СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная газета

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьная газета»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томская средняя общеобразовательная школа»

«Томсашöр школа»

муниципальнöй сьöмкуд велöдан учреждение

(наименование Школы)


Согласовано

Заместитель директора по воспитательной работе

___________________А.А.Филиппова

Утверждаю

Директор_____________ Т.Г.Филиппова


Приказ от «___»_________20___г. № __


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ –

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности направленности

«Школьная газета»










Возраст детей 12-13 лет

Срок реализации – 1 год


Составитель:

Бабикова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования







2021 г.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Главным результатом на протяжении всего периода обучения является подготовленный̆ для публикации в школьной газете материал. Практическим выходом реализации программы является издание 8 номеров школьной газеты (1 раз в месяц).

Реализация программы «Школьная газета» предполагает следующие результаты:

1. личностные

- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


2. метапредметные


Регулятивные. Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • составлять план своей деятельности;

  • управлять своим вниманием;

  • фиксировать и осмыслять особенности собственных работ;

  • адекватно оценивать результаты своей деятельности, вносить корректировки в последующую работу;

Познавательные. Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию для выполнения заданий, используя различные источники информации;

  • осмысливать информацию;

  • осмысливать техники выполнения различных заданий.

  • делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные. Учащиеся научатся:

  • участвовать в коллективном обсуждении и принятии решений;

  • строить продуктивное сотрудничество со сверстниками;

  • воспринимать позицию других людей как партнёров в общении и

  • совместной деятельности;



3. предметные:

  • сформировано представление о журналистике, как науке;

  • сформировано представление о понятиях дизайн, макет, верстка, интервью, …

  • приобретены знания об основах журналисткой деятельности;

  • приобретены знания и умения в области поиска и отбора информации;

  • сформированы навыки составления статей;

  • сформированы навыки создания макетов, дизайнов;

  • сформированы навыки поиска информации теме из различных источников;

  • сформированы навыки работы с фото- и художественными материалами, работы с оргтехникой;

  • приобретены умения верстки газеты.


















Раздел 2: Содержание курса внеурочной деятельности «Школьная газета»


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(29 часов, 1 час в неделю)


Название темы

Содержание

Количество часов

Формы организации занятий

всего

теория

практика

1

Профессия журналиста.

Формирование представлений о профессии журналиста. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту.

История российской журналистики. Из истории развития газетного дела.

1

1


очная, групповая

2

Школьная редакция. Роль школьной газеты.

Цели и задачи школьной газеты. Актуальность создания школьной газеты. Механизм работы школьной газеты. Этапы создания школьной газеты. Рубрики школьной газеты.

1

0,5

0,5

3

Жанры журналистики

Жанры журналистики и их особенности.

Информационные жанры: Основные требования к информативной публицистике. Аналитические жанры. Назначение произведений аналитических жанров. Специфика аналитической журналистики.

Художественные жанры. Слово, очерк, эссе, фельетон, и др.

1

0,5

0,5

4

Язык журналистики. Особенности газетного языка.

Слово и понятие. Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Стилистические фигуры речи. Тропы. Особенности газетного языка. Газетно-публицистический стиль.

1

0,5

0,5

5

Читатель и его интересы. Темы газетных публикаций.

Читатели школьной газеты. Методы выявления читательских запросов и предпочтений. Темы газетных публикаций. Правила расположения новостей. Рубрики. Полосы.

1

0,3

0,7

6

Требования к информации. Источники информации.

Информация. Достоверность, краткость, ясность информации. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.

Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники. Собственное мнение журналиста. Правила оформления источников информации.

1

0,2

0,8

7

Заголовки и иллюстрации.

Заголовки и иллюстрации. Объем заголовков, их стилистика. Выбор шрифта для определённого по содержанию текста. Иллюстрации. Правила выбора иллюстраций.

1

0,5

0,5

8

Знакомство с оформительским делом.

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.

Роль фотографий в газете.

Особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER , MS POWER POINT.).

2

0,5

1,5

9

Дизайн газеты.

Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов. Композиция дизайна газеты.

2

0,5

1,5

10

Интервью.

Понятие интервью. Сущность интервью. Виды интервью. Этапы подготовки и проведения интервью.

1

0,5

0,5

11

Сбор и обработка информации к выпуску школьной газеты.

Сбор информации. Обработка информации. Подбор материала (текстовый материал, фотографии).

8


8

12

Выпуск школьной газеты.

Макетирование школьной газеты. Верстка школьной газеты. Печать школьной газеты.

8


8

13

Контрольное занятие

Подведение итогов в форме защиты портфолио. Презентация портфолио учащихся.

1


1

14


Всего:

29

5

24







































Раздел 3: Тематическое планирование


занятия

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

1

Вводное занятие.

Журналистика как профессия.

История российской журналистики.



2

Школьная редакция. Роль школьной газеты.



3

Сбор и обработка информации к выпуску № 1 школьной газеты.



4

Выпуск школьной газеты №1.



5

Жанры журналистики.



6

Язык журналистики. Особенности газетного языка.



7

Сбор и обработка информации к выпуску № 2 школьной газеты.



8

Выпуск школьной газеты № 2.



9

Читатель и его интересы. Темы газетных публикаций.



10

Сбор и обработка информации к выпуску № 3 школьной газеты.



11

Выпуск школьной газеты № 3.



12

Требования к информации. Источники информации.



13

Сбор и обработка информации к выпуску № 4 школьной газеты.



14

Выпуск школьной газеты № 4.



15

Заголовки и иллюстрации.



16

Знакомство с оформительским делом. Технические средства. Компьютерные программы MSWORD, MSPUBLISHER , MS POWER POINT.).



17

Сбор и обработка информации к выпуску № 5 школьной газеты.



18

Выпуск школьной газеты № 5.



19

Знакомство с оформительским делом. Шрифт. Фотографии.



20

Дизайн газеты.



21

Сбор и обработка информации к выпуску № 6 школьной газеты.



22

Выпуск школьной газеты № 6.



23

Дизайн газеты.



24

Сбор и обработка информации к выпуску № 7 школьной газеты.



25

Выпуск школьной газеты № 7.



26

Интервью.



27

Сбор и обработка информации к выпуску № 8 школьной газеты.



28

Выпуск школьной газеты № 8.



29

Контрольное занятие.






Скачать

© 2023, 69 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!