СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Метапредметный подход в преподавании физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семинару "Метапредметный подход в преподавании физики", который был представлен на конкурс "Учительгода" - "Я в педагогике нашел свое призванье!"

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Метапредметный подход в преподавании физики"»

Методический семинар Метапредметный подход в преподавании физики учитель физики I категории Царёва Светлана Геннадьевна 2016 г.

Методический семинар

Метапредметный подход

в преподавании физики

учитель физики I категории

Царёва Светлана Геннадьевна

2016 г.

«Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова «Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования» Д. А. Медведев

«Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова

«Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования»

Д. А. Медведев

Типы образовательных результатов Образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные

Типы образовательных результатов

Образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные результаты усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные результаты сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Предметные

результаты

усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Метапредметные

результаты

освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные

результаты

сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Ученик должен уметь: Решить поставленные задачи модернизации образования предлагается включением в структуру образовательного стандарта

Ученик должен уметь:

Решить поставленные задачи модернизации образования предлагается включением в структуру образовательного стандарта

Мета- τὰ μετὰ τὰ φυσικά Аристотель 384 – 322 до н.э. Понятие

Мета-

τὰ μετὰ τὰ φυσικά

Аристотель

384 – 322 до н.э.

Понятие

1918 I I 1930 Советская школа В с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения II II с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры

1918

I

I

1930

Советская школа

В

с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения

II

II

с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры

Современные учёные, разрабатывающие идеи Громыко Юрий Вячеславович, доктор психологических наук Асмолов Александр Григорьевич, доктор психологических наук Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук

Современные учёные, разрабатывающие идеи

Громыко Юрий Вячеславович, доктор психологических наук

Асмолов Александр Григорьевич, доктор психологических наук

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук

Метапредметный Знания, полученные на

Метапредметный

Знания, полученные на

Преподавание физики, в рамках специфичности этого предмета, является благоприятной средой для применения различных методов, способов и учебно-методических средств формирования универсальных учебных действий школьников, то есть обращения к Межпредметные

Преподавание физики, в рамках специфичности этого предмета, является благоприятной средой для применения различных методов, способов и учебно-методических средств формирования универсальных учебных действий школьников, то есть обращения к

Межпредметные

Литература «Песнь о вещем Олеге» Пушкина : «Покройте попоной, мохнатым ковром». Зачем вспотевшую лошадь накрывают попоной? Литература Литература Физика Физика Физика История История История История

Литература

«Песнь о вещем Олеге» Пушкина : «Покройте попоной, мохнатым ковром».

Зачем вспотевшую лошадь накрывают попоной?

Литература

Литература

Физика

Физика

Физика

История

История

История

История

Математика … Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там. Почему воз не двигается с места? Математика Математика Физика Физика Физика Литература Литература Литература Литература

Математика

Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там.

Почему воз не двигается с места?

Математика

Математика

Физика

Физика

Физика

Литература

Литература

Литература

Литература

Информатика Тема: Звуковые волны Задание: Подготовить сообщение об ультразвуке в живой природе. Проект учащегося  9 класса (видеоролик) Физика Информатика Информатика Физика Физика Биология Биология Биология Биология

Информатика

Тема: Звуковые волны

Задание:

Подготовить сообщение об ультразвуке в живой природе.

Проект учащегося

9 класса (видеоролик)

Физика

Информатика

Информатика

Физика

Физика

Биология

Биология

Биология

Биология

Информатика Проект «Собаки в космосе» (видеоролик) Проект «Человек поднялся в небо» (видеоролик) Проект «Смоленская дорога, что к звёздам привела…» (видеоролик) Физика Информатика Информатика Физика Физика Космос Космос Космос Космос

Информатика

Проект «Собаки в космосе» (видеоролик)

Проект «Человек поднялся в небо» (видеоролик)

Проект «Смоленская дорога, что к звёздам привела…» (видеоролик)

Физика

Информатика

Информатика

Физика

Физика

Космос

Космос

Космос

Космос

Информатика Задание Нарисовать на компьютере ребусы физического содержания. Информатика Физика Информатика Русский язык Русский язык Физика Физика Русский язык Русский язык

Информатика

Задание

Нарисовать на компьютере ребусы физического содержания.

Информатика

Физика

Информатика

Русский язык

Русский язык

Физика

Физика

Русский язык

Русский язык

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Блез Паскаль Тема: Сила Архимеда Исследование: Сравнение выталкивающей силы с весом вытесненной жидкости. Тема: Плотность Задание: Определить из какого вещества изготовлено тело.

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»

Блез Паскаль

Тема: Сила Архимеда

Исследование:

Сравнение выталкивающей силы с весом вытесненной жидкости.

Тема: Плотность

Задание:

Определить из какого вещества изготовлено тело.

Тема: Инерция Проблемная ситуация: «Сломался молоток» Обращаюсь с просьбой насадить молоток на рукоятку. Тема: Использование давления в технических устройствах Работа с ЭП к учебнику: Изучение устройства и принципа работы гидравлических и пневматических устройств с помощью интерактивных моделей.

Тема: Инерция

Проблемная ситуация:

«Сломался молоток»

Обращаюсь с просьбой насадить молоток на рукоятку.

Тема: Использование давления в технических устройствах

Работа с ЭП к учебнику:

Изучение устройства и принципа работы гидравлических и пневматических устройств с помощью интерактивных моделей.

Этапы научного познания наблюдение гипотеза эксперимент анализ обобщение результатов обеспечивают развитие научного мышления и творческих способностей

Этапы научного познания

наблюдение

гипотеза

эксперимент

анализ

обобщение результатов

обеспечивают развитие научного мышления и творческих способностей

2013 – 2014 уч.г. 2014 – 2015 уч.г.   Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2015г.): Голуб Варвара (7 кл.) – 2 место Губина Диана (7 кл.) – 3 место 2015 – 2016 уч.г.

2013 – 2014 уч.г.

2014 – 2015 уч.г.

  Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2015г.):

Голуб Варвара (7 кл.) – 2 место

Губина Диана (7 кл.) – 3 место

2015 – 2016 уч.г.

Репортаж «День самоуправления» Ролик был продемонстрирован, в числе лучших, в кинотеатре «Центральный» г.Калуга на закрытии конкурса. Видеоролик «Письмо солдату» Отзыв. Ваша работа весла свой вклад в дело сохранения священной памяти о подвиге народа нашей страны. .. С уважением, редактор Кузнецова Любовь. Документальный фильм «Как это было…» Лауреат III областного конкурса киновидеотворчества «Наш край Калужский»

Репортаж

«День самоуправления»

Ролик был продемонстрирован, в числе лучших, в кинотеатре «Центральный» г.Калуга на закрытии конкурса.

Видеоролик

«Письмо солдату»

Отзыв.

Ваша работа весла свой вклад в дело сохранения священной памяти о подвиге народа нашей страны. ..

С уважением, редактор Кузнецова Любовь.

Документальный фильм «Как это было…»

Лауреат III областного конкурса киновидеотворчества «Наш край Калужский»

Вывод Вывод  При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире, выраженном в числах и фигурах (математика), в веществах (химия), телах и полях (физика), в географических объектах и средах (география).

Вывод

Вывод

При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире, выраженном в числах и фигурах (математика), в веществах (химия), телах и полях (физика), в географических объектах и средах (география).

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.» Томас Эдисон Спасибо за внимание

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.»

Томас Эдисон

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!