СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационные задачи для повышения учебной мотивации обучающихся на уроках физической культуры.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Довольно сложным, но тем не менее очень интересным видом деятельности, является составление и решение ситуационных задач. Такой способ по систематизации информации для решения конкретных проблем особенно интересен старшеклассникам.

Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задачи для повышения учебной мотивации обучающихся на уроках физической культуры.»

Довольно сложным, но тем не менее очень интересным видом деятельности, является составление и решение ситуационных задач. Такой способ по систематизации информации для решения конкретных проблем особенно интересен старшеклассникам.

При работе с ситуационными задачами требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы, ее решения. Этот вид работы направлен на развитие мышления, творческих умений. Усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Отметим, что такие знания более прочные, чем просто знания только теории. Они позволяют видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и нестандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем.

Видов таких задач много, вот лишь некоторые из них, что можно использовать в школе:

    1. Задачи с недостающими данными предусматривают получение дополнительных сведений из анализа материалов, результатов исследований и проведенных практик.

    2. Задачи с избыточными данными наоборот требуют знания учебного материала, чтобы убрать лишнее, несоответствующее проблеме.

    3. Задачи с неопределенностью в постановке вопроса подразумевают рассуждения по идентификации причин и следствий, утверждений и обоснований, явлений и признаков.

    4. Задачи с противоречивыми сведениями предполагают деятельность на исключение противоречий, уточнение адекватных данных и поиск правильного решения.

    5. Задачи с ограниченным временем решения направлены на отработку быстроты действий в различных ситуациях.

    6. Задачи, требующие использования предметов с необычной для них функцией, формируют смекалку в нетипичных ситуациях.

Очень оправданно использование таких задач при изучении тем, которые направлены на нашу повседневную жизнь и охватывают как анализ причин различных травм, так и алгоритмы действий для предотвращения их и действий в ЧС. Старшеклассники успешно справляются как с созданием таких задач, так и с их решением. Во внеурочной деятельности появляется уже возможность давать решать ситуационные задачи обучающимся среднего звена, с чем они тоже успешно справляются. Самые распространенные темы: «Доврачебная помощь», «Спортивные травмы», «Спортивная одежда и обувь», «Противопожарные меры», «Эвакуация», «Безопасность на водоемах», «Безопасность в зимнее время» и т.д.

Работа над ситуационной задачей подразумевает выполнение определенного алгоритма действий:

  1. Изучить учебную литературу по заданной теме.

  2. Провести анализ содержания темы.

  3. Выделить проблему.

  4. Дать характеристику условий задачи.

  5. Осмыслить варианты решений, исходя из рекомендаций и положений.

  6. Подобрать алгоритмы действий или варианты разрешений нестандартной проблемы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!