СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система работы по формированию культуры здорового питания и культуры поведения за столом в первой младшей группе (сообщение из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Система работы по формированию культуры здорового питания и культуры поведения за столом в первой младшей группе (сообщение из опыта работы)»








«Система работы по формированию культуры здорового питания и культуры поведения за столом в первой младшей группе

(сообщение из опыта работы)




















Воспитатель: Баранова Н.Н.









Организация детского питания в ДОО – задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Чем раньше у детей сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

Ребенок, приходящий в детский сад, должен быть окружен заботой и вниманием весь день, не исключением является и прием пищи.

В детском саду рацион питания немного отличается от домашнего, так как присутствуют новые блюда, с которыми ребенок раннее не встречался и очень важно правильно его с ними познакомить, научить её не бояться и, в дальнейшем, полюбить. Ещё важной проблемой для детей в детском саду является то, что всё теперь они должны уметь делать самостоятельно, а что не умеют, тому должны научиться.

В нашей группе раннего возраста многие дети имели сложности в самостоятельном приеме пищи. Они были рассеяны, неаккуратны, не умели правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, многие впервые говорили «спасибо» после еды.

Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на нас (воспитателей) ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Цели проекта:

- Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма.

- Формирования знаний детей о вредных и полезных продуктах питания.

- Обогащение представлений у детей о здоровом питании.

- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

-Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

Организация питания в нашей группе проходит в установленном порядке и всегда начинается с подготовки, а именно мытья рук. После мытья рук дети ожидают последнего и все вместе усаживаются за столы. Прием пищи не начинается до того момента, пока все дети не сядут правильно и им не пожелают «приятного аппетита».

Во время приема пищи мы, воспитатель и помощник воспитателя подходим к каждому ребёнку, помогаем им правильно сесть, подвинуть стул, правильно взять ложку, докармливаем, если у ребенка не хватает сил закончить прием пищи самостоятельно. Во время приема пищи мы называем, что едят дети, рассказываем о полезных свойствах того или иного блюда, о важности хорошего питания, учим кушать все. После еды дети говорят «Спасибо», вытирают руки, лицо салфеткой, встают, задвигают за собой стул.

Мы создали в группе предметно-развивающую среду для реализации проекта. Подобрали художественную литературу, наглядный материал, пособия, дидактические игры.

В течении учебного года проводились беседы и НОД по темам: «Витамины с грядки», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».

Любимые детьми пальчиковые игры и физминутки: «Яблоня в моем саду», «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы сегодня в сад пойдем». Разрезные картинки «Овощи и фрукты», «Волшебный мешочек». Дидактические игры: «Из чего готовят компот, суп?», лото «Овощи и фрукты», «Что, чем едят?», «Вредные и полезные продукты для зубов», «Накрой обед», «Испеки колобок».

К концу учебного года детки нашей группы очень полюбили сюжетно-ролевые игры.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи:

1 младшая группа (2 -3 года)

• сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул;

• закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть;

• сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».

Воспитание этикета включает широкий круг задач, и для их успешного решения мы рекомендуем использовать целый ряд педагогических методов и приемов с учетом возраста детей:

  • Прямое обучение

  • Показ

  • Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр

  • систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним

  • Позитивный настрой (обращение по именам, похвала)

  • Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки)

  • Приучение (по образцу поведения)

  • Упражнение (повтор определенных действий)

  • Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка)

  • Поощрение (похвала)

  • Наказание (используется крайне редко - осуждение негативного поступка)

  • Пример для подражания (наглядный пример)

  • Примеры из литературы (поступки героев)

  • Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации)

Для того чтобы навыки детей сформировались быстро и прочно, воспитанникам должно быть интересно, для этого в своей деятельности мы используем следующие формы работ:

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром. По теме «Посуда», «Семья», «Продукты питания»

  • Дидактические игры и упражнения. "Угостим кукол чаем", «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Что нужно кукле? »

  • Художественное слово: потешки, стихи, пословицы, песенки, прибаутки, загадки.

  • Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе»; русской нар сказки «Лиса и журавль», «Горшочек каши»

  • Беседы. «Волшебные слова», «Витамины», «Полезные и вредные продукты», «Правильно сидим - правильно едим!»

  • Создание игровых ситуаций «Обед для кукол», «В гостях».




Работа с родителями

Первостепенную роль при воспитании культуры поведения за столом занимает семья. Основное условие - единство требований со стороны всех взрослых принимающих участие в формировании культуры поведения за столом.

Формы работы с родителями, которые мы используем в своей деятельности:

  • Консультации для родителей: «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи.», «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом.», «Как заставить малыша... кушать?»

  • Анкетирование родителей

  • Папки-передвижки «Основы правильного питания», «Культура поведения за столом».

  • Буклеты: «Застольный этикет для самых маленьких»

  • Участие в кулинарном флешмобе «Готовим полезный завтрак всей семьёй»

  • Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в страну Здорового питания».

В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания.

Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям дома. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями нашей группы.







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!