СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Силуэт" 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Силуэт" 7 класс»

г. Воронеж МБОУ СОШ №72 им. Ю.В.Лукьянчикова Силуэт 7 класс Учитель ИЗО Торопцева О.И.

г. Воронеж МБОУ СОШ №72 им. Ю.В.Лукьянчикова

Силуэт

7 класс

Учитель ИЗО Торопцева О.И.

Силуэт   — плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов.  Силуэты известные в Древнем Китае, Японии и других странах Азии с давних пор (так называемые китайские тени), проникли в Европу из Китая , прежде всего во Францию, где в половине XVIII столетия сильно распространилась мода на силуэтные портреты.

Силуэт   — плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов.

Силуэты известные в Древнем Китае, Японии и других странах Азии с давних пор (так называемые китайские тени), проникли в Европу из Китая , прежде всего во Францию, где в половине XVIII столетия сильно распространилась мода на силуэтные портреты.

В Европе как самостоятельный вид графики искусство силуэта сформировалось в первой половине XVIII в. во Франции. Оно очень быстро распространилось по всей Европе. Именно во Франции утвердилось и само название «силуэт» - по имени королевского контролера над финансами Этьенна Силуэта (1709 - 1767), увлекавшегося на досуге вырезанием из черной бумаги маленьких фигур. Силуэтные портреты проще и дешевле живописных, поэтому получили быстрое и повсеместное распространение. Силуэты в рамках украшали стены кабинетов и гостиных. Силуэты рисовали в альбомы знатных дам. Силуэты носили в медальонах на груди.

В Европе как самостоятельный вид графики искусство силуэта сформировалось в первой половине XVIII в. во Франции. Оно очень быстро распространилось по всей Европе. Именно во Франции утвердилось и само название «силуэт» - по имени королевского контролера над финансами Этьенна Силуэта (1709 - 1767), увлекавшегося на досуге вырезанием из черной бумаги маленьких фигур.

Силуэтные портреты проще и дешевле живописных, поэтому получили быстрое и повсеместное распространение.

Силуэты в рамках украшали стены кабинетов и гостиных. Силуэты рисовали в альбомы знатных дам. Силуэты носили в медальонах на груди.

В России силуэт появился в середине XVIII века. Это были небольшие портреты сподвижников Петра I и екатерининских вельмож.  Одно из первых силуэтных изображений принадлежит крупнейшему русскому скульптору Ф.И.Шубину (1740 - 1805). Это портрет неизвестной молодой женщины, выполненный черной тушью на золотом фоне.

В России силуэт появился в середине XVIII века. Это были небольшие портреты сподвижников Петра I и екатерининских вельмож. Одно из первых силуэтных изображений принадлежит крупнейшему русскому скульптору Ф.И.Шубину (1740 - 1805). Это портрет неизвестной молодой женщины, выполненный черной тушью на золотом фоне.

Во второй половине XVIII века в России работали два известных мастера силуэтного искусства, завоевавшие европейскую славу. Французский художник Ф. Г. Сидо вырезал из бумаги около 200 силуэтных портретов придворных Екатерины II , а придворный силуэтный портретист Иоганн Фридрих Антинг работал пером и тушью. Вырезанные из бумаги силуэты вклеивались в гравированные орнаментальные рамки. И.Ф. Антинг. Учёный Разумовский С.Я. Ф. Сидо  Папа римский Пий VI Ф. Сидо  Император Пруссии  Фридрих Великий

Во второй половине XVIII века в России работали два известных мастера силуэтного искусства, завоевавшие европейскую славу. Французский художник Ф. Г. Сидо вырезал из бумаги около 200 силуэтных портретов придворных Екатерины II , а придворный силуэтный портретист Иоганн Фридрих Антинг работал пером и тушью. Вырезанные из бумаги силуэты вклеивались в гравированные орнаментальные рамки.

И.Ф. Антинг.

Учёный Разумовский С.Я.

Ф. Сидо Папа римский Пий VI

Ф. Сидо Император Пруссии

Фридрих Великий

Силуэтные изображения входят в моду в начале 19 века. Их создают не только профессиональные художники, но и многочисленные любители. В это время расширяется тематика силуэтного искусства: начинают появляться силуэты на исторические, бытовые и батальные темы.  Один из крупнейших и своеобразных мастеров силуэта в России в первой половине XIX века был графа Ф.П.Толстого.

Силуэтные изображения входят в моду в начале 19 века. Их создают не только профессиональные художники, но и многочисленные любители. В это время расширяется тематика силуэтного искусства: начинают появляться силуэты на исторические, бытовые и батальные темы. Один из крупнейших и своеобразных мастеров силуэта в России в первой половине XIX века был графа Ф.П.Толстого.

Раньше художники, работавшие в технике силуэта, занимались портретом Ф. П. Толстой же преимущественно работал с батальными эпизодами и сценами из народной жизни. Это были, как правило, сложные, многофигурные композиции.

Раньше художники, работавшие в технике силуэта, занимались портретом

Ф. П. Толстой же преимущественно работал с батальными эпизодами и сценами

из народной жизни. Это были, как правило, сложные, многофигурные композиции.

Техника исполнения силуэтов была очень различна: их рисовали тушью, вырезали из бумаги, иногда гравировали на дереве, а с начала XX века и на линолеуме. Классический силуэт, рисованный тушью, отличался строгим и четким контуром, густой черной заливкой. Большей частью силуэты вырезали из черной бумаги маленькими ножницами и наклеивали на доску, стекло или цветную бумагу.

Техника исполнения силуэтов была очень различна: их рисовали тушью, вырезали из бумаги, иногда гравировали на дереве, а с начала XX века и на линолеуме. Классический силуэт, рисованный тушью, отличался строгим и четким контуром, густой черной заливкой. Большей частью силуэты вырезали из черной бумаги маленькими ножницами и наклеивали на доску, стекло или цветную бумагу.

Искусство силуэта, несмотря на ограниченность средств выражения, бесконечно разнообразно, а область его применения крайне широка. Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. Об этом красноречиво говорят работы современных художников, уделяющих внимание силуэту.

Искусство силуэта, несмотря на ограниченность средств выражения, бесконечно разнообразно, а область его применения крайне широка.

Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. Об этом красноречиво говорят работы современных художников, уделяющих внимание силуэту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!