КАРТОЧКА
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)
Подобно тому, как дано объяснение постановки знаков препинания в образце пунктуационного разбора, предлагаем дать объяснение указанным знакам в тексте, выполнить задание на соответствие. Ответ следует записать так: 1-а; 2-б и т. д.
ТЕКСТДЛЯРАБОТЫ
Подсолнух, (1) уроженец Америки, (2) когда-то был просто красивым цветком. Именно цветком и был привезён в Европу. Его сажали на клумбах и в палисадниках, (3) могли бы забыть постепенно, (4) но не забыли.
В селе Алексеевка Воронежской губернии дотошный крестьянин Бокарев, (5) приглядываясь к диковинному цветку, (6) «искал от него пользу в хозяйстве». Он сушил мясистые лепестки, (7) отжимал сок из стеблей, (8) жевал мягкую сердцевину шляпки. Наконец из созревших корзинок вылущил мелкие семена... Неизвестно, кричал ли пытливый крестьянин «эврика», (9) но в 1830 году Бокарев понял, что подсолнечник может дать масло. Был несложный отбор, селекция, риск засеять «цветами» крестьянский надел, (10) но всё оправдалось! Цветок давал хорошее масло и много, (11) и потому быстро был признан. Черноземье и Украина стали засевать подсолнечником большие площади, (12) появились кустарные маслобойни, а потом и заводы...
Это редкий случай, когда точно известны место и время рождения культурного растения. А также известен и «крёстный отец» новорождённого. В Америку, (13) к себе на родину, (14) подсолнух вернулся уже не цветком, а культурным растением.
(По В. Пескову, Б. Стрельникову.«Земля за океаном»)
Варианты объяснений знаков пунктуации:
а — запятая между частями сложносочинённого предложения;
б— запятая при однородных членах предложения;
в— запятая при обособленном приложении;
г— запятая при обособленном обстоятельстве;
д — запятая между частями бессоюзного предложения.
КАРТОЧКА
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)
Подобно тому, как дано объяснение постановки знаков препинания в образце пунктуационного разбора, предлагаем дать объяснение указанным знакам в тексте, выполнить задание на соответствие. Ответ следует записать так: 1-а; 2-б и т. д.
ТЕКСТДЛЯРАБОТЫ
Подсолнух, (1) уроженец Америки, (2) когда-то был просто красивым цветком. Именно цветком и был привезён в Европу. Его сажали на клумбах и в палисадниках, (3) могли бы забыть постепенно, (4) но не забыли.
В селе Алексеевка Воронежской губернии дотошный крестьянин Бокарев, (5) приглядываясь к диковинному цветку, (6) «искал от него пользу в хозяйстве». Он сушил мясистые лепестки, (7) отжимал сок из стеблей, (8) жевал мягкую сердцевину шляпки. Наконец из созревших корзинок вылущил мелкие семена... Неизвестно, кричал ли пытливый крестьянин «эврика», (9) но в 1830 году Бокарев понял, что подсолнечник может дать масло. Был несложный отбор, селекция, риск засеять «цветами» крестьянский надел, (10) но всё оправдалось! Цветок давал хорошее масло и много, (11) и потому быстро был признан. Черноземье и Украина стали засевать подсолнечником большие площади, (12) появились кустарные маслобойни, а потом и заводы...
Это редкий случай, когда точно известны место и время рождения культурного растения. А также известен и «крёстный отец» новорождённого. В Америку, (13) к себе на родину, (14) подсолнух вернулся уже не цветком, а культурным растением.
(По В. Пескову, Б. Стрельникову.«Земля за океаном»)
Варианты объяснений знаков пунктуации:
а — запятая между частями сложносочинённого предложения;
б— запятая при однородных членах предложения;
в— запятая при обособленном приложении;
г— запятая при обособленном обстоятельстве;
д — запятая между частями бессоюзного предложения.
Задание взято из книги
Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2013.
КАРТОЧКА
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)
Бланк ответа учени_____ 9 класса
______________________________________________
№ знака | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | |
КАРТОЧКА
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)
Бланк ответа учени_____ 9 класса
______________________________________________
№ знака | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | |
КАРТОЧКА
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)
Бланк ответа учени_____ 9 класса
______________________________________________
№ знака | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | |
КАРТОЧКА
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)
Бланк ответа учени_____ 9 класса
______________________________________________
№ знака | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | |
КАРТОЧКА
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§ 9)
Бланк ответа учени_____ 9 класса
______________________________________________
№ знака | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | |