СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная газета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежемесячная газета "Школа и Я" за февраль.

Просмотр содержимого документа
«Школьная газета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Ежемесячная школьная газета









Февраль 2019г.









































Продолжаем печатать самые интересные притчи

ПРИТЧА

   Притча для детей про уважение к матери 
Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом. 
— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке. 
— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила: — Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына. 
Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом. 
— Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть. 
Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге: 
— Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: "Кто свою мать уважает, чужую не обругает". 
Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

Ненужный предмет в школе

Обсудим

В январском выпуске мы опубликовали статью «Ненужный предмет» авторов СОШ № 169 г. Новосибирска (С областного онлайн - конкурса «Пишу про школу»), а в февральском обещали напечатать подобную статью о наших школьных предметах, только устами обучающихся 2-11 классов, что и делаем.


Неоднократно мы слышим от учеников вопросы: зачем нам тот или иной предмет? Где он нам в жизни пригодится? Подобрав самые значимые вопросы, провели опрос и вот что получилось.







Из диаграммы видно, что ненужным предметом дети считают, в основном, - это «русский язык», «немецкий язык», «ОБЖ». Обучающиеся свой выбор объясняют так: «Русский язык самый долгий предмет и много приходится писать, надо разбирать слова как часть речи и писать без единой ошибки, а кто-то говорит, что знает его, так зачем же его изучать?!». Действительно, зачем изучать свой родной язык, на котором приходится выстраивать коммуникацию. Мы люди 21 века должны и обязаны быть образованными и не знать свой родной язык – просто стыд и позор! Про немецкий язык говорят по-другому: «преимущество все отдают английскому, чем немецкому; не пригодится в жизни; сложный предмет; мы в Германию не поедем и переводчиком в будущем не будем…». А кто же знает какая у нас судьба, кто-то мечтает быть директором, инженером, а приходиться выживать в нашем мире и на любую работу пойдёшь, а значит и переучиваться придётся и не факт кому повезёт и уедет вслед за второй половинкой в Германию.

По ОБЖ мнений меньше – «неинтересно рассказывают; всё одно и то же, учили ещё в 1 классе; не пригодится в жизни; не устраивает учитель». Да, конечно, абсурд читать такое, особенно, если говорим что Основы жизнедеятельности, которые учат технике безопасности при пожаре, наводнениях, грозе и т.д. нам почему-то не пригодятся. Хорошо, если на самом деле ребёнок всё усвоил с 1 класса и тогда можно согласиться, что это не интересно.

Молодцы те, школьники, которые считают, что ВСЕ ПРЕДМЕТЫ нужны, объясняя это тем, что в жизни-то как раз и пригодится, например, на работе.

По 1-2 мнения получили в свой адрес такие предметы, как: «физика», «химия», «география», «биология», «литература», объясняя это тем, что они сложные, или не любят читать. Кому-то не понадобиться по жизни «астрономия», «музыка» и «история Сибири». Кто-то из ребят невзлюбил целых 5 учебных предметов только, потому, что не нравится ему педагоги этих предметов. А я скажу так, начните с себя!

Один из вариантов ответов мне очень понравился, потому что согласна, с тем, что факультативные занятия – это пустая трата времени и лучше бы, действительно, эти часы выделялись на основные предметы. Но, увы, мы не всегда в праве всё изменить. У нас есть закон, Устав и мы должны подчиняться…

Посмотрим, наверно, на самый интересный вопрос и самые необычные ответы на вопрос: «Какой предмет ввели бы в школьную программу?»







Думаю, глядя на круговую диаграмму, вы всё поняли. Помимо того что есть на рисунке, были и другие единичные высказывания по поводу новых желаемых предметах – это «инженерия», «урок музыкальных инструментов», «труды для девочек», «актёрское мастерство», «вокал», «гейминг», «стриминг, «блогинг», «час отдыха», «сельхозтруды», «флористика», «английский и греческий языки», «выжигание». Да, желания хорошие! Без комментариев



Не менее важный вопрос был о том, какие уроки всё-таки дети считают нужными и полезными.





Снова хорошо видно, что есть такие дети, которые считают, что без ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ не обойтись (если, конечно, ребята знали про что пишут, не отписывались от наших вопросов).

Лидерами являются 2 важных предметов с перевесом в 1 голос – это «математика» и «русский язык». Очень хорошо, что почти 20 человек так считают, ведь именно по этим предметам в первую очередь придётся сдавать экзамены, от них нельзя отказаться, они обязательные, будь это ОГЭ или ЕГЭ!



И ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ. Интересный, наверно, больше для учителей и родителей, потому что дети говорят о предмете, который им нравится и почему, а, значит, мы понимаем о каких способностях ученика идёт речь.



Данные ответы хочется представить в оригинальном виде, как писали дети, правда, устранили орфографические ошибки.



- Окружающий мир, потому что он познавательный

- Окружающий мир, потому что изучаем природу

- Математика, физкультура, ИЗО, потому что мне они очень нравятся

- Математика, потому что люблю решать

- Физкультура, потому что там много надо заниматься спортом

- Музыка, потому что мне нравится играть на инструментах

- Математика, потому что учитель объясняет так, что всё понятно и у меня все получается

- ИЗО, потому что мне нравится рисовать

- Экология, хоть она и не оценивается, мне интересно делать творческие задания

- Математика и ИКТ, не знаю почему

- Физкультура, - …

- Физкультура, искусство, -…

- Математика, химия, так как люблю точные науки. Обществознание так как можно затронуть политическую жизнь страны

- Музыка, ИКТ, лёгкие

- История, русский, литература, физкультура, биология, обществознание, музыка, потому что они интересные и мне хочется их почаще познавать

- Физкультура, технология. Физкультура укрепляет здоровье, а технология учит, как правильно сооружать что-нибудь

- ИКТ, физкультура, нравятся - эти предметы касаются моей деятельности

- Русский – даётся

- Физкультура, музыка, ОБЖ, ИКТ, ОВП, потому что они лёгкие

- Русский, математика, потому что они лёгкие

- Обществознание – интересно; история – интересно

- Русский язык, математика, литература – узнаем что-то новое

- Рисование, окружающий мир, …

- ИЗО – люблю рисовать

- Русский, он очень интересный урок и очень познавательный

Все опросы были проведены анонимно. Больше 20 человек приняло участие в опросе. ВСЕМ спасибо за ВАШИ искренние ответы!

  • Обучающиеся получили допуск к экзаменам, пройдя устное собеседование по русскому языку. Устное собеседование впервые прошло в нашей школе. Алексей, Альбина, Даниил получили ЗАЧЁТ! Молодцы!!!

  • Обучающимся с 9 по 11 классы выпала возможность побывать на районном мероприятии, посвящённая 15 февраля (день вывода советских войск из Афганистана). Ребят сопровождала Таршина З.А. На мероприятии нашему коллективу была вручена благодарность (за патриотическое воспитание подрастающего поколения, которая уже висит на стенде успехов).

  • В ГДО организована выставка фотографий «Мой папа» к 23 февраля.

  • Прошли в некоторых классах внеклассные мероприятия например, в 6 классе викторина, посвященная 23 февраля. Организована выставка творческих работ кружка «Очумелые ручки», проведены классные часы и общешкольная игра-квест.


  • Известны результаты отборочного тура Всероссийского конкурса «Базовые национальные ценности». Работы, которые прошли отборочный тур «улетели в Москву». Среди победителей в номинации «Стихотворение»: Герман Кристина «О жизни», Зонова Виолетта «Любите, люди, все друг друга!», Грязнова Евгения «Природу берегите!» и Ивантеева Дарья «Что такое Родина?».

  • К 15 февраля был оформлен стенд в фойе о Кирсанове А.Г., герое войны, погибший в Афганистане.

  • Агитбригада «Дорожное солнце» приняла участие в ежегодном конкурсе-фестивале «Зелёная волна – 2019г». В этом году агитбригада была обновлена. В команду вошли Макаршанова Дарья, Грязнова Евгения и «новички»: Журавлёва Алина, Белоусов Артём, Чехонадский Константин, Ивантеева Дарья. Из-за морозов 12 февраля прибыли всего 8 команд района. В этом году мы на 4-м месте.


Сколько мероприятий постоянно проходит

Калейдоскоп событий

в третьей четверти,

и мы стараемся во всех принимать участие.

День Святого Валентина

Активисты ШУС организовали внеклассное мероприятие, посвящённое 14 февраля. В зале собрались ребята и взрослые. Никто не знал, что будет впереди, даже я (педагог-организатор). Кристина Герман и Альбина Кузнецова, красавицы-девушки, были ведущими. Девушки подготовили самостоятельно интересные конкурсы, организовав из присутствующих пары. На протяжении всего вечера пара-команда выполняла задания: «вопросы не для всех», «подарок мимикой и жестами», «актёрское мастерство», «танцы на двоих» и др. Многие ребята стеснялись, а кто-то старался не подвести своего напарника. Нина Ивановна и Я были выбраны в жюри. Мы старались оценивать справедливо, что у нас, надеюсь, и получилось. По окончании программы всех с праздником пришла поздравить Милана Туркова в образе «Ангела».

Мероприятие прошло на УРА! Победила самая активная пара Ольга Николаевна Гутенева и Максим Сумин (10 класс). Каждому была вручена грамота за участие, а победителям – диплом. После праздника для всех состоялась дискотека.


Традиционным праздником

Калейдоскоп событий

считается 23 февраля.

День защитника Отечества – праздник всех мужчин, юношей и мальчиков; праздник настоящих и будущих защитников семьи,

Родины. 21 февраля были организованы 2 игры, 2 квеста для сильного пола с 1 по 4 классы «Миссия выполнима» и для 5-11 классов «Головой думай, а силой борись!».

Для защитников были придуманы и отобраны самые необычные, самые интересные, и даже самые сложные некоторые задания на станциях. Ребята начальных классов проходили весь маршрут по одному, каждый участвовал индивидуально, и можно сказать, показали неплохие результаты. Задания: «расшифровка», «меткость», «в воздух», «во тьме», «эх, лошадка» и другие. Выполнив каждое задание, ребята получали листочек с буквой, после всех этапов необходимо было сложить из собранных букв ключевое слово-ответ на вопрос, что за место, где спрятан предмет, важный для нашей России. Получилось слово «раковина»; нашли, а рядом с флагом бумажный самолётик с подсказкой. Дети поняли подсказку, и нашли пакет со сладким призом, а в пакете ещё записка «Поделись со всеми!», что и сделали ребята.



Квест завершился общим фото на память.





А Старшие ребята прошли намного больше станций, правда, проходили они командами. Парням пришлось чистить картофель, делать комплименты, лопать воздушные шары на стульях и выполнять задания, переодеваться в военную или полицейскую форму, носить в ложке киндер-яйца, танцевать со шваброй, угадывать песни и другие. СМОТРИТЕ!!!






Много времени было у старшеклассников на дискотеку. Поэтому все были довольными и счастливыми. Праздник удался.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!