СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы уравнений с несколькими неизвестными. Системы следствия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроках алгебры и начала математического анализа в 11 классе по УМК С.М Никольского и др. В презентации представлен материал для двух уроков:1. Системы уравнений с несколькими неизвестными.Основные понятия. 2. Системы - следствия

Просмотр содержимого документа
«Системы уравнений с несколькими неизвестными. Системы следствия»

Системы уравнений с несколькими неизвестными Цель: рассмотреть системы уравнений с несколькими неизвестными, содержащие корни, степени, логарифмы, тригонометрические функции и способы их решения

Системы уравнений с несколькими неизвестными

Цель: рассмотреть системы уравнений с несколькими неизвестными, содержащие корни, степени, логарифмы, тригонометрические функции и способы их решения

Основные понятия Совокупность уравнений с несколькими неизвестными вида называется системой уравнения. Решение системы двух уравнений с двумя неизвестными называют такую упорядоченную пару чисел , при подстановке которой в каждое уравнение системы получается верное равенство.

Основные понятия

Совокупность уравнений с несколькими неизвестными вида

называется системой уравнения.

Решение системы двух уравнений с двумя неизвестными называют такую упорядоченную пару чисел , при подстановке которой в каждое уравнение системы получается верное равенство.

Решить систему уравнений – это значит найти множество всех ее решений или показать, что система решений не имеет. Две системы уравнений называются равносильными, если совпадают множества всех их решений.

Решить систему уравнений – это значит найти множество всех ее решений или показать, что система решений не имеет.

Две системы уравнений называются равносильными, если совпадают множества всех их решений.

Несколько простейших утверждений о равносильности систем 1. Если уравнения системы поменять местами, то получится система, равносильная исходной. 2. Если в одном из уравнений системы перенести члены уравнения ( с противоположными знаками) из одной части уравнения в другую, то получится система, равносильная исходной. 3. Если обе части одного уравнения системы умножить на не равное нулю число, то получится система, равносильная исходной.

Несколько простейших утверждений о равносильности систем

1. Если уравнения системы поменять местами, то получится система, равносильная исходной.

2. Если в одном из уравнений системы перенести члены уравнения ( с противоположными знаками) из одной части уравнения в другую, то получится система, равносильная исходной.

3. Если обе части одного уравнения системы умножить на не равное нулю число, то получится система, равносильная исходной.

Несколько простейших утверждений о равносильности систем 4. Если одно из уравнений системы заменить суммой этого уравнения и какого – нибудь другого уравнения системы, то получится система, равносильная исходной. 5. Система, равносильная исходной системе, получается также, если в одном из уравнений: А)привести подобные члены многочлена; Б) применить формулы сокращенного умножения;

Несколько простейших утверждений о равносильности систем

4. Если одно из уравнений системы заменить суммой этого уравнения и какого – нибудь другого уравнения системы, то получится система, равносильная исходной.

5. Система, равносильная исходной системе, получается также, если в одном из уравнений:

А)привести подобные члены многочлена;

Б) применить формулы сокращенного умножения;

Методы решения систем уравнений 1. Метод подстановки ; 2. Метод сложения; 3. Графический метод. Метод подстановки – основной для решения систем уравнений с несколькими неизвестными. Если в одном из уравнений системы выразить одно неизвестное через другое и подставить полученное выражение вместо первого неизвестного во второе уравнение, то получится система, равносильная исходной.

Методы решения систем уравнений

1. Метод подстановки ;

2. Метод сложения;

3. Графический метод.

Метод подстановки – основной для решения систем уравнений с несколькими неизвестными.

Если в одном из уравнений системы выразить одно неизвестное через другое и подставить полученное выражение вместо первого неизвестного во второе уравнение, то получится система, равносильная исходной.

Задача: является ли пара чисел  ( 1;2) решением системы А)  нет Б)  нет

Задача: является ли пара чисел ( 1;2) решением системы

  • А)

нет

  • Б)

нет

Решаем в классе: № 14.7 (а,в) № 14.8 ( б) № 14.10 ( а) № 14. 11 ( б)

Решаем в классе:

  • № 14.7 (а,в)
  • № 14.8 ( б)
  • № 14.10 ( а)
  • № 14. 11 ( б)
Решаем дома: № 14.7 (б) № 14.8 ( а) № 14.10 ( б) № 14. 11 ( а)

Решаем дома:

  • № 14.7 (б)
  • № 14.8 ( а)
  • № 14.10 ( б)
  • № 14. 11 ( а)
Система - следствие Цель: ввести понятие системы – следствия и научиться решать системы уравнений с помощью алгебраических преобразований.

Система - следствие

Цель: ввести понятие системы – следствия и научиться решать системы уравнений с помощью алгебраических преобразований.

Основные понятия. Систему уравнений называют следствием системы уравнений  если каждое решение второй системы является решением первой системы.

Основные понятия.

  • Систему уравнений

называют следствием системы уравнений

если каждое решение второй системы является решением первой системы.

Справедливы следующие утверждения: К системе – следствию приводят следующие преобразования: а) замена в уравнении системы разности нулем ( т.е.приведение подобных слагаемых); б) возведение одного из уравнений в четную степень; в) освобождение от знаменателя в одном из уравнений системы; г) потенцирование хотя бы одного уравнения системы.

Справедливы следующие утверждения:

К системе – следствию приводят следующие преобразования:

а) замена в уравнении системы разности

нулем ( т.е.приведение подобных слагаемых);

б) возведение одного из уравнений в четную степень;

в) освобождение от знаменателя в одном из уравнений системы;

г) потенцирование хотя бы одного уравнения системы.

Решаем в классе: № 14.20 (а,в) № 14.21 ( а,) № 14.23 ( а)

Решаем в классе:

  • № 14.20 (а,в)
  • № 14.21 ( а,)
  • № 14.23 ( а)
Решаем дома: № 14.20 (б,г) № 14.21 ( б,г) № 14.23 ( б)

Решаем дома:

  • № 14.20 (б,г)
  • № 14.21 ( б,г)
  • № 14.23 ( б)
Решение систем уравнений с двумя переменными методом замены неизвестных Цель: научиться решать некоторые системы с двумя переменными методом замены неизвестных

Решение систем уравнений с двумя переменными методом замены неизвестных

Цель: научиться решать некоторые системы с двумя переменными методом замены неизвестных

Работаем устно: Среди трех пар чисел (1;1), (1;5), и (5;1) найдите решения системы :

Работаем устно:

  • Среди трех пар чисел (1;1), (1;5), и (5;1) найдите решения системы :
Укажите метод решения системы двух уравнений

Укажите метод решения системы двух уравнений

Метод замены неизвестных основан на следующем утверждении, которое мы приведем только для систем двух уравнений с двумя переменными Пусть дана система уравнений  (1) и пусть система  имеет к различных решений:  Тогда множество решений системы (1) есть объединение всех решений каждой из к систем: … ,

Метод замены неизвестных основан на следующем утверждении, которое мы приведем только для систем двух уравнений с двумя переменными

Пусть дана система уравнений

(1)

и пусть система

имеет к различных

решений:

Тогда множество решений системы (1) есть объединение всех решений каждой из к систем:

… ,

Решить систему уравнений

Решить систему уравнений

Решить систему уравнений

Решить систему уравнений

Домашнее задание № 14.28(б) № 14.29(б) № 14.31(б) № 14.32(б)

Домашнее задание

  • № 14.28(б)
  • № 14.29(б)
  • № 14.31(б)
  • № 14.32(б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!