Коспект урока по теме + инфографика
6
Тема: Ситуация общения
Цели:
Образовательные:
-повторить ранее полученные сведения о речи;
-практическим путем выявить составляющие диалога;
Развивающие:
-обучать искусству общения;
Воспитательные:
-воспитывать культурного собеседника, уважение к собеседникам.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент.
2.Актуализация опорных знаний.
А) Проверка ДЗ
Проверка упр.
Тест на Kahoot: https://create.kahoot.it/share/9f9a55c0-4816-4c3e-9be7-80fa13c29610
3.Работа по теме урока
А) Беседа с классом
— Что такое общение?
— Для чего нужны общение и речь?
Г) Упр.26
4.Закрепление
А) Беседа
— Одинаковым ли будет словоупотребление в речи, адресованной родителям, учителю, друзьям?
— Какие правила общения, с вашей точки зрения, нужны в обращении к любому человеку?
Б) Составление памятки «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ» (инфографика на слайде)
1.Тема разговора должна интересовать всех участников разговора.
2. Меньше говорите о себе.
3. Учитесь внимательно слушать собеседника, не перебивайте его.
5. Используйте слова вежливости: простите, извините, будьте любезны; обращение в вежливой форме.
В) Свободный диктант
О КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
Слово может быть и орудием зла, когда оно не соединяет, а разъединяет людей. Может быть и оскорблением того, кто их произносит, когда оно употребляется для сквернословия или коверканья языка. И потому со словом нужно обращаться с уважением и говорить только то, что нужно, и во всех случаях стараясь сказать это как можно проще и яснее.
Если же можно употреблять слова как попало и под словами разуметь, что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать все знаками (Л. Н. Толстой).
5. Итог урока
Подытожьте все услышанное на уроке
6.ДЗ конспект в тетради выучить, выполнить упр.25
Просмотр содержимого документа
«Ситуация общения (урок развития речи)»