое сказуемое?

Приходят гости, т.е. главные члены предложения и просят помощи. (На плащ главных членов прикрепляются вопросы, части речи)


ІІ этап. Самостоятельное изучение темы


Запомни!

Сказуемое может быть выражено именем существительным. Например: Слово серебро, молчание золото.

Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже, между ними ставится тире.

Например: Книгаисточник знаний.


Задание 1. Найдите основу предложений. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Какой частью речи выражены главные члены предложения? Поставьте тире между ними.

Липа лекарственное растение. Лось очень сильное, осторожное и умное животное.

Задание 2. Допиши правило:

- Сказуемое – главный член предложения, который _________________________ ______________________________, отвечает на вопросы ____________________ , _______________________.


ІІІ этап. Разноуровневые задания

I-уровень:


Задание 1. (357) Найдите основу предложений. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Какой частью речи выражены главные члены предложения? Поставьте тире между ними.

Собака друг человека. Острый язык дарование, длинный язык наказание. Юмор большая сила. Мужество первое богатство человека. Июль макушка лета. Знание родник, который никогда (не) исчерпаешь.


Задание 2. (358) Поставьте тире между главными членами предложения. Обозначьте их.

Глагол часть речи. Сказуемое главный член предложения. Имя существительное часть речи. Подлежащее главный член предложения. Тире знак препинания в виде длинной черточки.

IІ-уровень:


Задание 1. (364) Составьте по образцу предложения со сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже. Обозначьте основу предложений.

Образец: А.П.Чехов – великий русский писатель.

А.С.Пушкин, М.Жумабаев, А.Кунанбаев, Ч.Айтматов, Дж.Лондон.

Задание 2. (365) Замените данные предложения другими, близкими по смыслу, и запишите их. Поставьте, где нужно, тире.

Образец: Мой брат поступил в университет. – Мой брат студент.


Мой младший брат недавно пошел в школу. Моя сестра учится на «отлично». Моя мама шьет одежду. Моя тетя работает в парикмахерской. Мой дядя строит дома. Мой отец работает на телевидении.


IІІ-уровень:


Задание 1. (365) Замените глагол однокоренным существительным, поставив его в форму именительного падежа. Поставьте, где нужно, тире.


Мой друг участвует в соревнованиях по воллейболу. ____________________________

_________________________________________________________________________

Моя подруга участвует в городской олимпиаде по русскому языку. ________________

__________________________________________________________________________

Мой брат играет в этой команде. ____________________________________________

___________________________________________________________________________


Задание 2.

Земл...ника                                     вкусная жи...кость

         Манго                                           самая вкусная л...сная ягода

К...косовое молоко                       тр...пическое пл...довое дер...во

— Прочитайте упражнение. Сформулируйте к нему задание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика.

— Что в результате должно получиться?

В результате должны получиться предложения.

— Что надо сделать с составленными предложениями?

Надо написать предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания.


Подведение итогов урока: - С каким главным членом предложения мы сегодня познакомились?

- Чем может быть выражено сказуемое?




Рефлексия.


Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше. (Пишут соседу на стикере)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!