создание механизма гражданско-патриотического воспитания в целом;
формирование патриотических чувств у учащихся на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свой город, свою страну;
развивать самоуправление школьников, предоставляя им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;
усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями города Санкт-Петербурга по вопросам патриотического воспитания;
усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения;
развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
формирование у учащихся понимания, что образование – ценный непрерывный процесс, протекающий в течение всей жизни человека и влияющий на развитие личности в целом;
профилактика противоправной деятельности, в том числе формирование толерантного сознания, предупреждение экстремизма, предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
развитие спортивно-массовой работы.
вовлекать обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создавать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;
использовать инновационные подходы к организации воспитательного процесса и внедрять современные технологии воспитательной работы
СЕНТЯБРЬ (3 и 4 темы для классных часов в соответствии с планом воспитательной работы с классом) |
Класс | Тематика классных часов | Ответственные |
1 класс | 1. День Знаний. Мы школьники, а это значит…. Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах. 2.Изучение мест безопасного перехода проезжей части, по пути следования в школу. Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены. | Классные руководители |
2 класс | 1. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации». 2. Кодекс чести школьников. Школьный дневник. Как с ним работать? Зачем мы ходим в школу? Учиться? | Классные руководители |
3 класс | 1. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации». 2. Режим дня – мой помощник. Домашние задания и как мы к ним относимся. | Классные руководители |
4 класс | 1. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации». 2. Режим дня – мой помощник. Домашние задания и как мы к ним относимся. | Классные руководители |
5 класс | 1.Общие вопросы профилактики проявлений экстремизма. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации». 2.Твои новые предметы и учителя. | Классные руководители |
6 класс | 1.Безопасный путь в школу. Общие вопросы профилактики проявлений экстремизма. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. 2.«Детство! Добро! Доверие!», посвященный профилактике преступлений против детей. | Классные руководители |
7 класс | 1.Безопасный путь в школу. Общие вопросы профилактики проявлений экстремизма. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. 2.«Здоровый образ жизни – это здорово!» . | Классные руководители |
8 класс | 1.Действия при угрозе террористического акта. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. 2.«Молодежь – за здоровый образ жизни!» | Классные руководители |
9 класс | 1.Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации». 2.Человеческие ценности. «Теракты в США 11 сентября 2001 года» | Классные руководители |
10 класс | 1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации». 2. Я - гражданин России. Стратегия принятия решений. | Классные руководители |
11 класс | 1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство. Безопасное поведение на улице, в школе и дома. «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации». 2.Значение ответственного выбора в жизни человека. | Классные руководители |
ОКТЯБРЬ (3 и 4 темы для классных часов в соответствии с планом воспитательной работы с классом) |
1 класс | 1. Азбука безопасности. 2.Подари другому радость. | Классные руководители |
2 класс | 1. Терроризм и безопасность человека в современном мире». 2. Россия – Родина моя | Классные руководители |
3 класс | 1. Азбука безопасности. 2. Путешествие по карте России. | Классные руководители |
4 класс | 1. Азбука безопасности. 2. Почему мое село так называется | Классные руководители |
5 класс | 1.Терроризм и безопасность человека в современном мире. Азбука безопасности. 2.Традиции моего народа. | Классные руководители |
6 класс | 1.Терроризм и безопасность человека в современном мире. Азбука безопасности. 2.Традиции моего народа. | Классные руководители |
7 класс | 1. Терроризм и безопасность человека в современном мире». Мои действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта. 2.Я среди людей, люди вокруг меня. Международный день Организации Объединенных Наций. | Классные руководители |
8 класс | 1. Терроризм и безопасность человека в современном мире». Мои действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта. 2. Чтобы быть понятым или что нас объединяет… | Классные руководители |
9 класс | 1.Терроризм и безопасность человека в современном мире». Мои действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта. 2. Армия и военный призыв «Есть такая профессия – Родину защищать!» | Классные руководители |
10 класс | 1.Терроризм и безопасность человека в современном мире».Мои действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта. 2. Армия и военный призыв «Есть такая профессия – Родину защищать!» | Классные руководители |
11 класс | 1. Терроризм и безопасность человека в современном мире». Мои действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта. 2. Наши святыни | Классные руководители |
НОЯБРЬ (3 и 4 темы для классных часов в соответствии с планом воспитательной работы с классом) |
1 класс | 1.Правила поведения «Я в транспорте». 2.«Моя мама лучшая на свете» | Классные руководители |
2 класс | 1. Викторина «Как ты знаешь правила безопасного поведения в транспорте, на водоемах?». 2. «Моя мама лучшая на свете». | Классные руководители |
3 класс | 1.Как ты знаешь правила безопасного поведения? Как себя вести в чрезвычайных ситуациях? 2. Все начинается с мамы! | Классные руководители |
4 класс | 1.Как ты знаешь правила безопасного поведения? Как себя вести в чрезвычайных ситуациях. 2. Все начинается с мамы! | Классные руководители |
5 класс | 1. Толпа: как не стать ее жертвой. Как себя вести в чрезвычайных ситуациях. 2. Мама-хранительница домашнего очага. Семейные традиции. | Классные руководители |
6 класс | 1. Толпа: как не стать ее жертвой. Как себя вести в чрезвычайных ситуациях. 2. Мама-хранительница домашнего очага. Семейные традиции. | Классные руководители |
7 класс | 1. Толпа: как не стать ее жертвой. Как себя вести в чрезвычайных ситуациях. 2.Классный час с обучающимися по воспитанию толерантности «Принимайте других такими…» | Классные руководители |
8 класс | 1. Толпа: как не стать ее жертвой Как себя вести в чрезвычайных ситуациях. 2. Классный час с обучающимися по воспитанию толерантности «На чисто русском…» | Классные руководители |
9 класс | 1.Толпа: как не стать ее жертвой. Как себя вести в чрезвычайных ситуациях. 2. Мотивы выбора профессии. | Классные руководители |
10 класс | 1.Толпа: как не стать ее жертвой. Как себя вести в чрезвычайных ситуациях. 2. Я – гражданин России. Уроки правовой грамотности. | Классные руководители |
11 класс | 1.Толпа: как не стать ее жертвой. Как себя вести в чрезвычайных ситуациях. 2. Я – гражданин России. Уроки правовой грамотности. | Классные руководители |
ДЕКАБРЬ (3 и 4 темы для классных часов в соответствии с планом воспитательной работы с классом) |
1 класс | 1. Правила безопасного поведения в зимний период. 2. Если хочешь быть здоров – закаляйся. | Классные руководители |
2 класс | 1. Правила безопасного поведения в зимний период. 2. Если хочешь быть здоров – закаляйся. | Классные руководители |
3 класс | 1. Правила безопасного поведения в зимний период. 2. Если хочешь быть здоров – закаляйся. | Классные руководители |
4 класс | 1. Правила безопасного поведения в зимний период. 2. Если хочешь быть здоров – закаляйся. | Классные руководители |
5 класс | 1.Правила безопасного поведения в зимний период. Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. 2.Семейные традиции. | Классные руководители |
6 класс | 1.Правила безопасного поведения в зимний период. Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. 2.Семейные традиции. | Классные руководители |
7 класс | 1.Правила безопасного поведения в зимний период. Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. 2. В мире профессий. | Классные руководители |
8 класс | 1.Правила безопасного поведения в зимний период. Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. 2 Выбираю профессию… | Классные руководители |
9 класс | 1.Правила безопасного поведения в зимний период. Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. 2. Как не ошибиться в выборе профессии . | Классные руководители |
10 класс | 1. Правила безопасного поведения в зимний период. Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. 2. Как не ошибиться в выборе профессии. | Классные руководители |
11 класс | 1.Правила безопасного поведения в зимний период. Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. 2. Выбираю профессию. | Классные руководители |
ЯНВАРЬ (3 и 4 темы для классных часов в соответствии с планом воспитательной работы с классом) |
1 класс | 1. Село, в котором я живу. 2. Моя семья. | Классные руководители |
2 класс | 1. Поговорим о блокаде Ленинграда. 2. Кем я стану, когда вырасту. | Классные руководители |
3 класс | 1.Поговорим о блокаде Ленинграда. 2. Мир моих увлечений. | Классные руководители |
4 класс | 1.900 блокадных дней и ночей 2. Мир моих увлечений | Классные руководители |
5 класс | 1.900 блокадных дней и ночей 2.Все профессии важны… | Классные руководители |
6 класс | 1. Что такое мужество? 2. Профессии в моей семье. | Классные руководители |
7 класс | 1. Скажем экстремизму нет. Ценности, объединяющие мир 2. Мастер на все руки! В мире профессий. | Классные руководители |
8 класс | 1.Скажем экстремизму нет. Ценности, объединяющие мир» 2.Самые востребованные профессии. | Классные руководители |
9 класс | 1.Правонарушения и преступления. Скажем экстремизму нет. Ценности, объединяющие мир 2. Новое в мире профессий. | Классные руководители |
10 класс | 1.Правонарушения и преступления. Скажем экстремизму нет. Ценности, объединяющие мир». 2. Профессии будущего. | Классные руководители |
11 класс | 1. Правонарушения и преступления. Скажем экстремизму нет. Ценности, объединяющие мир». 2.Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути и продолжения образования. | Классные руководители |
ФЕВРАЛЬ (3 и 4 темы для классных часов в соответствии с планом воспитательной работы с классом) |
1 класс | 1. О детской дружбе и выборе друзей. 2. Что такое интернет? Это опасно или нет? | Классные руководители |
2 класс | 1. Как я умею преодолевать трудности. В дружбе - сила. 2. Беседа «Для чего мы выходим в Интернет?» ( правила безопасности в интернет-пространстве) | Классные руководители |
3 класс | 1. В мире очевидного и невероятного. Интернет. Опасно ли виртуальное пространство? 2.Как стать настоящим другом? | Классные руководители |
4 класс | 1.Интернет – полезные советы на каждый день. Создание буклета «Безопасность в Интернет-пространстве» 2. Благодарность – это… | Классные руководители |
5 класс | 1.Интернет – полезные советы на каждый день. Создание буклета «Безопасность в Интернет-пространстве». 2. «Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах). | Классные руководители |
6 класс | 1.Интернет – полезные советы на каждый день. Создание буклета «Безопасность в Интернет-пространстве» 2. «Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах). | Классные руководители |
7 класс | 1. Вредные привычки, их влияние на здоровье. «Считаете ли вы Интернет абсолютно безопасной средой». 2. Ответственность - залог будущего успеха. | Классные руководители |
8 класс | 1. Вредные привычки, их влияние на здоровье. 2.«К людям необходимо относится так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». | Классные руководители |
9 класс | 1. Куда пойти учиться? Новое в мире профессий. 2.Молодежные субкультуры. «За» и «Против». | Классные руководители |
10 класс | 1.Урок здоровья «Скажи наркотикам «Нет!». 2. Молодежные субкультуры. «За» и «Против». | Классные руководители |
11 класс | 1.Поведение в экстремальной ситуации. Опасно ли виртуальное пространство Интернета? 2. Учебные заведения г.Горно-Алтайска и Маймы | Классные руководители |
МАРТ (3 и 4 темы для классных часов в соответствии с планом воспитательной работы с классом) |
1 класс | 1.«Мы пассажиры» Правила безопасного движения, культуры поведения в общественном транспорте, на улице. 2. Спорт в нашей жизни. Утро начинается с зарядки! | Классные руководители |
2 класс | 1. «Мы пассажиры» Правила безопасного движения, культуры поведения в общественном транспорте, на улице. 2.Как сберечь свое здоровье? Спорт в нашей жизни. Утро начинается с зарядки! | Классные руководители |
3 класс | 1. «Мы пассажиры» Правила безопасного движения, культуры поведения в общественном транспорте, на улице. 2. Экологическая викторина «Здоровым быть здорово!» (21 марта День Земли). | Классные руководители |
4 класс | 1. «Мы пассажиры» Правила безопасного движения, культуры поведения в общественном транспорте, на улице. 2. Экологическая викторина «Здоровым быть здорово!» (21 марта День Земли). | Классные руководители |
5 класс | 1. «Мы пассажиры» Правила безопасного движения, культуры поведения в общественном транспорте, на улице. 2. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь) «Здоровым быть здорово!» (21 марта День Земли). | Классные руководители |
6 класс | 1. Спорт в нашей жизни. 2. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь). | Классные руководители |
7 класс | 1.«Как слово наше отзовется… (беседа о речевом этикете) 2. Мои правила-моя ответственность. | Классные руководители |
8 класс | 1. Мои правила-моя ответственность. 2. Коммуникативные качества человека. Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. | Классные руководители |
9 класс | 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Что делать? 2. Этика делового общения. Профессии моей области. | Классные руководители |
10 класс | 1.Я живу в правовом государстве. Закон и порядок. 2.Мое место в гражданском обществе. | Классные руководители |
11 класс | 1.Мое место в гражданском обществе. 2.Мир профессий и твое место в нем. | Классные руководители |
АПРЕЛЬ (3 и 4 темы для классных часов в соответствии с планом воспитательной работы с классом) |
1 класс | 1. «Пожарным можешь ты не быть…» Правила безопасного поведения. 2. «Мой любимый литературный герой» (2 апреля – Международный день детской книги). | Классные руководители |
2 класс | 1. «Пожарным можешь ты не быть…» Правила безопасного поведения. 2.Что читать? С чего начать? (2 апреля – Международный день детской книги). | Классные руководители |
3 класс | 1 Школа безопасности. 2. Информационный выпуск «Что? Где? Когда?» (2 апреля – Международный день детской книги). | Классные руководители |
4 класс | 1 Школа безопасности. 2. Интеллектуальная игра «Обо всем на свете» (2 апреля – Международный день детской книги). | Классные руководители |
5 класс | 1.Традиции моего города. 2. Книги учат… (2 апреля – Международный день детской книги). | Классные руководители |
6 класс | 1. Судьба города- судьба народа. 2. Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение). | Классные руководители |
7 класс | 1. Мир моих увлечений. 2. Зависимость. Что это такое? «Скажи наркотикам: «Нет!». | Классные руководители |
8 класс | 1. Я в классе, класс в школе. «Выбор. Свобода. Ответственность». 2. Мир моих увлечений. Как правильно выбирать профессию. | Классные руководители |
9 класс | 1. Вредным привычкам НЕТ! Будь здоров! 2.Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования. | Классные руководители |
10 класс | 1.«Коррупция, как особый вид правонарушений». 2. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.) | Классные руководители |
11 класс | 1.Правовая культура человека. «Коррупция, как особый вид правонарушений». 2. «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность». | Классные руководители |
МАЙ (3 и 4 темы для классных часов в соответствии с планом воспитательной работы с классом) |
1 класс | 1.«Никто не забыт, ничто не забыто!» 2. «Мама, папа, я – дружная семья» «Ты не один» (15 мая – Международный день семьи(к информационному Дню Детского телефона доверия). | Классные руководители |
2 класс | 1.«Никто не забыт, ничто не забыто!» 2. «Мама, папа, я – дружная семья» «Ты не один» (15 мая – Международный день семьи(к информационному Дню Детского телефона доверия). | Классные руководители |
3 класс | 1.Урок Мужества. 2. Моя семья. Ты не один (к информационному Дню Детского телефона доверия). | Классные руководители |
4 класс | 1. Дети в годы войны. 2.«Мама, папа, я – дружная семья» (к информационному Дню Детского телефона доверия). | Классные руководители |
5 класс | 1.Урок Мужества «Поклонимся великим тем годам». 2.Моя родословная. Ты не один.(к информационному Дню Детского телефона доверия). | Классные руководители |
6 класс | 1. Животные в годы Великой Отечественной войны. 2. Семья – семь я. (к информационному Дню Детского телефона доверия). | Классные руководители |
7 класс | 1. Что такое подвиг? 2. «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» (к информационному Дню Детского телефона доверия). | Классные руководители |
8 класс | 1. Герои нашего времени. 2. Почему подросток совершает преступление? Куда обращаться, если случилось несчастье? (к информационному Дню Детского телефона доверия). | Классные руководители |
9 класс | 1. Героями не рождаются… 2. «Что такое призвание и как его найти». | Классные руководители |
10 класс | 1. «Дорога, которую мы выбираем». 2. «Как измерить нравственность?» | Классные руководители |
11 класс | 1. «Дорога, которую мы выбираем». 2. «Как измерить нравственность?» . | Классные руководители |