СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2018-2019 год 11 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2018-2019 год 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2018-2019 год 11 класс.»

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории



в 2018-2019 год 11 класс.



Время выполнения работы 40 минут. Максимальный балл - 55 баллов.



Шифр _________________

Задание 1. Верно ли что..(10 баллов)

1. Волжская Булгария и Болгарское царство созданы одним и тем же народом;

2. Повесть временных лет начинается словами «Начнём же братья, повесть сию от старого

Владимира»;

3. В Древней Руси существовало рабство;

4. Новгород был единственной вечевой республикой среди русских земель;

5. Слово «ярлык» происходит от скандинавского титула «ярл»;

6. Тверские князья получили титул «великого князя» раньше, чем московские;

7. Во время Куликовской битвы митрополитом всея Руси был Сергий Радонежский;

8. В 1 пол. XV в. в Московском княжестве произошла междоусобная война;

9. Судебник 1497 г. окончательно запретил крестьянам менять владельцев;

10. Ермак был первым русским, посетившим Сибирь.



Верно Неверно



Задание 2. Установите соответствие между правителями и событиями, происходившими в годы их

правления, к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца

(до 3 баллов):

Правители: События:

А) Василий Шуйский; 1) Ливонская война;

Б) Иван IV; 2) Восстание под руководством И. И. Болотникова;

В) Петр I; 3) Разделы Речи Посполитой;

Г) Екатерина II; 4) Северная война;

Д) Александр. 5) Отечественная война 1812 г.;

6) Учреждение патриаршества.

А Б В Г Д



Задание 3. Выполните задания по карте ( до 12 баллов):

А) Определите, карта какого сражения здесь представлена?;

Б) Когда оно произошло?;

В) В ходе какой войны оно произошло?;

Г) Кто командовал русской эскадрой?;

Д) Какие еще морские сражения этой войны вы можете назвать?;

Е) В годы правления, какого царя произошло это сражение?



Задание 4. Изучите речи, произнесённые тремя российскими монархами. Для каждой речи укажите имя

монарха и событие, к которому была приурочена эта речь. Также впишите недостающие цифры, чтобы

получить год произнесения речи (9 баллов):

А) «Мне известно, что последнее время слышались в земских собраниях голоса людей, увлекавшихся

бессмысленными мечтаниями об участии представителей земства в делах внутреннего управления. Пусть

все знают, что я, посвящая все свои силы благу народному, буду охранять начала самодержавия так же

твёрдо и неуклонно, как охранял его Мой незабвенный покойный Родитель»

Автор (монарх): ___________________________



1 __ __ 6 год



Повод: _________________________________

Б) «Образование, существовавшее в вашем краю, дозволяло мне ввести немедленно то, которое

я вам даровал, руководствуясь правилами законно-свободных учреждений, бывших непрестанно

предметом моих помышлений. Вы мне подарили средство явить моему отечеству то, что я уже с давних

лет ему приуготовляю и чем оно воспользуется, когда начала столь важного дела достигнут надлежащей

зрелости. Вы призваны дать великий пример Европе, устремляющей на вас свои взоры».

Автор (монарх): ___________________________

Повод: _________________________________ 1 __ __ 8 год



В) «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что

сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за отечество, за православную

нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой

ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении пред очами

вашими правду и Бога, поборающего по вас»

Автор (монарх): ___________________________



1 __ 0 __ год



Повод: ________________________________



Задание 5. По истории Южного Урала (10 баллов):

1) Кто составлял основное население Южного Урала в IX—XV веке?

а) Башкиры;

б) Мордва;



в) Чуваши;

г) Ханты.

2) Когда началось заселение Южного Урала русскими?

а) 13-й век;

б) 15-й век;



в) 16-й век;

г) 18-й век.



3) За какое время было освоено массовое производство танков Т-34 на ЧТЗ?

а) а 33 дня;

б) За 33 недели;



в) За 13 месяцев;

г) За 1,5 года.



4) В каком произведении Бориса Пастернака упоминается Селяба-город (Челябинск)?

а) «Охранная грамота»;

б) «Доктор Живаго»;



в) «Девятьсот пятый год»;

г) «Лейтенант Шмидт».

5) Кому было отдано здание Челябинского театра оперы и балета в 1941 году?

а) Военному госпиталю;

б) Высшим командным курсам;

в) Патронному заводу «Калибр»;

г) Кировскому заводу Наркомата танковой промышленности

6) Имя какого композитора носит Челябинский Театр оперы и балета?

а) М.И. Глинки;

б) А. П. Бородина;



в) П.И. Чайковского;

г) Н.А. Римского-Корсакова.

7) Какой город Челябинской области конкурирует с городом Касли, специализируясь на

чугунном литье, в том числе и художественном?

а) Куса;

б) Юрюзань;



в) Сатка;

г) Сим.



8) Продукцию завода какого города Челябинской области (современные трамваи) можно

встретить в десятках городов России?

а) Златоуст;

б) Миасс;



в) Усть-Катав;

г) Юрюзань.



9) В районе какого города Челябинской области самый глубокий в мире угольный, какой металл

добывается и плавится на предприятиях города Карабаша?

а) Никель;

б) Медь;



в) Чугун;

г) Алюминий.



10) Уроженцем какого города Челябинской области является Игорь Васильевич Курчатов,

российский физик, организатор и руководитель работ по атомной науке и технике в СССР,

академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда?

а) Сим;

б) Пласт;

г) Кыштым;



в) Златоуст.



Задание 6. Работа с документом (11 баллов):

«Товарищи! Граждане!

Братья и сёстры!

Бойцы нашей армии и флота!

К Вам обращаюсь я, друзья мои!»

Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня продолжается.

Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, несмотря на то, что лучшие части его авиации

и лучшие дивизии врага разбиты и нашли себе могилу на полях сражений, враг продолжает лезть вперёд,



бросая на фронт новые силы. Гитлеровским войскам удалось захватить Литву, значительную часть

Латвии... Фашистская авиация расширяет районы действия своих бомбардировщиков, подвергая

бомбардировкам Мурманск, Оршу, Могилёв, Смоленск, Одессу, Киев, Севастополь. Над нашей Родиной

нависла серьёзная опасность.

В целях быстрой мобилизации всех сил народов СССР, для проведения отпора врагу, вероломно

напавшего на нашу Родину, - создан Государственный Комитет Обороны... »

1. Укажите название войны, к истории которой относится данный документ

__________________________________________________________________________

2. Укажите время этого обращения______________________________________________________

3. Кто был автором этого документа_____________________________________________________

4. Какие территории к этому времени уже подверглись

бомбардировкам____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

5. Опираясь на знания курса, укажите, какие территории оказались в руках врага в первые месяцы

войны_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

6. Какие органы власти были созданы для управления страной в военное время и кто их

возглавил__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

7. Опираясь на знания курса, объясните причины неудач Красной армии в начале

войны_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________



Количество баллов - _______ Проверил: __________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!