СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка настоящая правильно шипящая. Мотивационная сказка + комплекс упражнений для шипящих. Пособие с авторскими текстами, оформлением и озвучкой.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка настоящая сказочно шипящая.  Мотивационная сказка + комплекс упражнений для шипящих. Иллюстрированная,  озвученная.

Просмотр содержимого документа
«Сказка настоящая правильно шипящая. Мотивационная сказка + комплекс упражнений для шипящих. Пособие с авторскими текстами, оформлением и озвучкой.»

Сказка настоящая сказочно шипящая

                Мотивационная сказка + комплекс упражнений для шипящих
               Иллюстрированная, озвученная.

Видео:  http://www.youtube.com/watch?v=bbpDEOFZCyg#t=34

Презентация: http://www.slideboom.com/presentations/1207021/Сказка-настоящая-СКАЗОЧНО-ШИПЯЩАЯ


Сказка  настоящая
Правильно шипящая
Про Ягу и с нею тех,
Кто шипит красивей всех!

              Часть первая. ГОЛОДНАЯ

Съели  мыши всё до крошки
В кладовой у бабки Ёжки.
И поэтому она
Очень-очень  голодна!
 
Ищет, кто же ей поможет
(Колдовать уже  не может –
Бабке Ёжке ТРИСТА лет –
Нет зубов и звуков  нет!).

Все  хотя бы  понемножку
Поддержите  бабку Ёжку,
А не то в голодный час
На обед проглотит вас!

Любит  шаньги, щи, картошку,
Борщ, жаркое и окрошку,
Щуку жареную тоже
Всю до косточки догложет!

Наколдуем поскорей
Повкусней застолье ей!
Повторяем: «ША-ША-ША –
Будет  пища хороша!»

Продолжаем: "ШУ- ШУ- ШУ,
Где картошка к гуляшу?
В щах из квашеной капусты
Без картошки тоже пусто!"

…По волшебной книжке Ёжки
Наколдуем мы картошки.
Повторяем:  "ШКИ-ШКИ-ШКИ-
Пусть идут сюда мешки!"

И они прискачут тут же
Вперевалку неуклюже.

Как?  Сказать не можешь «ЩИ»?
Звук шипящий отыщи!
Только тот нам в помощь нужен,
Кто с шипящим звуком дружен!

Часть ВТОРАЯ. Поисковая.

Вдруг в окошко: "Тук-тук-тук!
Кто искал шипящий звук?
Ш – со мной всегда  повсюду,
Я его главнейший друг!
Погостит он тут сейчас
И шипеть поучит вас!
ШШШШШШШШШ…"

Но за ветром вслед и звук
В тишине растаял вдруг…
И опять шипящих нет…
…И не варится обед…

Зашептал
            неспешный дождь:
  "Ветер,
     наш осенний вождь,
Листья жёлтые гоня,
Мчать готов
                через меня,
Но со звуком Ш,
                похоже,
Я чуть-чуть дружнее,
                всё же:
«ШШШШШШШШШ…"

За дождём
               спешили
                вслед,
Чтоб
         щипящий
             взять секрет,
Но ушёл
         по листьям прочь,
И ничем
             не смог
                помочь!...

Тут приполз проныра Уж:
- «Ш» вам нужен? Ладно, уж!
Мы и  змеи - сёстры наши –
Всех шипим намного краше
И шипеть научим вас
В раз!

Рот открыть! Поднять язык!
Подниматься не привык?
Языку нужна зарядка,
Звуки не для торопыг!

Чтоб легко сумела речь
В чудеса с собой увлечь,
Нужно чёткости учиться,
Каждый-каждый звук беречь!

УЖ  совет, прощаясь, дал:
- Даже тот, кто очень мал,
Отыскать поможет звук,
Стоит лишь взглянуть вокруг!

- Эй, букашечки-козявки,
Выбирайтесь-ка из травки!
Стрекочите и жужжите,
Ваши звуки одолжите!

 В разговор включился жук:
- У меня шипящий звук
Так похож на Ш, но звонче,
Может взять вас на испуг!
Зажужжит пчела –  вы в крик!
Врассыпную напрямик
Через горки и пригорки
Разбежитесь в тот же миг!

Разжужжался важно жук
И столкнулся с шаром вдруг!
Течь воздушный шарик стал:
"Щщщ"- смотри-ка, как он мал!
Щ (шипящий) нам отдал!

Прискакал  кузнечик:
- Что же,
Звук и мой возьмите тоже!
Очень вам помочь хочу
Сотню Ч настрекочу:
ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ!

     Из лесов,
                лугов и трав
    Все ШИПЯЩИЕ
                собрав,
    Повторим их не спеша:
    "Чо-
         оч-
            щё-
                ёщ-
                жи-
                иш-
                ша…"

Повторяем:
                «Ша-ша-ша –
Будет пища хоро….!»
    Поглядите:
                «Жи-жи-жи –
Фрукты-овощи све…..!» (жи)
Уверяем:
           «Щё-щё-щё –
 Нанесут еды е….! (щё)
Пир на славу:
                Чо-чо-чо -
С пылу с жару – горя…!» (чо)

Кто сказал Ч-Щ-Ш-Ж,
Чётко справился уже,
Угодил Яге на славу!
Молодец!
            Умелец!
                Браво!
 Кто  отстал чуть-чуть –
                ВПЕРЁД!   
Тренировка
         ЗВУК
             БЕРЁТ!

Часть ТРЕТЬЯ. Артикуляционная ТРЕНИРОВОЧНАЯ.

(...Не для всех, а для
                отставших,
Всех шипящих
               не сказавших…)

.....Начинаем   
          тренировку –
  Трудных звуков
          дрессировку,
А Яга
       пока что ждёт,
В рот росинки
                не берёт…
Звуки выловим
                скорей,
Поспешим
           на помощь ей!
 _____________

                («Дрессируем язык»)
Дрессируем 
                свой язык,
Чтоб ПОСЛУШНЫМ
               быть привык,
Чтоб расслабился,
                как надо,
Можно крошку шоколада
Положить ему  сначала -
Пусть растает!
              Крошки мало?
Больше он
                не заслужил  -
Хорошо не послужил.
(…Но по крошкам за ПЯТЬ раз
Будет съеден весь запас!)
______________
                («Блинчик»)
На губу язык клади,
Чтоб послушным был,
                гляди,
1, 2, 3, 4,5…
И  ещё
             разок
                опять!
Пусть расслабленно
                лежит,
Не играет, не дрожит,
Ты  (не он тебе!)
                хозяин,
Подчиняй его, держи!

(Только пальцем в рот не лезть -
Всех микробов можно съесть!)
________________
                («Массаж»)
1.Чтобы стал
              язык послушным,
Хорошо
             расслабить нужно.
Языку
        массаж
                отличный
Каждый
         может
              сделать
                лично!
…И научится язык
Говорить без закавык!
_______________________
2. Не влезаем в рот руками -
Зубы-губы  смогут сами
Простучать , размять:
                на раз
Язычок, как блин, сейчас
На губу разложим вниз;
Два – губами напрягись,
«ПЯ-ПЯ-ПЯ» –
             похлопай с силой,
Отдохни, ещё пройдись
1, 2, 3, 4, 5…
И  ещё разок опять!
_______________
3. А теперь
            зубами
                то же:
1, 2, 3, 4, 5  –
Постучим –
           массаж
                поможет
Языку
      послушным
                стать!
Станет мягким наш язык
             ВМИГ !
________________
                («Приклеиваем конфету»)
Вот тебе,
          язык,
                ирис!
Вверх с ириской поднимись
И приклей её за зубы –
Будет для зубов сюрприз!

 Крепко-накрепко прижать!
Челюсть нижнюю держать
Неподвижной очень важно –
Прикажи ей
             не дрожать!
_____________________
                («Грибок»)
Упражнение  «ГРИБОК»:
Гриб не низок, не высок,
А такой, чтоб растянуться
Подъязычной связкой мог!

(Про улыбку не забыть!
Всем вокруг её дарить,
Раскрывая рот всё шире;
Всё, как надо, повторить!)
___________________
                («Студим блинчик», «Футбол»)
Язык
        футбольным полем стал
И замер весь спортивный зал:
На "ФФФ" 
        (лишь выдохом!)
                сейчас
Забьются все голы для нас!
(И, главное, не забывать:
Не нужно
         щёки
             надувать!)
_______________________
                («Играем на гармошке»)
Отдохнём 
         давай немножко:
Улыбнись,
               открой рот и
Поиграем на гармошке –
Вот она во рту, смотри:
К нёбу клей язык за зубы
И держи в улыбке губы!
(Рот всё шире открывай,
Но язык не отрывай!)
_________________
                («Фокус»)
Наш язык так много может –
Классный фокус сделать тоже!
Сдует с носа
                он предмет:
Был и нет!
(Помним главное, ребята:
Челюсть нижняя
               зажата,
Ковшиком язык
              и в нём
Воздух в желобке ручьём!)
__________________
               («Вкусное варенье»)
Не скрываем восхищенье:
«Ох, и вкусное варенье!»
Челюсть вниз приотвори
И замри!
Язычок варенье слижет
Сам до капли: раз, два, три...
Язычок широкий, он
Так вареньем восхищён!
(Кто язык
         не смог поднять –
На массаж!
          Ещё размять!)
______________________

Часть ЧЕТВЁРТАЯ. ИТОГОВАЯ,
заключительно счастливая…

Мы язык
        ДРЕССИРОВАЛИ,
МАССАЖИРОВАЛИ-мяли,
С ним
     ГРИБОВ насобирали,
На ГАРМОШКЕ поиграли, - 
Переделав дел
              так много,
К звукам мы нашли дорогу,
Чётким,
      правильным,
            прекрасным,               
              ЯСНЫМ!

Очень важно, очень нужно
С языком своим жить дружно!

Говорить  красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно!

И  Яге
      меню любое
Приготовим
          мы с тобою!
Помогай скорее,
                ну-ка,
Повторяй за мною:
                «Щу-ка» -
И в котёл
         нырнёт она!
…Ах, ушица,
         как вкусна!...
 
… Лишь Яга
          ушицы съела,
  Чаю с шаньгой  попила,
  Улыбнулась,
              подобрела,
 Стала сказочно мила!

Несказанно изменилась –
Были сказывать
              пустилась…
Кто их слушал - молодец!
…Тут и  сказочке
                конец!

© Copyright: Ткач Елена, 2015 Свидетельство о публикации №115032210049  https://stihi.ru/2015/03/22/10049






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!