Школьная олимпиада по окружающему миру
4 класс
2019 /2020 учебныйгод
Фамилия, имя участника ________________________________________
Желаем удачи!
1 задание:( по 1 баллу)
Назовите каждую группу обобщённым словом-понятием?
а)Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи- ________________________
б)Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания- ____________________
в)Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа- ______________________
г)Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская- ___________________________________________
д)Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара- ____________________
е)Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское- _______________
2 задание:( по 1 баллу)
Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.Соедините стрелками.
1. Тело покрыто перьями.
а)Насекомые 2. Тело покрыто шерстью.
3. Три части: голова, брюшко, грудь.
б)Птицы 4. Два крыла, две ноги.
5. Три пары ног.
в)Звери 6. Крылья и ноги прикреплены к груди.
7. Развиваются из яиц.
8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.
3 задание:( по 1 баллу)
Выпишите нужные предметы из представленных объектов природы по 2 группам.
Гранит, мох, спички, ящерица, снег, мост, река, человек.
Живая природа_____________________________________________________
Неживая природа___________________________________________________
4 задание ( 2 балла)
Решите экологические задачу:
Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 задание ( по 2 балла)
Определите животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:
а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
____________________________________________________________
б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности - плавники.
____________________________________________________________
в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
_____________________________________________________________
г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.
_____________________________________________________________
6 Задание . Узнайте по описанию.( 2 балла)
1) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло- коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?
Ответ: _______________________
2) «Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх- вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»
Ответ: _______________________
7 задание ( 3балла)
Что будет, если в цепи питания «рожь → мышь → лисы», люди уничтожат лис?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 задание ( по 1 баллу за слово)
Найдите в рассказе фактические ошибки подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
Спасибо за работу!
Ключи
1. Назовите каждую группу обобщённым словом-понятием?
а)Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи- ____горы
б)Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания-___острова
в)Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа-____части света
г)Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская-__равнины_
д)Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара- ___пустыни
е)Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское ____моря
6 баллов
2 задание:( по 1 баллу)
Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.Соедините стрелками.
Насекомые 3, 5, 6, 7 Птицы 1, 4, 7 Звери 2, 8
Максимальное количество баллов за задание- 9 баллов
3 задание:( по 1 баллу)
Выпишите нужные предметы из представленных объектов природы по 2 группам. Гранит, мох, спички, ящерица, снег, мост, река, человек.
Живая природа: ящерица, человек, мох . (6Баллов)
Неживая природа: гранит, снег, река
Сделано руками человека: спички, мост.
4 задание ( 2 балла)
Решите экологические задачу:
30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.
5 задание ( по 2 балла)
Определите животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:
а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная | | 8 баллов |
6 задание (2 балла)
Ответ: 1) опята 2) поползень
7 задание ( 3балла)
Что будет, если в цепи питания «рожь → мышь → лисы», люди уничтожат лис?
Рожь растет, мыши едят рожь, а лисы едят мышей. Если уничтожить лис, то мышей никто не будет есть, их станет очень много и они съедят всю рожь. Следовательно, останутся одни мыши. А постепенно и у них не будет еды. Вся цепочка исчезнет.
8 задание ( по 1 б.)
Найдите в рассказе фактические ошибки подчеркните их. ( По 1 баллу).
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (9 б.)
Итого-45б.