СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы школы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлен материал по организации работы школы при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Система работы школы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации»

Система работы школы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации



С1 Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня целью моего выступления является познакомить вас с той работой, которую мы проводим для повышения качества образования и снижением рисков попадания в категорию школ с низкими образовательными результатами.


С введением независимой оценки качества образования учащихся в 9,11-х классах привело к тому, что перед школой встала задача организации подготовки к государственной итоговой аттестации не только учащихся школы, но и всех участников образовательного процесса: учителей, родителей выпускников.

На протяжении всего учебного года, так или иначе, затрагиваются вопросы, касающиеся экзаменов: это подготовка к ним, проведение, анализ полученных результатов.

Решая эту задачу, была организована следующая работа:


С2 Работа с учителями.


Если говорить о системе работы с учителями, то старт начинается ещё в августе на педагогическом совете, где проводится анализ итогов прошедшего учебного года, в том числе и результатов ГИА:


С3-6 качество, успеваемость, сравнение результатов со средними по городу. Важно понимать не только свои успехи или неудачи, но и в целом тенденцию по образовательным организациям города.


С7-8 Так, оценивая ситуацию с ОГЭ-2022 по географии, понимаешь, что причины плохого прохождения ГИА всё же не закономерность, а случайность.


Анализируя таким образом полученные результаты, здесь же намечаются пути их корректировки, например, планируются мероприятия для ВСОКО. Так в школе традиционно проводятся оценочные мероприятия «Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и 11-х классах к сдаче ЕГЭ», в рамках которых посещаются уроки в выпускных классах, проводится диагностика психологической готовности обучающихся к ГИА.


С9Для более качественной подготовки к ГИА в учебном плане школы выделены часы внеурочной деятельности. В 9 классе это «Подготовка к ОГЭ по математике», «Подготовка к ОГЭ по русскому языку», «Подготовка к ОГЭ по биологии». В 10,11-х классах – «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Решение математических задач», «Подготовка к ЕГЭ по биологии», «Подготовка к ЕГЭ по физике», «Решение задач по химии», «История в лицах». Эти занятия позволяют более целенаправленно работать с обучающимися, планирующими сдавать предметы в качестве экзаменов: повторяются ранее изученные разделы, а главное знакомятся со структурой экзаменационных работ и методами решения заданий (учатся отсекать заведомо неверные решения, рассматривают различные способы решения и выделяют наиболее эффективные для заданий данного типа).

Помимо внеурочной деятельности учебный план школы предусматривает и введение учебного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию», т.к. данный предмет сдают порядка 80% обучающихся.



На уроках учителя применяют дифференцированный подход к обучению: так класс делится на группы (например, сдающие ЕГЭ по математике на профильном и базовом уровне), которым предлагаются разные задания, позволяющие подготовить обучающихся к ГИА.


С10 В августе 2022 г. было принято решение проведения мониторинга успешности обучающихся по предметам. Его целью является отслеживание результатов обучения конкретного выпускника и их сопоставление с выбором предметов для сдачи ГИА. Другими словами, необходимо аргументированно показать обучающемуся и его родителям осознанность или неосознанность выбора предметов. Если в течение года учащийся неуспешен, скажем по информатике, то это означает, что не надо сдавать информатику в качестве ГИА несмотря на то, что он является уверенным пользователем компьютера. На экзамене проверяются иные компетенции.

Данный мониторинг проводится в 8-11 классах для получения более объективной информации. К концу декабря ведомости с результатами успешности выпускников 9, 11 классов сдаются в учебную часть и ведется анализ выбора экзаменов и данных мониторинга. Естественно, там, где результаты слишком разнятся, ведётся индивидуальная работа с обучающимися и их родителями над корректировкой перечня выбранных предметов, даются конкретные рекомендации по организации дальнейшей работы по подготовке к ГИА.

В рамках мониторинга в декабре проводятся срезовые работы в формате ОГЭ по предметам, по которым предусмотрена ГИА.


С11 Кроме того, проводятся совещания с учителями, где осуществляется ознакомление их с нормативно – правовой базой ГИА. Учителя систематически посещают семинары, касающиеся подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся, организуемые СОИРО и городской методической службой.


С12 Работа с учащимися.


Помимо посещения учащимися уже перечисленных курсов в школе, с ними проводится работа по ознакомлению их с нормативно – правовой базой. В течение года (начиная с октября) проводятся инструктажи по разным вопросам: это Порядок проведения ГИА в 9,11-х классах, права и обязанности учащихся на экзаменах, правила заполнения бланков и т.п. Для отработки практических навыков, а также психологической готовности с учащимися проводятся с согласия родителей тренировочные экзамены по обязательным предметам и предметам по выбору.

Чтобы организовать эту работу проводится анкетирование учащихся и в соответствии с запросами составляется расписание. На этих экзаменах учащиеся попадают в обстановку, максимально приближенную к реальной. Они рассаживаются в аудиториях в соответствии с распределением, при себе обязаны иметь паспорт, черную гелевую ручку. В аудиториях присутствуют организаторы, которые следят за дисциплиной (может быть даже строже, чем на настоящем экзамене). Время проведения экзамена отводится в соответствии со временем реального экзамена.

Так, в 2022 году обнаружилось, что выпускница 11 класса, претендующая на медаль, не вписывается во временные рамки ЕГЭ по русскому языку. Ей не хватало порядка 10 минут, чтобы перенести сочинение из черновика в бланк, а для реального экзамена это очень критично. Поэтому оставшееся до конца учебного года время ей пришлось тренироваться не только качественно выполнять задания ЕГЭ, но и увеличить скорость их выполнения.

При проверке работ расставляются акценты, как на оформлении бланков, так и на их содержании.

Анализ оформления бланков стараюсь провести на следующий день, после написания экзамена. Практика показывает, что каким бы ни был подробный инструктаж о заполнении бланков ответов, учащиеся в массовом порядке допускают типичные ошибки: написание символов не по образцу, исправления в полях ответов, компановка ответов, если они не вмещаются в поле, отведённое для него и т.п. Иногда можно насчитать до 20 ошибок заполнения при массовости до 60%.

Естественно, после подобной встряски учащиеся задумываются над мыслью, что даже при наличии правильного ответа из-за неточностей оформления могут не заработать необходимых баллов. Это является мощным стимулом для более ответственного подхода к экзаменам. Так по итогам сдачи ОГЭ по географии в 2022 г. некоторые обучающиеся недоумевали, почему ответ в первой части защитан как неправильный, хотя ответили верно: с каким государством граничит Россия и т.д. Ответ – Финляндия, а они написали сфинляндией. Естественно, государства сфинляндии не существует.

Содержание работ проверяет специально организуемая комиссия из учителей-предметников, желательно работающих в выпускных и предвыпускных классах.

Таким образом, ребята получают положительную практику работы с экзаменационными материалами, окунаются в атмосферу, которая царит на экзаменах (в том числе и наличие телефонов), получают возможность рассчитать свои силы для настоящего экзамена, морально настроиться на них.

С выпускниками ведется и информационная работа: до их сведения доводится информация об организуемых курсах по подготовке к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ, о проводимых РЦОИ тестированиях.

Все новшества, все нормативные документы размещаются на сайте школы. Учащиеся и их родители могут в оригинале ознакомиться с нормативными документами.

Кроме того, в учебных кабинетах и рекреациях школы размещены демоверсии материалов по предметам, советы специалистов по психологической готовности учащихся, нормативные документы.


С13

Работа с родителями учащихся.

Так как учащиеся являются несовершеннолетними людьми, ответственность за низ несут родители или законные представители, потому необходимо вести работу и сними. В основном эта работа сводится к информированию о нормативно – правовой базе, касающейся не только самой процедуры проведения государственной итоговой аттестации, но и процедуры поступления в профессиональные учебные учреждения. С этой целью проводятся общие родительские собрания в 8-11-х классах, где разъясняются права и обязанности всех участников ГИА, правила допуска к ГИА в 11 классе (написание итогового сочинения).


С14 Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!