Синтаксис и пунктуация.
Тест для промежуточного контроля , дополнительных занятий, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
9-11кл.
учитель МБОУ СОШ №2 с.Октябрьское Федоренко И.Н.
1. Укажите правильное утверждение:
1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка. 2) Каждое предложение имеет грамматическую основу. 3) Грамматическая основа предложения — это сказуемое. 4) Подлежащее не зависит от сказуемого.
2. Найдите пример, который не является словосочетанием.
1) нашел под кусточком 2) нашел и собрал 3) собрал корзинку 4) корзину грибов
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:
1) Наивысшая вершина Карпат Говерла. 2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами. 3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных. 4) В Карпатах много редких растений.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):
1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом. 2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море. 3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе. 4) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):
1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов. 2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды. 3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал. 4) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):
1) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя. 2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать. 3) Не кидай хлеб он святой. 4) Ну вот мы и дома Кузька .
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):
1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу. 2) Когда-то тут росли высокие густые травы. 3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней. 4) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.
8.Укажите сложные предложения:
1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел. 2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет. 3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше. 4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:
1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними. 2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками. 3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается. 4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.
10. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):
1) Михаил сказал что людей там очень много. 2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец. 3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание. 4) Котик братец помоги говорит Волк.
Интернет-источник:
- http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/171-sintaksisipunktuaciyaupragneniyaitest.html
Ключи к тесту:
1. - 2; 2. - 2); 3. - 1), 3) 4. - 2), 3) 5. - 3), 4); 6. - 2), 4); 7. - 1), 3); 8. - 2), 3); 9. - 1), 4); 10. - 2), 4).