СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены задания для проверки знаний по теме  "Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения" в 9 классе из пособия для учителя Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос.акад. на­ук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2013

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения»

КАРТОЧКА

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)

Подобно тому, как дано объяснение постановки знаков препинания в образце пунктуационного разбора, предлага­ем дать объяснение указанным знакам в тексте, выполнить задание на соответствие. Ответ следует записать так: 1-а; 2-б и т. д.

ТЕКСТДЛЯРАБОТЫ

Подсолнух, (1) уроженец Америки, (2) когда-то был просто красивым цветком. Именно цветком и был приве­зён в Европу. Его сажали на клумбах и в палисадниках, (3) могли бы забыть постепенно, (4) но не забыли.

В селе Алексеевка Воронежской губернии дотошный крестьянин Бокарев, (5) приглядываясь к диковинному цветку, (6) «искал от него пользу в хозяйстве». Он сушил мясистые лепестки, (7) отжимал сок из стеблей, (8) жевал мягкую сердцевину шляпки. Наконец из созревших корзи­нок вылущил мелкие семена... Неизвестно, кричал ли пыт­ливый крестьянин «эврика», (9) но в 1830 году Бокарев по­нял, что подсолнечник может дать масло. Был несложный отбор, селекция, риск засеять «цветами» крестьянский на­дел, (10) но всё оправдалось! Цветок давал хорошее масло и много, (11) и потому быстро был признан. Черноземье и Украина стали засевать подсолнечником большие площади, (12) появились кустарные маслобойни, а потом и заводы...

Это редкий случай, когда точно известны место и вре­мя рождения культурного растения. А также известен и «крёстный отец» новорождённого. В Америку, (13) к се­бе на родину, (14) подсолнух вернулся уже не цветком, а культурным растением.

(По В. Пескову, Б. Стрельникову.«Земля за океаном»)

Варианты объяснений знаков пунктуации:

а — запятая между частями сложносочинённого пред­ложения;

б— запятая при однородных членах предложения;

в— запятая при обособленном приложении;

г— запятая при обособленном обстоятельстве;

д — запятая между частями бессоюзного предложения.


КАРТОЧКА

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)

Подобно тому, как дано объяснение постановки знаков препинания в образце пунктуационного разбора, предлага­ем дать объяснение указанным знакам в тексте, выполнить задание на соответствие. Ответ следует записать так: 1-а; 2-б и т. д.

ТЕКСТДЛЯРАБОТЫ

Подсолнух, (1) уроженец Америки, (2) когда-то был просто красивым цветком. Именно цветком и был приве­зён в Европу. Его сажали на клумбах и в палисадниках, (3) могли бы забыть постепенно, (4) но не забыли.

В селе Алексеевка Воронежской губернии дотошный крестьянин Бокарев, (5) приглядываясь к диковинному цветку, (6) «искал от него пользу в хозяйстве». Он сушил мясистые лепестки, (7) отжимал сок из стеблей, (8) жевал мягкую сердцевину шляпки. Наконец из созревших корзи­нок вылущил мелкие семена... Неизвестно, кричал ли пыт­ливый крестьянин «эврика», (9) но в 1830 году Бокарев по­нял, что подсолнечник может дать масло. Был несложный отбор, селекция, риск засеять «цветами» крестьянский на­дел, (10) но всё оправдалось! Цветок давал хорошее масло и много, (11) и потому быстро был признан. Черноземье и Украина стали засевать подсолнечником большие площади, (12) появились кустарные маслобойни, а потом и заводы...

Это редкий случай, когда точно известны место и вре­мя рождения культурного растения. А также известен и «крёстный отец» новорождённого. В Америку, (13) к се­бе на родину, (14) подсолнух вернулся уже не цветком, а культурным растением.

(По В. Пескову, Б. Стрельникову.«Земля за океаном»)

Варианты объяснений знаков пунктуации:

а — запятая между частями сложносочинённого пред­ложения;

б— запятая при однородных членах предложения;

в— запятая при обособленном приложении;

г— запятая при обособленном обстоятельстве;

д — запятая между частями бессоюзного предложения.

Задание взято из книги

Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос.акад. на­ук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2013.

КАРТОЧКА

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)

Бланк ответа учени_____ 9 класса

______________________________________________


№ знака

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант ответа
















КАРТОЧКА

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)

Бланк ответа учени_____ 9 класса

______________________________________________


№ знака

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант ответа

















КАРТОЧКА

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)

Бланк ответа учени_____ 9 класса

______________________________________________


№ знака

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант ответа

















КАРТОЧКА

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)

Бланк ответа учени_____ 9 класса

______________________________________________


№ знака

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант ответа

















КАРТОЧКА

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)

Бланк ответа учени_____ 9 класса

______________________________________________


№ знака

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант ответа

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!