СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку учащихся 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интенсивную подготовку к успешной сдаче экзамена по русскому языку   начинаю с 8 класса  по нескольким направлениям: уроки; индивидуальные и групповые консультации, помогающие ликвидировать пробелы в знаниях каждого ученика; самостоятельная работа учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ОГЭ по русскому языку учащихся 9 класса»



Система подготовки к ОГЭ по русскому языку учащихся 9 класса.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Такая форма экзамена позволяет оценивать достижения учащихся не только в таких видах речевой деятельности, как аудирование (слушание) и письмо, но и чтение. При этом проверяются умения целевого извлечения информации при чтении, умения еѐ перераспределять и передавать в соответствии с заданными коммуникативными целями.

Интенсивную подготовку к успешной сдаче экзамена по русскому языку начинаю с 8 класса по нескольким направлениям: уроки; индивидуальные и групповые консультации, помогающие ликвидировать пробелы в знаниях каждого ученика; самостоятельная работа учащихся.

Первая часть экзаменационной работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности на правописных нормах, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нѐм микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное.

В качестве исходных текстов использую распечатанные варианты из открытого банка данных сайта ФИПИ. Далее приступаем к выполнению задания в соответствии с условиями экзамена. Учащиеся знакомятся с требованиями к сжатому изложению и критериями его оценивания. Каждый получает инструкцию по написанию. Работы оцениваются и подробно анализируются.

Написание сжатого текста, который ребята воспринимают со слуха, - довольно серьезное препятствие, поэтому рекомендую учащимся дополнительно поработать над этим: потренироваться в устном и письменном пересказе сначала небольших, а затем крупных фрагментов текста, а их родителям контролировать выполнение.

Девятый класс мы начинаем с подробного изучения спецификации контрольных измерительных материалов, кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, демонстрационного варианта КИМ, а также с системой оценивания всей экзаменационной работы.

Задания второго блока экзаменационной работы требуют выбора ответа из предложенных.

Сначала определяем, какие теоретические знания необходимы ученику для выполнения заданий 2-14; обращаем внимание на формулировку задания, определяем в ней ключевые слова, выполняем задания, используя алгоритм выполнения. Обязательно напоминаю учащимся, что необходимо ещё раз прочитывать указанные предложения.

Для составления тестов также использую материалы сайтов ФИПИ и «Сдам ГИА».

В третьей части экзамена, самой трудной, учащимся предлагается выбрать один из предложенных вопросов и написать развернутый ответ-рассуждение (небольшого объема, требующий минимум – 70 слов). Один из вопросов имеет отвлеченно-лингвистический смысл. Второй вариант немного проще, тема сочинения соотносится с текстом из второй части и во многом связана с верным его пониманием. Например: как вы понимаете смысл такой-то фразы, как вы понимаете смысл финала. От учащегося здесь требуется умение аргументировать свои мысли. Третий вариант - учащимся предлагается дать определение понятия, прокомментировать его и аргументировать.

Предполагается, что писать сочинения-рассуждения ребенок научится и на уроках литературы (классические школьные сочинения), и на уроках русского языка, при изучении функциональных типов текста: описания, повествования и рассуждения. Однако школьникам трудно создавать свои тексты. Современное поколение мало читает, многие имеют довольно скудный словарный запас, общение с себе подобными в Контакте, в различных Социальных сетях и т.д. привело к тому, что выпускникам достаточно трудно вникнуть в идею предложенного текста, выявить поднимаемые автором проблемы, тем более аргументировать свою мысль. Вместо доказательств они часто предлагают в текстах просто пересказ.

Учащихся 9 класса настраиваю на выполнение задания 15.2. Предлагаю учащимся "Инструкция по выполнению задания 15.2". Разбираем по пунктам: структура сочинения, слова – связки, что такое аргументы и т. д. После такой работы почти все ученики справляются с заданием. Сложность в том, что не все они хотят самостоятельно выполнять эту работу.

Закончить хочу следующим: для подготовки к изложению стоит писать изложения, для подготовки к сочинению – сочинения. Банально, да, но это как раз тот случай, когда опыт, пусть и не всегда удачный, будет все же бесценным помощником и позволит выпускникам меньше волноваться на экзамене.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!