СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа -знатоков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа -знатоков»

                    

4 класса "Школа знатоков"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Школа знатоков»

для учащихся 6-11 лет

Срок реализации: 1 года, 34 часов

«Одаренность человека – это маленький                                                                                       росточек, едва проклюнувшийся из                                                                                               земли и требующий к себе особого                                                                                               внимания. Необходимо холить и                                                                                                     лелеять, ухаживать за ним, сделать все                                                                                       необходимое, чтобы он вырос и дал                                                                                             обильный плод». В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Направленность программы: естественно-научная.

Программа разделена на несколько разделов, охватывающих разные интересы детей и расчитана на 34 часа во 2-4 классах: «Занимательная математика», «Велик и могуч русский язык», «Литературная гостиная», «Немного об искусстве», «Юные исследователи». Каждый ребёнок может проявить себя в интересующей его сфере деятельности.

Актуальность:

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

            Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу. Поэтому именно в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду при решении актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни.

Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей.

Наиболее характерной чертой одаренных детей, отмечаемой всеми исследователями и педагогами, является их ярко выраженная познавательная потребность, проявляющаяся в любознательности и жажде новых впечатлений, в умственных усилиях.

При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивое психическое образование - «познавательную потребность

Цели программы:

-выявление и поддержка способных и одаренных детей;

-раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления;

-создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Задачи программы:

  • Определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарѐнных детей;

  • Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье.

  • Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

  • Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Адресность:

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ. Предварительной подготовки для занятий по данной программе не требуется. Допускаются все учащиеся класса.

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Поступая в первый класс общеобразовательной школы, ребёнок перестаёт быть дошкольником и переходит в категорию младшего школьника. Обучаясь в начальных классах, ребёнок относится к младшему школьному возрасту, т.е. младший школьный возраст - это годы жизни с 6 до 11 лет.

Сам переход от дошкольника к младшему школьнику, принято считать кризисом семи лет. Именно в этот момент у детей происходит множество изменений в поведении. Ребёнок становится более трудным в воспитательном отношении, в таком возрасте он, как пишет Выготский Л. С., «утрачивает наивность и непосредственность, в поведении, в отношениях с окружающими, становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого». С детьми семилетнего возраста становится очень тяжело общаться. Они становятся очень капризными, постоянно раздражаются, начинают манерничать, становятся не такими искренними, в их поведении можно увидеть много наигранного. Дети начинают быть похожими на клоунов, много паясничают. Также в поведении ребёнка часто наблюдается непослушание, детям в этом возрасте всё хочется сделать наоборот, не так, как с них требуют. Они становятся нарочито упрямыми, с ними очень сложно.

Важно знать, что в возрасте семи лету детей возникает особая структура переживаний. Когда ребенок начинает понимать, что значит «я доволен», «я огорчен», «я сердит», «я весел», «я добр», «я зол», он начинает обдуманно ориентироваться в своих переживаниях. В виду этого выступают характерные особенности кризиса семи лет.

1. Переживания обретают смысл (озлобленный ребёнок осознаёт свою злость). Ввиду этого ребёнок начинает по-новому относиться к себе.

2. В этот период впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. Есть дети, которые на каждом шагу переживают неудачи. К примеру, когда дети, которые развиваются нормально, играют, ребёнок-неудачник хочет к ним присоединиться, но ему отказывают, над ним насмехаются. В этот момент у него возникает кратковременная реакция по поводу своей собственной недостаточности, а через минуту он снова доволен собой. Тысячи отдельных неудач, а общего чувства своей небольшой ценности нет, он не обобщает того, что случалось уже много раз. У школьника возникает обобщение чувств, т.е. если с ним несколько раз происходила какая–либо ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию, или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию. Например, у ребенка дошкольного возраста нет настоящей самооценки, самолюбия. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает именно в связи с кризисом семи лет.

Таким образом, кризис 7 лет возникает на основе возникновения личного сознания. Основная симптоматика кризиса:

1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;

2) манерничанье; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта);

3) симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

В основе этих симптомов и лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь. Но эта внутренняя жизнь небезразлична к внешней, она влияет на неё.

Возникновение внутренней жизни - чрезвычайно важный факт, теперь ориентация поведения будет осуществляться внутри этой внутренней жизни. Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школу. Нередко более высокую ступень развития, которой ребенок достигает к семи годам, смешивают с проблемой готовности ребенка к школьному обучению.

На физиологическом уровне кризис семи лет объясняется тем, что ребёнок начинает расти намного быстрее, что указывает на то, что во всем его организме происходит ряд изменений. Выготский Л. С. пишет: «Этот возраст называется возрастом смены зубов, возрастом вытягивания. Действительно, ребёнок резко изменяется, причем изменения носят более глубокий, более сложный характер, чем изменения, которые наблюдаются при кризисе трёх лет». В возрасте 6-7 лет у детей происходит завершение созревания лобного отдела больших полушарий. Это создаёт возможность для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования действий. К семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Это определяет такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенную эмоциональную возбудимость. Ребенок открыт к воздействию неблагоприятных факторов. При этом изменяется уровень нервно-психического реагирования ребенка на различные "вредности". Так, если по каким-либо причинам дошкольнику плохо, то у него может возникнуть психомоторное возбуждение, тики, заикания. Для младшего школьного возраста характерны повышение общей эмоциональной возбудимости и импульсивности, симптомы и синдромы страхов, проявления агрессии или негативизма.

Помимо этого, стоит заметить, что в этот период жизни у детей начинает интенсивно развиваться костная и мышечная системы, а значит, особое внимание педагогу-хореографу стоит уделить осанке. Также у детей продолжают формироваться кости кисти и пальцев, поэтому им сложно даются мелкие и точные движения этими частями тела, работа ими их очень сильно утомляет. Не менее важно знать, что во всём организме ребёнка происходят большие изменения. Начинают интенсивно развиваться не только костная и мышечная ткань, но и центральная нервная система, вегетативная и все внутренние органы. Такая перестройка в организме происходит из-за того, что включаются «новые» железы внутренней секреции и в то же время перестают действовать «старые». Таким образом, происходит эндокринный сдвиг, требующий от организма ребёнка огромной затраты сил и энергии для мобилизации всех резервов.

В возрасте 6-11 лет есть свои особенности в организации движения. Намного проще детям выполнять размашистые, крупные движения, мелкая техника даётся им очень тяжело. Объясняется это тем, что мышечное развитие и способы управления им происходят неодновременно. Развитие крупных мышц происходит быстрее, чем развитие мелких.

Несмотря на то, что у детей растёт физическая выносливость, на психологическом уровне они не могут долго концентрировать внимание на чём-то одном, не умеют ещё сосредотачиваться, в результате чего интерес быстро угасает, и они очень быстро утомляются. Вместе с тем дети в этом возрасте очень ранимы. Младший школьный возраст характерен тем, что педагог является авторитетом для ребенка (к примеру, в подростковом возрасте эту нишу занимают сверстники). Поэтому педагог должен тщательно взвешивать свои слова, обращенные к ребенку во избежание зарождения комплексов и обид.

Также дети 7-11 лет ещё не обладают высокой работоспособностью. Поэтому урок не должен быть эмоционально перенасыщен, а также объём заданного материала должен быть ограничен физическими возможностями детей.

При поступлении в школу далеко не у каждого ребёнка формируется правильное отношение к обучению. Учение – это серьёзный труд, который требует больших волевых усилий, организованности и дисциплины. Не каждый младший школьник способен понять, для чего вообще ему это нужно. Для того чтобы у ребёнка не складывалось отрицательного отношения к учению, ему нужно дать понять, что обучение – это не игра, а тяжелый труд, но очень интересный, в результате которого ребёнок узнает много нового и познавательного. Ребёнок должен понимать, что учение очень важно и нужно, что без него он никогда не станет интересным человеком, и жизнь его будет скучна. На первых порах у детей будет формироваться интерес к самому учебному процессу без понимания его значения, затем интерес к результатам учебной деятельности и лишь потом к её содержанию, т.е. к приобретению знаний. Учитель должен поддерживать ребёнка и хвалить за его достижения для подкрепления у учащихся интереса к обучению. Дети должны получать удовлетворение от собственных усилий. Таким образом, будет создана почва для формирования мотивации и соответственно для ответственного отношения младших школьников к обучению.

Педагогу следует помнить, дабы максимально использовать возможности учащихся, нужно по возможности быстрее приспособить их к работе в школе и дома, адаптировать и научить быть внимательным, сформировать усидчивость. С приходом в школу дети, как правило, обладают достаточно развитым контролем над своими эмоциями, чувствами, желаниями, трудовыми умениями и навыками. Они умеют общаться с людьми, социализированы.

Этот возраст характерен началом интенсивного роста и качественного преобразования познавательных процессов. Эти процессы приобретают условный характер и становятся осознанными и произвольными. Дети постепенно овладевают психическими процессами, учатся управлять памятью и вниманием. Им следует уделить особое внимание.

1. Память в возрасте 6-11 лет развивается в двух направлениях. Первое – это произвольная память. Тот учебный материал, который находит отклик в сфере его интересов, а педагогом преподан в игровой форме, к тому же связан с яркими наглядными пособиями, запоминается легко. По-другому говоря, непроизвольно. В свою очередь, материал, который им не особенно интересен, труден в восприятии, а также нов по форме и содержанию в отличие от дошкольников, младшие школьники способны запоминать произвольно. Отсюда второе направление развития памяти - осмысленное. А ведь надо отметить, что обучение в большей степени строится с опорой на произвольную, то есть осмысленную память. В свою очередь педагогу- хореографу необходимо учитывать этот аспект, как для тренировки смысловой памяти, так и для создания игровых моментов на уроке для механического запоминания.

2. Нельзя не сказать, что развитие внимания, на котором строится весь процесс обучения, как в общеобразовательной сфере, так и в сфере дополнительного образования, коим является хореографическое искусство, интенсивно развивается именно с началом школьной жизни учащихся, то есть в младшем школьном возрасте. Ребенок уже может сосредоточено заниматься одним видом деятельности от 10 до 20 минут. Это необходимо учитывать, меняя формы деятельности в течение урока, чередовать серьезную деятельность с игровыми формами обучения, чтобы переключить и удержать внимание.

Характеру младших школьников свойственна импульсивность – они могут внезапно действовать под влиянием непосредственных желаний, побуждений. Почему так происходит? Во-первых, психическая деятельность младшего школьника обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети видят, чувствуют, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, дети 6-11 лет не умеют не то что скрывать, но и сдерживать свои чувства, им трудно держать под контролем их видимое проявление, они всё ещё непосредственны в выражении восторга и радости. В-третьих, эмоциональность выражается в частой смене настроений, склонности к неадекватным поступкам, кратковременным и бурным проявлениям как положительных проявлениям, например, радости, так и негативным - гнева или страха. С годами человек обретает способность сдерживать, ограничивать их нежелательные проявления, а потому большую роль в формировании успешной личности отводится педагогу.

Так же нельзя забывать, что младший школьный возраст – это возраст, когда происходит активное формирование личности. Именно для него характерны новые отношения. Причем как с педагогами, так и со своими одноклассниками.

У учащихся данного возраста происходит формирование и становление новой системы отношений между людьми, в ученическом коллективе, изменяется отношение к обязанностям, тем самым зарождает характер, волю, увеличивает круг интересов, выявляет и развивает способности.

В это же время образовывается аспект нравственного поведения, моральных норм и этических правил. Мы видим рождение личности.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.

Формы организации занятий: беседа, экскурсия, опыт, наблюдение, защита проектов, олимпиада, викторина, творческая мастерская, турнир и т.п.

Методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проектный, игровой, дискуссионный, работа с литературой, занимательные упражнения; убеждения, поощрения, упражнения, стимулирования, мотивации и т.д.)

Режим занятий: 1 раз в неделю, 35 минут (1 класс)/45 минут (2-4 класс)

Ожидаемые результаты:

Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

Повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.

Прогнозируемые результаты:

  • Совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

  • Призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

  • Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

  • Развитие творческого и логического мышления учащихся.

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,

- способность ставить цели и строить жизненные планы,

- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Регулятивные результаты:

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные результаты:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы,

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,

- смысловое чтение,

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации,

- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные результаты:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение,

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Мониторинг

Способы проверки ожидаемых результатов: выполнение проектов, конкурсы знатоков, викторины.

Виды контроля: начальный контроль (входная диагностика), текущий (конкурс знатоков по окончании каждой четверти), итоговый (контрольный на конец года)

Формы проведения итогов реализации программы: защита проектов, участие в олимпиадах.

 

Содержание программы 4 класс.

Программа разделена на 3 раздела: математика, русский язык, окружающий мир и рассчитана на 34 часа. Основная цель: подготовка к ВПР.

1 разел: «Занимательная математика» – 10 часов

2 раздел: «Велик и могуч русский язык» - 10 часов

3 раздел: «Мир вокруг нас» - 10 часов

            Конкурс знатоков – 4 часа

Тематическое планирование

Раздел, тема

Содержание занятия

К/ч

Примечание

                                                             1 четверть – 9 часов

1.

Входная диагностика.

«Занимательная математика» Своя игра по теме «Числа и величины»

В игре повторяется материал по теме «Числа и величины».

1

Групповая работа, игра

2.

«Велик и могуч русский язык». Звуки и буквы.

Викторина по теме «Звуки и буквы»

1

Викторина

3.

«Мир вокруг нас». Человек и природа

КВН по теме «Человек и природа»

1

КВН

4.

«Занимательная математика». Числа и величины.

Парная работа. Составление заданий для одноклассников по теме занятия.

1

Парная работа

5.

«Велик и могуч русский язык». Звуки и буквы. Произношение слов.

Решение олимпиадных заданий по теме занятия

1

Коллективная олимпиада

6.

«Мир вокруг нас». Живая и неживая природа.

Игры по теме занятия («Съедобное-несъедобное, лото)

1

Игры

7.

«Занимательная математика». Арифметические действия.

Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме занятия.

1

Игра

8.

«Велик и могуч русский язык». Состав слова.

Занимательные задания по теме занятия: подбор слов к схеме, распределение слов по группам (по составу), подбор однокоренных слов и т.п.

1

Занимательные задания

9.

Конкурс знатоков

 

Подведение итогов четверти

1

Викторина

                                                                    2 четверть – 7 часов

   10.    

«Мир вокруг нас». Растения и животные.

Занимательное лото по теме занятия.

1

Игра

11.

«Занимательная математика». Арифметические действия.

Составление олимпиадных заданий по теме занятия.

1

Работа в группах

12.

«Велик и могуч русский язык». Состав слова.

Судебное заседание «Какая часть слова самая важная». Каждая команда защищает свою часть слова.

1

Командная игра

13.

«Мир вокруг нас». Наблюдения и опыты.

Проведение простейших опытов детьми по заранее подготовленным заданиям.

1

Опыты

14.

«Занимательная математика». Текстовые задачи.

Решение и составление текстовых задач по русским народным сказкам.

1

Коллективная работа

15.

«Велик и могуч русский язык». Части речи.

Судебное заседание над самостоятельными частями речи. Каждая группа доказывает, что указанная часть речи самая важная.

1

Групповая работа

16.

Конкурс знатоков.

Подведение итогов четверти

1

Олимпиада

                                                        3 четверть – 10 часов

17.

«Мир вокруг нас». Работа с картой.

Виртуальная экскурсия по карте России.

1

Экскурсия

18.

«Занимательная математика». Геометрические фигуры.

Сочинение сказок о геометрических фигурах

1

Групповая работа

19.

«Велик и могуч русский язык». Текст.

Анализ различных текстов. Выделение главной мысли текста, определение темы текста.

1

Коллективная работа

20.

«Мир вокруг нас». Человек и общество.

Моделирование связей между человеком и обществом. Место человека в обществе.

1

Моделирование

21.

«Занимательная математика». Геометрические фигуры.

Конструирование геометрических фигур из бросового материала

1

Практическая работа

22.

«Велик и могуч русский язык». Текст. Лексическое значение слова.

Работа с текстом и толковым словарем. Нахождение непонятных слов в словаре.

1

Групповая работа

23.

«Мир вокруг нас». Исторические факты.

Экскурс в историю. Стенгазета важных событий в истории России.

1

Практическая работа

24.

«Занимательная математика». Работа с информацией.

Составление таблиц

1

 

25.

«Велик и могуч русский язык». Предложение. Пунктуация.

Занимательные задания по расстановке знаков препинания. Наблюдение над тем, как знаки препинания могут изменить смысл предложения.

1

Коллективная работа

26.

Конкурс знатоков

Подведение итогов четверти

1

Викторина

                                                         4 четверть – 8 часов

27.

«Мир вокруг нас». Исторические факты.

Составление ленты времени по истории России

1

Практическая работа

28.

«Занимательная математика». Работа с информацией.

Размещение информации в таблицы (анализ, синтез, классификация)

1

Работа в группах

29.

«Велик и могуч русский язык». Предложение. Пунктуация.

Исправление пунктуационных ошибок в тексте.

1

Работа в паре.

30.

«Мир вокруг нас». Правила безопасной жизни.

Составление памяток по правилам безопасной жизни.

1

Работа в группах

31.

«Занимательная математика». Текстовые задачи.

Составление и решение текстовых задач о героях мультфильмов

1

Работа в группах сменного состава

32.

«Велик и могуч русский язык». Орфография.

Дети выступают в роли учителей, проверяют работы Вани Двоечникина, исправляют ошибки

1

Индивидуальная работа

33.

«Мир вокруг нас». Правила безопасной жизни.

Викторина по правилам безопасной жизни.

1

Викторина

34.

Конкурс знатоков. Итоговая диагностика.

Подведение итогов года

1

Конкурсные задания

Методическое обеспечение программы: м/медийные презентации.

Материально-техническое обеспечение: занятие проводится в кабинете, оснащенном м/медиа.

- словари, музыкальные произведения, репродукции картин

- природные материалы

- бумага, картон, пластилин, краски и т.п.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: 6 т. – М, 1984.

2. Выготский Л. С. Психология развития ребёнка, «Смысл», 2005.

3. Нурахметова К.С.Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127.

4. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова 
// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28.

5. Сатынская А.К. О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей / А. К. Сатынская // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 29-33.

Литература для детей:

  1. Бремнер Д. «Математические головоломки для умных»

  2. Гольдберг И. «Психология почерка»

  3. Депман И. «Мир чисел»

  4. Жукова Л. «Азбука русской живописи»

  5. Колум П. «Великие мифы народов мира»

  6. Русские народные сказки

  7. Уланова Л. «Азбука с именами»

  8. Чехов А.П. «Каштанка»

  9. Чуковский К.И. «Сказки»

  10. Шибаев А. «Буква заблудилась»

Комментарии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!