Текст 1.Таблица–( от лат. tabula – доска, таблица) свод, перечень сведений, числовых данных о каких-либо объектах, расположенных в определенном порядке по графам, приведенным в определенную систему. Диаграмма –(греч.diagramma - изображение, рисунок, чертёж) – графическоепредставление данных, позволяющеебыстрооценитьсоотношениенесколькихвеличин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации. График – 1) изображение взаимной зависимости какой-либо количественной величины от какой-либо другой количественной величины с помощью кривых на координатной плоскости, либо таблиц; 2) планвыполнения какой-либо последовательности действий с точным указанием сроков и содержания отдельных этапов; 3) расписание событий, промежутков между событиями по времени. Среднее арифметическое - число, равное сумме всех чисел множества, делённой на их количество. Среднее значение - некоторое число, заключённое между наименьшим и наибольшим из их значений. Текст 2. Из УМК «Математика, 6» / А.Г.Мерзляк Классный руководитель 6 класса ведет учет посещения занятия учащимися. В конце недели его записи выглядят следующим образом. День недели | пн | вт | ср | чет | пят | Кол-во отсутствующих | 3 | 2 | 5 | 4 | 7 | Эти данные можно представить более наглядно в виде столбчатой диаграммы (рис). Однако не только такую информацию можно получить из этой диаграммы. Она также дает возможность отследить, как изменилось количество отсутствующих в течение всей недели. Информацию, представленную в таком виде, легко воспринимать, и поэтому ее удобно обрабатывать и анализировать. Наглядно отображают информацию также круговые диаграммы. На рисунке представлена распределение учащихся некоторой школы по спортивным секциям. В каких случаях удобно представлять информацию в виде столбчатых диаграмм, а в каких – в виде круговых? Если хотят продемонстрировать, как с течением времени изменяется некоторая величина, то более наглядными являются столбчатые диаграммы. Они могут состоять не только из вертикальных столбиков, но и из горизонтальных полосок. Круговые чаще всего применяются тогда, когда хотят сопоставить части какой-то величины. На метеорологической станции в течение суток каждые три часа измеряли температуру воздуха. В результате получили следующую таблицу: Время суток, ч | 0 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | Температура, 0С | -3 | -4 | -6 | -3 | 1 | 4 | 0 | -2 | -4 | Из этой таблицы понятно, что в 6 ч утра температура воздуха была -60С. Если на координатной плоскости отметить все девять точек с координатами (0;-3) и т.д. и плавно их соединить, то все точки образовали бы непрерывную линию (рис). Такую линию называют графиком температуры или графиком зависимости температуры воздуха от времени измерения. Этот график дает много полезной информации. С его помощью можно не только определить, что в 12ч30мин температура была 20С, а в 2ч 30мин была -40С, но и , например, установить, что с 0ч до 11ч и с18ч до 24ч температура воздуха была ниже 00С, с 5ч до 15ч температура повышалась, а с 0ч до 5ч и с 15ч до 24ч – понижалась. |