СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сила трения 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сила трения 7 класс»

Практическая работа по модулю 3


Ф.И.О. Белобородова Карина Николаевна


Технологическая карта урока


Тип урока: изучение нового материала.



Класс: 7


УМК: Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В.


Тема: Сила трения


Цели: создать условия для ознакомления обучающихся с видами трения, различиями полезного и вредного влияния силы трения; создать условия для развития логического мышления, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы.


Задачи:

Образовательные: изучить природу сил трения, причины их возникновения путем экспериментальных исследований, рассмотреть способы увеличения и уменьшения силы трения, выяснить значение силы трения в жизни человека; продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы;

Развивающие: развивать интеллектуальные (умение наблюдать, выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов географии, биологии, литературы;

Воспитательные: показать значение эксперимента в получении новых знаний, воспитывать интерес к физике и культуру поведения в учебном процессе; развивать исследовательские навыки.


Планируемые результаты обучения

Предметные: способствовать формированию представления о силе трения; показать значение силы трения в жизни человека, быту, технике; выяснить от чего зависит сила трения.

Метапредметные: развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать расширению кругозора.

Личностные: развивать мотивацию изучения физики, используя интересные сведения; развивать умение работать в паре и группой.



Формируемы УУД

Личностные: самоопределение, способность к самооценке своих действий, определение значимости информации для себя лично, принятие социальной роли обучающегося.

Коммуникативные: планируют и осуществляют эксперимент, умеют работать с ЭОР, сотрудничать с учителем и сверстниками, выделять признаки объектов.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы , содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения. помощь в развитии познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Регулятивные: определение учебных задач и способов их достижения, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового, фиксировать результаты наблюдения и делать выводы, умение планировать и регулировать свою деятельность, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.


Оборудование: мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, резиновый коврик, лист бумаги, слайдовая презентация.


Структура и ход урока


Этап урока

Форма работы

Краткое содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

  1. Организационный этап

Фронтальная


Проверяет явку учащихся и готовность к уроку. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Слушают приветствие учителя, настраиваются на предстоящий урок.

  1. Актуализация знаний

Фронтальная

Повторить основные понятия и определения , подготовить обучающихся к восприятию нового

Давайте попробуем вспомнить:

Что же такое сила?

К чему приводит действие силы?

Какие силы мы уже знаем?

Укажите название прибора для определения силы .

Укажите единицы измерения силы

Какие силы действуют на тело, лежащее на столе?

Со стороны какого тела действует сила тяжести?

Куда направлена сила тяжести? Дайте определение силы тяжести.

Как действует сила упругости и куда она направлена?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

  1.  Мотивация учебной деятельности, постановка цели урока

фронтальная

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

У вас на столах лежит лист бумаги. Вложим его между страницами учебника. Попытаемся вытащить лист. Что же мешает нам легко вытащить листок?
Проведем опыт еще раз. Теперь вложим лист почти в самый конец книги. Попытаемся вытащить ещё раз. Что изменилось? Как это можно объяснить? Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают предположения.

  1. Актуализация знаний

фронтальная

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Актуализация необходимых знаний на уроке.

Итак, сегодня мы будем изучать силу трения Запишите в тетрадях тему урока «Сила трения»

https://www.youtube.com/watch?v=HnJwUTT3GcQ


Учащиеся записывают тему урока

Просматривают видеоурок о силе трения

  1. Первичное усвоение новых знаний

Парная,фронтальная

организация усвоения учащимися нового знания в результате самостоятельной, совместной работы с учителем.


Задает вопросы по ходу эксперимента, меняет условия эксперимента, организует подводящий диалог, организует поисковую работу учащихся по освоению новых знаний.


Наблюдают эксперимент и повторяют его в парах, анализируют, формулируют выводы наблюдена и экспериментов Отвечают на вопросы учителя, объясняют свой выбор.

  1. Закрепление знаний

Фронтальная, групповая


Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Учитель анализирует ответы учащихся.

Фразами

Трение скольжения

Одно тело катится по поверхности другого

Трение качения

Я слишком слаб, чтобы сдвинуть эту коробку

Трение покоя

Одно тело скользит по поверхности другого

Инициирует обсуждение вопроса о вреде и пользе трения. Дает задание группам привести аргументы в защиту своей точки зрения.












Дает группам качественные задачи

  • Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?

  • Почему трудно держать в руках живую рыбу?

  • Какой вид трения удерживает ящик при перемещении его на наклонном транспортёре?

  • Зачем зимой задние колёса некоторых автомобилей перевязывают цепями?

  • Дайте физическое обоснование пословице: “Пошло дело как по маслу”.

Соотносят фразы. Применяют полученные знания для объяснения опытов










Высказывают свою точку зрения, выслушивают мнение товарищей, оценивают их ответы.

Делают выводы.


Обсуждают командой возможные варианты, исправляют ошибки





  1. Рефлексия

фронтальная


Оценивание и комментирование ответов учеников

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока

  1. Домашнее задание

фронтальная

обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Наблюдение за заполнением дневников.


Слушают комментарий учителя, записывают задание в дневник








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!