СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по окружающему миру для учащихся 4 классов за 2019/2020 учебный год ( с ключами).

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания включали задания 2 – х уровней сложностей: 1- й уровень- базовый, 2- й уровень- повышенной сложности, выполнение которых требовало от обучающихся прочных знаний программного материала, умений творчески мыслить, выбирать наиболее рациональные пути решения.

Просмотр содержимого документа
«олимпиада-окр. мир-»

Школьная олимпиада по окружающему миру

4 класс

2019 /2020 учебныйгод


Фамилия, имя участника ________________________________________


Желаем удачи!

1 задание:( по 1 баллу)

Назовите каждую группу обобщённым словом-понятием?

а)Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи- ________________________

б)Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания- ____________________

в)Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа- ______________________

г)Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская- ___________________________________________

д)Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара- ____________________

е)Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское- _______________

2 задание:( по 1 баллу)

Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.Соедините стрелками.

1. Тело покрыто перьями.

а)Насекомые 2. Тело покрыто шерстью.

3. Три части: голова, брюшко, грудь.

б)Птицы 4. Два крыла, две ноги.

5. Три пары ног.

в)Звери 6. Крылья и ноги прикреплены к груди.

7. Развиваются из яиц.

8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.



3 задание:( по 1 баллу)

Выпишите нужные предметы из представленных объектов природы по 2 группам.

Гранит, мох, спички, ящерица, снег, мост, река, человек.


Живая природа_____________________________________________________


Неживая природа___________________________________________________


4 задание ( 2 балла)

Решите экологические задачу:

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5 задание ( по 2 балла)

Определите животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

  • а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

____________________________________________________________


  • б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности - плавники.

____________________________________________________________


  • в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

_____________________________________________________________

  • г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

_____________________________________________________________



6 Задание . Узнайте по описанию.( 2 балла)

1) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло- коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?

Ответ: _______________________

2) «Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх- вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»

Ответ: _______________________



7 задание ( 3балла)

Что будет, если в цепи питания «рожь → мышь → лисы», люди уничтожат лис?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 задание ( по 1 баллу за слово)

Найдите в рассказе фактические ошибки подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к               зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают       до весны. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.





Спасибо за работу!











Ключи

1. Назовите каждую группу обобщённым словом-понятием?

а)Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи- ____горы

б)Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания-___острова

в)Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа-____части света

г)Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская-__равнины_

д)Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара- ___пустыни

е)Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское ____моря

6 баллов

2 задание:( по 1 баллу)

Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.Соедините стрелками.

Насекомые 3, 5, 6, 7 Птицы 1, 4, 7 Звери 2, 8

Максимальное количество баллов за задание- 9 баллов

3 задание:( по 1 баллу)

Выпишите нужные предметы из представленных объектов природы по 2 группам. Гранит, мох, спички, ящерица, снег, мост, река, человек.


Живая природа: ящерица, человек, мох . (6Баллов)

Неживая природа: гранит, снег, река

Сделано руками человека: спички, мост.


4 задание ( 2 балла)

Решите экологические задачу:

30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.


5 задание ( по 2 балла)

Определите животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

а) летучие мыши, воздушная

б) рыбы, водная

б) киты, водная

в) кроты, почвенная

 

8 баллов



6 задание (2 балла)

Ответ: 1) опята 2) поползень

7 задание ( 3балла)

Что будет, если в цепи питания «рожь → мышь → лисы», люди уничтожат лис?

Рожь растет, мыши едят рожь, а лисы едят мышей. Если уничтожить лис, то мышей никто не будет есть, их станет очень много и они съедят всю рожь. Следовательно, останутся одни мыши. А постепенно и у них не будет еды. Вся цепочка исчезнет.

8 задание ( по 1 б.)

Найдите в рассказе фактические ошибки подчеркните их.       ( По 1 баллу).

   Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают       до весны. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (9 б.)






Итого-45б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!