СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов за 2019/2020 учебный год ( с ключами).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания включали задания 2 – х уровней сложностей: 1- й уровень- базовый, 2- й уровень- повышенной сложности, выполнение которых требовало от обучающихся прочных знаний программного материала, умений творчески мыслить, выбирать наиболее рациональные пути решения.

Просмотр содержимого документа
«олимпиада --4 кл.-рус. яз.»

Школьная олимпиада по русскому языку

4 класс

2019 /2020 учебныйгод

Фамилия, имя участника_________________________________________

Желаем успехов!

Задания по 1 баллу :

1. Отгадайте и запишите пословицы по двум ключевым словам.
Свет – тьма;

__________________________________________________________________
Труд – лень.

__________________________________________________________________
Встречают – провожают.





Погибай – выручай.

__________________________________________________________________


2. Отгадайте и запишите слово.

А) корень в слове- снежинка

приставка в слове-подъехали

суффикс в слове -лесник

окончание в слове- ученики ______________________________



Б) приставка в слове -посмотрел

корень в слове- дороженька

суффикс в слове -лыжник ________________________________

3. Определите какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой.(____________ )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )

4. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа.

Килограммы-____________________ , апельсины-________________, сапоги-______________, помидоры-_______________________, ботинки- ___________________.

5. Прочитайте слова, поставьте знак ударения.( 4 балла)

Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, пальцами, туфлями.

6. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. ( по 1 баллу)

а) Обведешь вокруг пальца – ________________________________________

б) Выбьетесь из сил – ______________________________________________

в) Пропускает мимо ушей –__________________________________________

г) Зарубим на носу –_________________________________________________

7. Запиши 3 пословицы, в которых встречается слово «семь»( по 2 балла).









8. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей( по 2 балла)

 

богатый -__________________  хитрый - _______________________________

         

счастливый -____________________  грубый -_______________________________

   

крепкий -_______________________весёлый -_______________________________

9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

____________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Найдите и запишите общее прилагательное для каждой группы имён существительных. Клён, малыш, парик- ______________________________ Дорога ,воля дисциплина- __________________________ Пирог, поцелуй, сон- _______________________________ Печаль, яма, мысль- ________________________________ Деревня, тетеря, старушка-___________________________



11. Исправьте ошибки в тексте( 0,5баллов за слово).

Марозныи узоры.

За ноч сильна пахаладало. На стёклах поевились узоры. Кто наресовал их? Нахалоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.





МОЛОДЕЦ!















Ответы на задания олимпиады по русскому языку



1. Отгадайте и запишите пословицы по двум ключевым слова .(1 балл за каждую пословицу).


Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Труд кормит, а лень – портит.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Сам погибай, а товарища выручай. 4балла

2. Отгадайте и запишите слово.

(1 балл за каждое слово) подснежник подорожник- 2 балла

3.Определите какой частью речи являются подчеркнутые слова. (1 балл за каждое слово)

В поля, не кошеных косой, (сущ.)

Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,(сущ.)

В ладонь цветка она стекла.(глаг.)- 4 балла


4. (1 балл за каждое слово) Килограммы- килограммов, апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок-

5 баллов.

5. Прочитайте слова, поставьте знак ударения.( 4 балла)

Понялаˊ, кварта´л, каталоˊг, звони´т, тоˊрты, краси´вее, паˊльцами, ту´флями.

ПонялА, квартАл, каталОг, звовИт, тОрты, красИвее,  пАльцами, тУфлями.

6. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. ( по 1 баллу)

а)ОБМАНЕШЬ – 2Л. ЕД.Ч

б)УСТАНЕТЕ – 2Л. МН.Ч

в)НЕ СЛУШАЕТ – 2Л.ЕД.Ч

г)ЗАПОМНИМ – 1 Л. МН.Ч--4 балла

7. Запиши 3 пословицы, в которых встречается слово «семь»( по 2 балла).

Семь бед — один ответ.Семь раз поели, а за столом не сидели.Семь раз примерь, один раз отрежь! За семь верст киселя есть. Семь в тебе душ, да ни в одной пути нет (двуличен). Лук семь недугов лечит. Семь дев сеют лен.За семь верст комара искали, а комар на носу. Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.

У семи нянек- дитя без глаза. Семь пятниц на недели. Семь раз отмерь- один раз отрежь. Семеро одного не ждут.-6 баллов

8. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей( по 2 балла в строке)

 (1 балл за каждое слово).

Богатый - богач, хитрый- хитрец;

Счастливый - счастливец, грубый - грубиян;

Крепкий- крепыш , весёлый - весельчак;- 6 баллов


9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

(1 балл за каждое правильное слово и знаки препинания)

Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. (15баллов)

10. Найдите и запишите общее прилагательное для каждой группы имён существительных.

1) кудрявый

2) железный 

3) сладкий

4) глубокая

5) глухая- 5 баллов


11. Исправьте ошибки в тексте( 0,5баллов за слово).

Морозные узоры.

За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок. ( 12,5 баллов)



Максимальное количество баллов-62,5 балла










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!