СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с текстовым источником на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация доклада 

Просмотр содержимого документа
«Система работы с текстовым источником на уроках истории и обществознания»

Тема : « Система работы с текстовым источником на уроках истории и обществознания» .   Подготовила: Сираева Элеонора Салаватовна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ№1 с.Кандры

Тема : « Система работы с текстовым источником на уроках истории и обществознания» .

Подготовила: Сираева Элеонора Салаватовна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ№1 с.Кандры

Чтение делает человека знающим,  беседа — находчивым,  а привычка записывать — точным  (Ф. Бэкон)

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным (Ф. Бэкон)

На данный момент в «Концепции модернизации российского образования» перед школой поставлена задача — добиться «нового образовательного результата»: • формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; • развитие умений работы с информацией; • развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, а также умений принимать решения в нестандартной ситуации; • формирование навыков работы в группе; • формирование навыков исследовательской деятельности Спасибо  за внимание!

На данный момент в «Концепции модернизации российского образования» перед школой поставлена задача — добиться «нового образовательного результата»:

• формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;

• развитие умений работы с информацией;

• развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, а также умений принимать решения в нестандартной ситуации;

• формирование навыков работы в группе;

• формирование навыков исследовательской деятельности

Спасибо за внимание!

5 класс

6 класс

Извлечение необходимой информации из источника

Умение «разговорить» источник через постановку вопросов

Составление текста с опорой на основные понятия темы

7 класс

Составление словаря исторического периода, подбор понятий к теме

Навык чтения исторической карты; навык работы с контурной картой

Критическое чтение источников, их сопоставительный анализ

Использование карты для объяснения исторических событий и их сравнения

Составление характеристики соц.-эк. и политических явлений жизни общества

Навык составления схем различного вида для преобразования текста

Использование карты для реконструкции исторического события

Самостоятельный выбор схем для преобразования текстовой информации

Постановка репродуктивных и продуктивных вопросов

Построение полного ответа: основная мысль — её пояснение на конкретных примерах — итог

Постановка вопросов оценочного и критического характера

Освоение новых видов преобразования текста: план-схема, кластер, досье

Формулирование аргументированного ответа на вопрос с обобщением или выводом

Сравнение фактов и явлений одного порядка

Формулирование проблемных вопросов разного вида

Сравнение явлений разного порядка в рамках предмета

Воспроизведение исторического события по заданным фактам

Формулирование оценочного суждения с чьей-либо точки зрения или с определённой позиции

Объяснение исторического события, явления с разных позиций

Сопоставление событий и явлений

Выявление структуры исторического события:причины — развитие — результат

Реконструкция исторического события, явления

Навык выявления причинно-следственных связей исторических событий, явлений

Составление краткого информативного сообщения

Составление информативного сообщения с элементами анализа

Характеристика исторического события; выявление исторических закономерностей

Составление проблемного доклада на основе различных источников

 ЕГЭ и ОГЭ по истории содержат немало заданий на работу с источниками. Это важное умение, предусмотренное стандартами образования .

ЕГЭ и ОГЭ по истории содержат немало заданий на работу с источниками. Это важное умение, предусмотренное стандартами образования .

 Разработчики КИМов ЕГЭ по истории предлагают следующий алгоритм анализа письменного источника:  обращать при прочтении задания внимание на то, что нужно определить на основании текста (дата, имя, событие или др.); найти ключевые элементы текста, которые помогут провести атрибуцию; обобщить ключевые элементы, что поможет выйти на «подсказку», связанную с правильным ответом; соотнести «подсказку», полученную на основании обобщения, с вариантами ответов и выбрать правильный ответ .

Разработчики КИМов ЕГЭ по истории предлагают следующий алгоритм анализа письменного источника:

  • обращать при прочтении задания внимание на то, что нужно определить на основании текста (дата, имя, событие или др.);
  • найти ключевые элементы текста, которые помогут провести атрибуцию;
  • обобщить ключевые элементы, что поможет выйти на «подсказку», связанную с правильным ответом;
  • соотнести «подсказку», полученную на основании обобщения, с вариантами ответов и выбрать правильный ответ .
Требования экзамена Приёмы работы с текстами Уметь находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде, а также применять её в заданном контексте  Характеризовать (или объяснять, или конкретизировать) текст и его отдельные положения с опорой на контекстные обществоведческие знания  Использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, самостоятельно формулировать и аргументировать оценочные, прогностические и иные суждения, связанные с проблематикой текста Составление вопросов к тексту  Ответы на поставленные вопросы  Разбивка текста на смысловые части  Составление плана текста  Составление сравнительных, хронологических, обобщающих таблиц  Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста Спасибо  за внимание!

Требования экзамена

Приёмы работы с текстами

Уметь находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде, а также применять её в заданном контексте Характеризовать (или объяснять, или конкретизировать) текст и его отдельные положения с опорой на контекстные обществоведческие знания Использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, самостоятельно формулировать и аргументировать оценочные, прогностические и иные суждения, связанные с проблематикой текста

Составление вопросов к тексту Ответы на поставленные вопросы Разбивка текста на смысловые части Составление плана текста Составление сравнительных, хронологических, обобщающих таблиц Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста

Спасибо за внимание!

 Как работать с текстом на ЕГЭ  внимательно прочитать задание;   понять, что именно требуется для успешного ответа;   уяснить, из каких частей складывается задание; на сколько вопросов необходимо дать ответ; если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы

Как работать с текстом на ЕГЭ

  • внимательно прочитать задание;
  •   понять, что именно требуется для успешного ответа;
  •   уяснить, из каких частей складывается задание; на сколько вопросов необходимо дать ответ;
  • если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы
Спасибо за  внимание! Спасибо  за внимание!

Спасибо за

внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!