СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений на уроках бурятского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на достижение результатов:

. в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)

. в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)

. в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений на уроках бурятского языка»

Системы оценивания образовательных достижений на уроках бурятского языка

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.

Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на достижение результатов:

. в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)

. в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)

. в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).

По требованиям ФГОС совершенно новыми способами оценивания для школы являются метапредметные диагностические работы, составленные компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. По традиционной системе оценивания образовательных достижений далеко не всегда принималось во внимание их динамика. В новой системе оценивания уделяется большое внимание динамике образовательных достижений учащихся их индивидуальному прогрессу. Определение индивидуального прогресса или прироста образованности другими словами осуществляется путём сравнения результатов входной и выходной диагностики.

Таким образом, в качестве объектов оценивания образовательных достижений школьников выступают компетенции, относящиеся к личностным, метапредметным, предметным результатам образования, а также динамика образовательных достижений ( прогресс).

В процедуре оценивания учитывается любое, особенно успешное действие

(предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи).

Новой стала и диагностика результатов личностного развития, которая может проводиться в разных формах ( диагностическая работа, результаты наблюдений и т.д.)

Приоритетными в диагностике освоения содержания такого предмета как бурятский язык становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению навыков, знаний и умений для создания учениками собственного информационного продукта.

Наиболее активно пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само-и взаимоконтроль.

Например, при выполнении тестовых работ учащийся сам может оценить свои достижения, выставить баллы и даже перевести их в пятибалльную систему, потому что после каждого теста даются таблицы перевода баллов в систему оценок. Уже в начальной школе дети сами начинают оценивать свои результаты. Таким образом, самоконтроль своих достижений становится неотъемлемой частью системы оценивания с самых первых шагов освоения бурятского языка.

На моих уроках объектами оценивания являются:

  1. Учебные работы (таблицы, схемы по темам урока, презентации, опорные конспекты).

  2. Контрольная работа (итоговая по разделу).

  3. Самостоятельная работа (итоговая по теме).

  4. Проверочная работа (по теме урока).

  5. Тестовые задания.

  6. Устный ответ.

  7. Домашнее задание.

  8. Чтение наизусть.

  9. Творческая работа (письменный ответ, сочинение, иллюстрации к тексту).

  10. Учебный проект.

  11. Учебно-исследовательская работа.

  12. Игровой контроль (кроссворд, олимпиады, викторины).

Общими критериями для любой работы ученика является знание, понимание и оперирование знаниями; применение умений и навыков на практике; способность перерабатывать информацию, взаимодействовать с учителем, в паре, в группе с одноклассниками. Все критерии предъявляются ученикам в начале учебного года и размещаются на информационном стенде в кабинете.

В процессе отслеживания и диагностики результатов ведутся листы оценивания индивидуальных достижений. Обязательным элементом является самооценивание учащихся. При обучении самоконтролю, самооценке, а также взаимооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УДД. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы обучающийся сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное – мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты.

В соответствии с ФГОС оценка достижений учащихся связана с тремя составляющими: предметными, личностными и метапредметными результатами.

Лист самооценки учащихся на уроке бурятского языка (2-4 кл.)

Критерий

Понял

Сомневаюсь

Понял и могу применить свои знания

Знаю все буквы бурятского алфавита





Имена существительные: кто? что?




Моя семья, мой дом/ Минии бγлэ, гэр






Я и мои друзья.

/ Би болон минии нγхэд.




Моя школа / Минии һургуули







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!