СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный сайт как эффективный управленческий ресурс

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

для чего необходимо правильно вести школьный сайт. какие разделы обязательны и какие функции они выполняют

Просмотр содержимого документа
«Школьный сайт как эффективный управленческий ресурс»

       зам.директор  по учебно-воспитательной работе Ош № 166 Яшнобадского района г.Ташкента  Фатова Ю.Е.

зам.директор по учебно-воспитательной работе

Ош № 166 Яшнобадского района г.Ташкента Фатова Ю.Е.

        « Как и зачем – байт за байтом, пиксель за пикселем – создавать интересный сайт образовательного учреждения, способный стать не просто зеркалом повседневных событий, но и поистине катализатором информаций»

« Как и зачем – байт за байтом, пиксель за пикселем – создавать интересный сайт образовательного учреждения, способный стать не просто зеркалом повседневных событий, но и поистине катализатором информаций»

     Сайт – не просто информация, вывешенная на «виртуальный гвоздик». Это отдельный, специфический вид деятельности, объединяющий процесс сбора, обработки, оформления и публикации информации с процессом интерактивной коммуникации и в то же время представляющий актуальный результат этой деятельности – срез сегодняшнего дня организации.

Сайт – не просто информация, вывешенная на «виртуальный гвоздик». Это отдельный, специфический вид деятельности, объединяющий процесс сбора, обработки, оформления и публикации информации с процессом интерактивной коммуникации и в то же время представляющий актуальный результат этой деятельности – срез сегодняшнего дня организации.

Построить хороший сайт – большое искусство, а превратить его в эффективный механизм управления – еще более трудная задача.    Если сайт представляет собой помпезную визитную карточку (с портретом Директора в классической позе за рабочим столом) и не предлагает посетителям никакого интерактива – значит, здесь управляют авторитарно, а заявленные в аккуратном списке формы самоуправления – всего лишь ширма. А если на сайте много авторских страниц, мобильных сервисов, новостей, живых разговоров, в которых можно (и хочется) принять участие – значит, мы нашли не только виртуальную, но и реальную демократию: сетевое партнерство в действии!

Построить хороший сайт – большое искусство, а превратить его в эффективный механизм управления – еще более трудная задача. Если сайт представляет собой помпезную визитную карточку (с портретом Директора в классической позе за рабочим столом) и не предлагает посетителям никакого интерактива – значит, здесь управляют авторитарно, а заявленные в аккуратном списке формы самоуправления – всего лишь ширма. А если на сайте много авторских страниц, мобильных сервисов, новостей, живых разговоров, в которых можно (и хочется) принять участие – значит, мы нашли не только виртуальную, но и реальную демократию: сетевое партнерство в действии!

Хороший школьный сайт обязательно включает педагогов, учащихся и их родителей в сетевой, внеиерархический тип отношений.  Ответственность и статусы распределяются и делегируются всем участникам образовательного процесса. Формируются органы общественного самоуправления, проектные группы, творческие коллективы и клубные объединения.

Хороший школьный сайт обязательно включает педагогов, учащихся и их родителей в сетевой, внеиерархический тип отношений. Ответственность и статусы распределяются и делегируются всем участникам образовательного процесса. Формируются органы общественного самоуправления, проектные группы, творческие коллективы и клубные объединения.

  • Официальная информация
  • устав, гимн, герб, эмблема, девиз, знамя школы; права и обязанности учеников; история и традиции школы; образовательная политика; наличие, компьютерных классов; техническая оснащенность школы (лаборатории, мастерские, кабинеты); список медалистов; школьный коллектив (сколько учеников, классов); сведения об учительском коллективе (звания, категории, стаж); дополнительные образ.услуги (кружки, клубы, факультативы, секции); постоянно действующие направления работы школы (школьный музей, участие в проектах, спортивные команды, студии); список книг школьной библиотеки (база данных, поиск книг); условия приема в школу, границы обслуживаемого района; фрагмент карты города  или схема расположения школы, привязки; администрация (кто за что отвечает); адрес школы, факс, адрес  электронной почты, имеющиеся телефоны
  • устав, гимн, герб, эмблема, девиз, знамя школы;
  • права и обязанности учеников;
  • история и традиции школы;
  • образовательная политика;
  • наличие, компьютерных классов;
  • техническая оснащенность школы (лаборатории, мастерские, кабинеты);
  • список медалистов;
  • школьный коллектив (сколько учеников, классов);
  • сведения об учительском коллективе (звания, категории, стаж);
  • дополнительные образ.услуги (кружки, клубы, факультативы, секции);
  • постоянно действующие направления работы школы (школьный музей, участие в проектах, спортивные команды, студии);
  • список книг школьной библиотеки (база данных, поиск книг);
  • условия приема в школу, границы обслуживаемого района;
  • фрагмент карты города  или схема расположения школы, привязки;
  • администрация (кто за что отвечает);
  • адрес школы, факс, адрес  электронной почты, имеющиеся телефоны

2. Информация о всех сферах школьной жизни

  • хобби школьников и учителей;
  • хобби школьников и учителей;
  • о творческих и интеллектуальных играх; репортажи со школьных праздников; интересные школьные события и мероприятия; пресс конференции (с бывшими учениками, руководством, гостями); страницы, посвященные учителям; страницы, посвященные ученикам (особые достижения); страницы, посвященные известным выпускникам; спортивные рекорды школьников; лучшие творческие работы школьников; достижения учеников  (олимпиады, конкурсы соревнования); публикации материалов учителей; по возможности, создать периодику на образовательную тему; гостевая книга. (письма, записки получаемые через Интернет).
  • о творческих и интеллектуальных играх; репортажи со школьных праздников; интересные школьные события и мероприятия; пресс конференции (с бывшими учениками, руководством, гостями); страницы, посвященные учителям; страницы, посвященные ученикам (особые достижения); страницы, посвященные известным выпускникам; спортивные рекорды школьников; лучшие творческие работы школьников; достижения учеников  (олимпиады, конкурсы соревнования); публикации материалов учителей; по возможности, создать периодику на образовательную тему; гостевая книга. (письма, записки получаемые через Интернет).
  • о творческих и интеллектуальных играх;
  • репортажи со школьных праздников;
  • интересные школьные события и мероприятия;
  • пресс конференции (с бывшими учениками, руководством, гостями);
  • страницы, посвященные учителям;
  • страницы, посвященные ученикам (особые достижения);
  • страницы, посвященные известным выпускникам;
  • спортивные рекорды школьников;
  • лучшие творческие работы школьников;
  • достижения учеников  (олимпиады, конкурсы соревнования);
  • публикации материалов учителей;
  • по возможности, создать периодику на образовательную тему;
  • гостевая книга. (письма, записки получаемые через Интернет).

В среднем, хороший школьный сайт :

  • содержит справочную информацию, интересующую родителей при поступлении ребенка в школу, в том числе об учителях, учебных программах традициях); отражает происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы); отражает в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах и т. д.); является местом, где ученики могут представить свои творческие работы; предоставляет возможность учителям размешать свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре); содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт); поддерживает личные страницы учеников, учителей, целых классов; содержит специальный раздел для выпускников; представляет ваше учреждение международному сообществу.
  • содержит справочную информацию, интересующую родителей при поступлении ребенка в школу, в том числе об учителях, учебных программах традициях);
  • отражает происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы);
  • отражает в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах и т. д.);
  • является местом, где ученики могут представить свои творческие работы;
  • предоставляет возможность учителям размешать свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре);
  • содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);
  • поддерживает личные страницы учеников, учителей, целых классов;
  • содержит специальный раздел для выпускников;
  • представляет ваше учреждение международному сообществу.

Информация

интерактивная

Информация

односторонняя

Страничка психолога

Интерактивный дневник

Гостевая книга

Форум

Чат

Жалобная книга

Электронная почта

Телекоммуникационные

проекты

Конференции

Доска объявлений

Конкурсы

Анкетирование

Тестирование

Интерактивная база данных

  • Страничка психолога Интерактивный дневник Гостевая книга Форум Чат Жалобная книга Электронная почта Телекоммуникационные проекты Конференции Доска объявлений Конкурсы Анкетирование Тестирование Интерактивная база данных

Визитная карточка школы

История школы

Новостная лента

Нормативно-правовая база

Доска почета

Вести с уроков

Спортивная жизнь

Переменка

Сотрудничество с вузами

Досуговая деятельность

Афиша школьных мероприятий

Родительский совет

Попечительский совет

Коммерческая деятельность

О нас говорят

Мы говорим

Кружки, факультативы

Телефоны для связи

  • Визитная карточка школы История школы Новостная лента Нормативно-правовая база Доска почета Вести с уроков Спортивная жизнь Переменка Сотрудничество с вузами Досуговая деятельность Афиша школьных мероприятий Родительский совет Попечительский совет Коммерческая деятельность О нас говорят Мы говорим Кружки, факультативы Телефоны для связи
 Итак, скрытая (или основная) стратегия должна состоять в том, чтобы сделать свой сайт привлекательным для широкой общественности, а особенно для представителей системы образования, учителей, учеников и родителей. Необходимо разработать схему привлечения: например, сначала обратить внимание (нетривиальным дизайном, горячими новостями, интервью с vip’ами, on-lin’овым консультированием и т.д., и т.п.), потом заинтересовать (обновляемой информацией, удобными сервисами, содержательными «фишками»), затем «зацепить» (голосованиями, дебатами, форумами, блогами и т.п.) и привлечь к участию (в качестве удаленного консультанта, оппонента, советчика, критика и др.) – и, наконец, творчески развить (то есть превратить посетителя в участника и соавтора), «вытащить» из него ценные идеи, предложения, сомнения, планы и проекты – чтобы каждый постоянный посетитель работал на сайт, отдавал ему свой потенциал, а не проходил мимо.

Итак, скрытая (или основная) стратегия должна состоять в том, чтобы сделать свой сайт привлекательным для широкой общественности, а особенно для представителей системы образования, учителей, учеников и родителей. Необходимо разработать схему привлечения: например, сначала обратить внимание (нетривиальным дизайном, горячими новостями, интервью с vip’ами, on-lin’овым консультированием и т.д., и т.п.), потом заинтересовать (обновляемой информацией, удобными сервисами, содержательными «фишками»), затем «зацепить» (голосованиями, дебатами, форумами, блогами и т.п.) и привлечь к участию (в качестве удаленного консультанта, оппонента, советчика, критика и др.) – и, наконец, творчески развить

(то есть превратить посетителя в участника и соавтора), «вытащить» из него ценные идеи, предложения, сомнения, планы и проекты – чтобы каждый постоянный посетитель работал на сайт, отдавал ему свой потенциал, а не проходил мимо.

Когда мы начинаем регулировать отношения со школьным сообществом и внешней средой через сайт, наши возможности многократно возрастают. Судите сами:  расширяется диапазон воздействия (от информирования до различных видов мониторинга и сетевых форм вовлечения); увеличивается сфера охвата (не только непосредственные пользователи Сети, но также их контактные группы); усиливается результативность взаимодействия (срабатывает волшебный  эффект электронного СМИ, превращающего любую информацию в «объективированный текст», несущий истину); возрастает интенсивность деятельности: темп сетевой работы существенно превышает скорость рутинно-бумажных процедур; повышается привлекательность образовательных проектов (особенно для детей и подростков, которые вряд ли будут с энтузиазмом штудировать учебник, но, вполне вероятно, пройдут интерактивную обучающую программу, ответят на вопросы электронной анкеты или выразят свое мнение в блогах).

Когда мы начинаем регулировать отношения со школьным сообществом и внешней средой через сайт, наши возможности многократно возрастают.

Судите сами:

  • расширяется диапазон воздействия (от информирования до различных видов мониторинга и сетевых форм вовлечения);
  • увеличивается сфера охвата (не только непосредственные пользователи Сети, но также их контактные группы);
  • усиливается результативность взаимодействия (срабатывает волшебный
  • эффект электронного СМИ, превращающего любую информацию в «объективированный текст», несущий истину);
  • возрастает интенсивность деятельности: темп сетевой работы существенно превышает скорость рутинно-бумажных процедур;
  • повышается привлекательность образовательных проектов (особенно для детей и подростков, которые вряд ли будут с энтузиазмом штудировать учебник, но, вполне вероятно, пройдут интерактивную обучающую программу, ответят на вопросы электронной анкеты или выразят свое мнение в блогах).
 В подготовке презентации использованы материалы сайта школы № 166 Хамзинского района  города Ташкента  http://school166.uz/

В подготовке презентации использованы материалы сайта школы № 166 Хамзинского района города Ташкента http://school166.uz/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!