СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания достижений детей в дошкольных организациях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания достижений детей в дошкольных организациях.»

Система оценивания образовательных достижений детей

в дошкольных учреждениях





Мониторинг  – это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.


Мониторинг регламентируется документами:

- Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3

- Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования – статья 3.2.3.


Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (п.4.1.ФГОС ДО).


Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (п.4.3.ФГОС ДО).


Мониторинг рассматривается как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования.

Основная задача – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка и построение индивидуальной траектории его развития.

По результатам педагогической диагностики конструируется образовательный процесс, планируется индивидуальная работа по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка.  

Мониторинг необходим для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития.

В качестве методов мониторинга в условиях ДОУ используются:

- наблюдение (в спонтанной и специально организованной деятельности);

- беседы;

- анализ продуктов деятельности детей.

Наблюдение за ребенком должно осуществляться в естественных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Во время беседы важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «очень хорошо!», «ты молодец!», «я вижу, у тебя все замечательно получается!».


Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

  • диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи

  • от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

  • внутренняя оценка, самооценка Организации;

  • внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

На уровне ДОО система оценки качества реализации Программы решает задачи:

  • Повышение качества реализации программы дошкольного образования;

  • Реализация требований стандарта к структуре, условиям и  

целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;

  • Обеспечение объективной экспертизы деятельности  

организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;

  • Задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой организации;

  • Создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Система оценки качества дошкольного образования:

сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы детского сада в Организации в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;

- учитывает образовательные предпочтения удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;

- исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации;

- исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;

-способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;

-включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации;

- использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.


Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014. Пособие разработано в соответствии с п.3.2.2. ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года и рекомендовано использовать в учреждениях общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности.

Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.

       Система мониторинга двухступенчатая. 1 ступень – оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, оценивается по пяти бальной системе. 2 – ступень подсчёт итогового показателя по группе и по саду в целом.

        От 3,8 и до 5 баллов – норма развития От 2,3 и до 3,7 баллов – средние показатели в развитии социального и/или органического генеза, незначительные трудности организации педагогического процесса. Менее 2,2 балла – выраженное несоответствие развития ребёнка, необходимость корректировки педагогического процесса. Затем переводится в процентное (%) отношение по показателям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!