СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по литературному чтению 1 - 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная олимпиада по литературному чтению 1 - 4  класс

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по литературному чтению 1 - 4 класс»

Школьная олимпиада по литературному чтению 1 класс

Ф. И. ______________________________________класс ________________

1. Грамматическая арифметика. Выполни действия и запиши слово.
КАБАН – АН + ЛУК = _____________________________ 
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =_______________________ 

2. Допиши концовку…

Лягушка _______________ Гуси ______________________

Конёк __________________ Жар ______________________

Доктор _________________ Курочка ___________________

Красная ________________ Муха ______________________

Золотая _________________ Мышка ____________________


3. Ответь на вопросы:

В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку? __________________

 Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вместо валенок - перчатки, натянул себе на пятки______________________________

Имя девочки с голубыми волосами____________________________

Кто из обитателей болота   стал женой царевича? ________________

Верный друг Чебурашки? ____________________________________


4. Игра « Наборщик». Из букв слова ДЮЙМОВОЧКА составь как можно больше слов:

____________ _____ _________________ ________________

__________________ ________________ ________________

____________ ______ _________________ ________________


5. Прочитай слово по стрелке. Подбери к нему близкое по значению слово (подчеркни).

А ) спичка

Б) огонь

В) красный

Г) вода


6. Отгадай, о ком говорится в загадке. Выбери ответ.

Болото – дом её родной,

К ней в гости ходит Водяной.

А) Кикимора Б) Снегурочка В) Баба Яга


7. Допиши пропущенное слово.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый … ___________________.



8.  В каком варианте ответа есть ошибка в названии произведения? Исправь её.

А) «Доктор Айболит»

Б) «Волк и восемь козлят»

В) «Кошкин дом»

Г) «Три поросёнка»


9. Разгадай ребус. Ответ: _______________________


10. Собери пословицу из слов. Напиши её.

много

кто

тот

много

читает

знает

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Школьная олимпиада по литературному чтению 2 класс

Ф. И. ______________________________________класс ________________

1. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

А)Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

В)На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот, рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

С)Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется, сказка

С каждым учеником знаком.

2. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лёд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

3. Прочитай. Напиши имя девочки, которой посвящены эти строки. Кто автор этой сказки?

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Ответ: ____________________ , _____________________ .


4. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, портит, лень, а, кормит, человека.

__________________________________________________

5. Исправь ошибки в названиях произведений (зачеркни и напиши правильно сверху). Напиши фамилию автора каждого произведения.


«Сказка о старике и рыбке» . Автор: __________________ .


«Бабочка и Муравей». Автор: ______________________.


«Гадкий цыплёнок». Автор: _____________________.

6. Переставь буквы и у тебя получатся названия русских народных сказок. Напиши их.

Ремотек ______________________

Сгеручаок _____________________

Ховаршекач _______________________


7. О каком времени года написал эти строки Ф.Тютчев?

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. Ответ: _______________ .


8. Выпиши из данного предложения 2 рифмующихся слова. Придумай и допиши ещё одно слово в рифму.

«На берёзке и осинке по утрам висят слезинки.»

  1. ____________________

  2. ____________________

  3. ____________________

9. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

На скрипучие качели

Сели шустрые ________________.

Повертелись,_________________,

На верёвки _________________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

И  вздыхали под___________________:

« Ох, как лапочки_______________!»


Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели. 

10. Впиши фамилию автора в соответствующую строку.

Корней Иванович______________________________________________

Александр Сергеевич __________________________________________

Виталий Валентинович ______________________________________

Самуил Яковлевич ____________________________________________________

Михаил Михайлович __________________________________________________










Школьная олимпиада по литературному чтению 3 класс

Ф. И. ______________________________________класс ________________

1. Прочитай тексты и определи, к какому виду устного народного творчества относится каждое произведение. Напиши.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда. _________________

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. ______________

Проворонила ворона воронёнка. _______________________

2. Соедини название сказки и наиболее подходящую к нему пословицу:

  1. ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.

  3. ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде.

3 Вспомните и запишите названия трёх любых сказок А.С. Пушкина.

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам? Обведите букву правильного ответа.

А) Виктор Михайлович Васнецов;

Б) Иван Яковлевич Билибин;

В) Иван Константинович Айвазовский

5. Установите соответствие и соедините стрелками автора и его произведение


С. Михалков


«Конёк-горбунок»

А. Толстой

«Маленький принц»

В. Гаршин

«Сказка о потерянном времени»

А. де Сент-Экзюпери

«Дядя Стёпа»

Х. К. Андерсен

«Золотой ключик»

П. Ершов

«Лягушка-путешественница»

К. Чуковский

«Вредные советы»

Е. Шварц

«Снежная королева»

Г. Остер

«Муха – Цокотуха»

6. В предложении «БумагА ИСТлела» «спрятано» слово АИСТ. Найди в предложениях «спрятанные» названия овощей.

Впереди скала. На полу кошка. На ковре паук. Банка пуста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Из слогов «собери» пословицу.

Ша ро луч кни я га хо ший друг   
__________________________________________________________________

8. Закончи крылатые выражения, взятые из сказки.

Поди туда, не зная куда, ____________________________________________
Скоро сказка сказывается, ___________________________________________
Это всё присказка, __________________________________________________

9. Ответь на вопросы.

– Каким ключом нельзя отвернуть гайку? ______________________________
– Какую соль не кладут в суп? ________________________________________
– Из какого крана не льётся вода? _____________________________________
– Какой лук не режут в салат? ________________________________________
– По какому мостику нельзя перейти реку? ____________________________

10. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно. (до 20б.)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за работу!





























Школьная олимпиада по литературному чтению 4 класс

Ф. И. ______________________________________класс ________________

1. Определи жанр художественного произведения.

А) Баю – бай,

Ты, собачка, не скули,

Нашу Лену не буди. ___________________________________________

Б) Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы –

Ты поди-ка, поводи. ___________________________________________

Г) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ________________________

Д) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...________________________

Ж) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой..._____________________________

2. Прочитай текст притчи. Сформулируйте мораль (основную мысль) этой истории, используя предложенные пословицы. Подчеркни нужную.

Соха* - примитивное земледельческое пахотное орудие.

Две сохи.

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Пословицы:

А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б) Землю солнце красит, а человека – труд.

В) Терпенье и труд всё перетрут.

Г) Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

3. Чем литературная сказка отличается от народной? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Соедини линией автора с его произведением.

Братья  Гримм                                 Кот в сапогах
В. Гауф                                             Волшебник Изумрудного города
Ш. Перро                                          Храбрый портной
П. Ершов                                          Карлик Нос
А. Волков                                         Конёк-горбунок

5.Запиши, из каких басен эти крылатые выражения

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. _______________________________
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона._____________________
Кто автор всех этих басен? ______________________________________

6. Как называется следующий литературный прием: «Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом…»?

а)сравнение в) олицетворение

б) метафора г) звукопись

7. Почини «сломанные» пословицы.

А) У семи нянек кулаками не машут.__________________________________

Б) Чем хвалишься, от того и наберёшься._______________________________

В) После драки дитя без глазу._______________________________________

Г) С кем поведёшься, на том и провалишься.__________________________

8. Отгадайте и запишите слово, в котором

Корень из слова СНЕЖИНКА

Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ

Суффиксы из слова ЛЕСНИК

Окончание из слова УЧЕНИКИ _________________________________

9. Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений:

А) «Снежная принцесса»__________________________________________

Б) «Мальчик и Карлсон»____________________________________________

В) «Стойкий железный солдатик»_________________________________

10. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно. (до 20б.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!