СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школьникам о финансах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 5-6 классов. В игровой форме рассматриваются финансовые термины.

Просмотр содержимого документа
«"Школьникам о финансах"»

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Школьникам о финансах"

Цель мероприятия: формирование основ финансовой грамотности через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре.

Задачи:

- образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

- развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

- воспитывающая: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Организационный момент:

Класс делится на две команды, учитель подготавливает деньги из бумаги.

Ход мероприятия

Ведущий:

Четыре главных истины о деньгах, которые нужно знать детям

  1. Деньги мы получаем за труд. Очень важная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» актуальна и в наше время. Дети не видят, как родители работают, но зато видят, что деньги выдает специальный аппарат (банкомат), если туда вставить волшебную карточку. А ещё можно приложить эту волшебную карточку к терминалу в магазине — и купишь всё, что захочешь. Настоящую причину, почему деньги выдаются, а продукты — оплачиваются, они не знают. Это происходит потому, что мама и папа трудятся.

  2. Деньги нужно считать. Очень важно научиться ребёнку вести свой личный бюджет (когда начинается период карманных денег). Чтобы он знал, куда у него ушли денежки и откуда пришли. Если знать эту информацию, можно более сознательно подходить к своим деньгам.

  3. Деньги можно копить. У всех есть мечты. У детей они не так глобальны, как у взрослых, но тем не менее. Сейчас многие родители покупают ребёнку всё, что он захочет (потому что у самих родителей было трудное детство). В результате ребёнок не знает, что хочет, тонет в подарках и считает, что всё приходит к нему очень просто. Поэтому важно оставлять детям место для желаний и учить копить на их реализацию.

  4. Деньги можно положить под процент/взять в кредит. Да, этому тоже нужно научить ребёнка в семье. Пусть мама и папа выступают в качестве банка. Можно предложить ребёнку отдать его деньги на хранение взрослым под процент (как вклад в банке). Или, если ему на что-то не хватает, а он очень хочет, предложить дать в долг под проценты. Депозитно-кредитные отношения таким способом будут прекрасно изучены.





Быть финансово грамотным человеком в 21 веке так же важно как умение читать и считать.

С чего же начинается финансовая грамотность? Запомните одно простое правило: либо деньги работают на вас, либо мы работаем на них, третьего не дано!

Сегодня мы с вами вспомним термины, относящиеся к финансам и познакомимся с новыми. А чтобы это знакомство прошло веселее, предлагаю поиграть. И раз уж игра у нас финансовая, то и зарабатывать за каждый правильный ответ мы будем монетки. Команда набравшая к концу занятия большее количество монет станет победителем.

Задание 1: Конкурс Загадок

1.+

деньги

2.

кассе

3.

У каждой из них достоинство есть,
И по нему воздают каждой честь —
По щепотке одной, другой же — по пуду.
Но сравнивать их я, конечно, не буду:
Без маленькой самой не будет большой.
И вам приходилось встречаться с такой. Деньги

4.

Дядя Коля — нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
Называется …
Кругло,
Мало,
Всякому мило. Монета

5.

Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами… кошелек


6.

Если хочешь в зоопарке
Посмотреть зверюшек массу.
Для начала за билетом
Отправляйся, друг мой, в… кассу


Задание 2. Ребусы.

Дается пять минут, каждая команда должна разгадать как можно больше терминов.

долг

монета

банкомат

валюта

Ведущий: История создания денег непосредственно связана с потребностью к систематизации. Когда-то кочевое племя не нуждалось в универсальном эквиваленте – хватало обыкновенного бартера. Но население росло. Запомнить, кто и сколько кому должен, было нереально. Письменности и сложного счета (не на пальцах) еще не появилось. Поэтому, племена решили вместо ведения долгов в уме приравнять их к камушкам. Или к красивым морским раковинам. Так появились первые деньги, как способ запоминать долги.

Вскоре такая система регистра, которая отдалено напоминала денежные взаимоотношения, начала появляться повсюду. Многие племена океанских островов по сей день пользуются ракушками вместо денег. Но этот способ хорош лишь только для небольших племен или общин. Но с началом появления больших социальных групп, каменные деньги не были подходящим вариантом – нужен был универсальный материал.

Задание 3. Викторина

Что делает с рублём копейка? ( бережёт).

Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

Месяц школьных базаров -  это … ( август).

Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по  цене килограмма»? (чипсы).

Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).

Денежная единица Японии (Иена)

Сказочная героиня, которой  удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую  покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)

Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (Грош)

Форма денег (Купюра)

Деньги, которые банк одалживает под проценты  (Кредит)

Деньги других стран (Валюта)

Денежная единица Китая  (Юань)

Сказочный персонаж, который  периодически нёс  золотые яйца (Курочка Ряба)

Какая монета на Руси стоила  3  копейки? (Алтын)

Обязательные платежи государству (Налог)

Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

Где хранят деньги? (Банк)

Задание 4. Мы говорим о лицевой стороне монеты – «орел», а об оборотной – «решка». С «орлом» понятно, это давний символ российской государственности, а почему «решка»?

Ответ: Это разговорное слово образовалось от слова «решетка» – вензеля, отображающего царские инициалы в виде вязи на оборотной стороне монет. ( https://www.metod-kopilka.ru/podborka_zagadok_po_ekonomike-27660.htm )

  1. игра «Для чего нам нужны деньги?».

Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для покупки средств гигиены;

-для оплаты жилья;

-для оплаты проезда на транспорте;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (парикмахера, врача, таксиста и других);

-для покупки подарков;

Правила обращения с деньгами.

1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
2. Зарабатывай честно.
3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
5.Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги..
6. Не играй в лотереи, азартные игры. 
7. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

5. Рефлексия.

Ведущий: Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?

https://www.profvest.com/2019/06/istoriya-deneg-kak-poyavilis-pervye-dengi.html

https://journal.open-broker.ru/personal-financial-planning/zachem-uchit-detej-finansovoj-gramotnosti/

https://znanio.ru/media/rebusy-po-finansovoj-gramotnosti-dlya-2-4-klassov-2722138

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/02/15/mini-viktoriny-po-finansovoy-gramotnosti


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!