Системно-деятелТест
Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС
Профессиональная подготовка педагога
Ответьте на вопросы
1.) Какова сущность системно-деятельностного подхода?
-Учитель объясняет материал обучающимся, затем закрепляет его, с применением передовых педагогических технологий
-Учащиеся сами «открывают» знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель организует исследовательскую деятельность учеников
-Применение полученных знаний на практике
2.) На каких дидактических принципах основывается системно-деятельностный подход?
-Наглядности, научности, применения передовых технологий
-Доступности, целенаправленности, современного подхода к усвоению знаний
-Деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, творчества
3.) Вставьте пропуски в следующем утверждении: “Единство обязательных требований к ______ освоения программ основного общего образования реализуется в ______ на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, ______, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.”
-целям, ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, умений
-результатам, ФГОС, компетенций
-задачам, ФГОС, компетенций
4.) На каком этапе деятельностного урока происходит осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности?
-Актуализация знаний
-Самостоятельная работа
-Мотивация к учебной деятельности
5.) На каком этапе деятельностного урока организуется самостоятельное выполнение учащимися задания, самопроверка на основе сопоставления с эталоном
-Мотивация к учебной деятельности
-Актуализация знаний
-Самостоятельная работа
6.) В чем отличие ФГОС третьего поколения в применении системно-деятельностного подхода?
-Конкретно определили требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. В старых стандартах эти результаты были представлены перечнями. Сейчас они описаны по группам
-Отличия нет
-Добавили личностные результаты
7.) По каким направлениям сгруппированы личностные результаты в новых ФГОС?
-Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, ценность научного познания
-Овладение универсальными учебными познавательными, коммуникативными, регулятивными действиями
-По направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
8.) По каким направлениям сгруппированы метапредметные результаты в новых ФГОС?
-Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, ценность научного познания
-Овладение универсальными учебными познавательными, коммуникативнми, регулятивными действиями
-По направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
9.) На какие методы обучения может опираться СДП?
-Передача готовых знаний
-Рассказ, беседа, лекция
-Проектный, проблемный, исследовательский, поисковый…
10.) Каков завершающий этап целостного процесса психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС?
Мотивация
Закрепление
Профилактика
Рефлексия