СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжеты и образы первобытных изображений

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий план урока в 7 классе "Сюжеты и образы первобытных изображений"

Просмотр содержимого документа
«Сюжеты и образы первобытных изображений»

Тема урока: Сюжеты и образы первобытных изображений

Цель: формирование у учащихся общего представления об основных сюжетах и образах первобытных изображений.

Задачи: — актуализировать знания о сюжетно-тематическом многообразии искусства первобытных времен;

— показать основные сюжеты первобытных изображений в разных видах изобразительного искусства;

— раскрыть особенности воплощения художественного образа в произведениях изобразительного искусства первобытных времен;

— формировать умение выделять основные темы искусства в произведениях первобытной культуры;

— совершенствовать умение дифференцировать произведения разных видов искусства (по темам и видам искусства);

— развивать культуру восприятия художественных произведений первобытных времен

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Объяснение нового материала § 2, с. 9-13

Скульптурные изображения животных как часть ритуала. Натуралистичность и правдивость изображений в пещерных росписях и рисунках.

Воплощение образа человека в скульптуре. Палеолитические Венеры как символ плодородия. Идолы как часть ритуального пространства. Феномен и загадка кикладских идолов. Образ человека в росписях пещер. Сюжеты охоты, выгона скота, танца в пещерных росписях.

Актуальность главных тем искусства от первобытности до наших дней.

  1. Восприятие и обсуждение художественных артефактов первобытных времен.

  2. Сравнение особенностей воплощения образа животного и человека (по выбору) в произведениях прошлого и настоящего.

  3. Физкультминутка

  4. Выполнение живописной композиции с изображением одного или нескольких животных в стилистике наскальной живописи

  5. Рефлексия


Художественно-иллюстративный материал

Изображение животных на стенах пещер Шове и Ласко (Франция), палеолит; «Олени, переходящие через реку», гравировка на роге (грот Лорте, Франция), неолит; Скульптура «Медведь» (пещера Монтеспан, Франция), палеолит; Примеры палеолитических Венер, палеолит; Венера из Костёнок (Россия), палеолит; Большой Шигирский идол (Свердловская обл., Россия), мезолит; Идолы с Кикладских островов, фрагменты росписей (ущелье Тассилин-Адджер, Алжир), 6—2 тыс. до н. э.

Отражение первобытного искусства в культуре последующих эпох: Г. Мур. «Мать и дитя», 1930-е гг.; Р. Киплинг. Сказка «Как было написано первое письмо».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!