СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис и пунктуация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для промежуточного контроля и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация»

Синтаксис и пунктуация. Тест для промежуточного контроля , дополнительных занятий, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 9-11кл.  учитель МБОУ СОШ №2 с.Октябрьское Федоренко И.Н.

Синтаксис и пунктуация.

Тест для промежуточного контроля , дополнительных занятий, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

9-11кл.

учитель МБОУ СОШ №2 с.Октябрьское Федоренко И.Н.

1.  Укажите правильное утверждение:    1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.  2) Каждое предложение имеет грамматическую основу.  3) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.  4) Подлежащее не зависит от сказуемого.

1.  Укажите правильное утверждение:

1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка. 2) Каждое предложение имеет грамматическую основу. 3) Грамматическая основа предложения — это сказуемое. 4) Подлежащее не зависит от сказуемого.

 2. Найдите пример, который не является словосочетанием.    1) нашел под кусточком  2) нашел и собрал  3) собрал корзинку  4) корзину грибов

2. Найдите пример, который не является словосочетанием.

1) нашел под кусточком 2) нашел и собрал 3) собрал корзинку 4) корзину грибов

 3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:    1) Наивысшая вершина Карпат Говерла.  2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.  3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.  4) В Карпатах много редких растений.

3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:

1) Наивысшая вершина Карпат Говерла. 2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами. 3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных. 4) В Карпатах много редких растений.

 4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):    1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.  2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.  3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.  4) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.

4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):

1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом. 2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море. 3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе. 4) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.

  5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):    1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.  2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.  3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.  4) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.

5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):

1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов. 2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды. 3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал. 4) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.

 6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):    1) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.  2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.  3) Не кидай хлеб он святой.  4) Ну вот мы и дома Кузька .

6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):

1) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя. 2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать. 3) Не кидай хлеб он святой. 4) Ну вот мы и дома Кузька .

 7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):    1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.  2) Когда-то тут росли высокие густые травы.  3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.  4) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.

7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):

1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу. 2) Когда-то тут росли высокие густые травы. 3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней. 4) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.

8.Укажите сложные предложения:    1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.  2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.  3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше.  4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.

8.Укажите сложные предложения:

1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел. 2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет. 3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше. 4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.

 9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:    1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.  2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.  3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.  4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.

9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:

1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними. 2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками. 3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается. 4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.

 10. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):    1) Михаил сказал что людей там очень много.  2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.  3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.  4) Котик братец помоги говорит Волк.

10. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):

1) Михаил сказал что людей там очень много. 2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец. 3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание. 4) Котик братец помоги говорит Волк.

Интернет-источник: http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/171-sintaksisipunktuaciyaupragneniyaitest.html

Интернет-источник:

  • http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/171-sintaksisipunktuaciyaupragneniyaitest.html
Ключи к тесту:  1. - 2;  2. - 2);  3. - 1), 3)  4. - 2), 3)  5. - 3), 4);   6. - 2), 4);  7. - 1), 3);  8. - 2), 3);  9. - 1), 4);  10. - 2), 4).

Ключи к тесту:

1. - 2; 2. - 2); 3. - 1), 3) 4. - 2), 3) 5. - 3), 4);  6. - 2), 4); 7. - 1), 3); 8. - 2), 3); 9. - 1), 4); 10. - 2), 4).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!