Пункт плана
Пункт плана 1
Метод проектов
как средство исследовательской деятельности младших школьников
Пункт плана
Пункт плана 2
Пункт плана 3
Пункт плана
Пункт плана 4
Пункт плана
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать –
и я пойму.
Китайская пословица.
Пункт плана
Пункт плана 5
Пункт плана
Пункт плана 1
« Школа должна учить мыслить,
проектировать,исследовать.»
Пункт плана 2
Пункт плана
Пункт плана 3
Пункт плана
Пункт плана 4
Пункт плана
Подготовила:
Учитель начальных классов
МОУ «Лицей г.Дедовск»
Коленко О.В. .
Пункт плана 5
Пункт плана
Пункт плана 1
Актуальность:
Пункт плана 2
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь».
В.А.Сухомлинский
.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Актуальность:
Пункт плана 2
Изменения, происходящие в современном российском образовании, связанные с внедрением федеральных государственных стандартов, требуют пересмотра целевых установок, приоритетных направлений, применения новых технологий, форм и методов обучения.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Актуальность:
Пункт плана 2
На сегодняшний день от учителя требуется владение новыми технологиями обучения и воспитания, которые позволяют всесторонне развивать личность ребёнка, его индивидуальность, творческую инициативу.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Актуальность:
Пункт плана 2
Младшему школьнику свойственно проявление инициативы в разных видах деятельности. Учителю очень важно заметить эту инициативу, поддержать и развить её, поставив во главу угла задачу формирования способности мыслить самостоятельно, добывать и применять знания на практике, планировать свои действия, плодотворно сотрудничать. На мой взгляд, наибольший эффект в достижении поставленных задач может быть достигнут в условиях организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Цели проектного обучения
Пункт плана 2
- Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии.
- Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества.
- Развивать исследовательские умения.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Основные этапы:
Пункт плана 2
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
1 этап:
Пункт плана 2
Задачи:
Формирование первоначальных представлений.
Научить детей работать с первичной информацией.
Сформировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Способы деятельности:
коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение – рассматривание, коллективное моделирование
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Тренинговые игры-занятия
Пункт плана 2
Пункт плана 3
Задание. Деревья и геометрические фигуры. На какие геометрические фигуры могут быть похожи деревья.
Пункт плана 4
Задание. Будьте внимательны и найдите, чем похожи и чем отличаются воробьи друг от друга.
Пункт плана 5
Пункт плана 1
2 этап:
Пункт плана 2
Задачи:
- Проводить простейшие наблюдения над явлениями и процессами природы с помощью органов чувств .
- Работать с дополнительной научной, справочной и энциклопедической литературой.
- Определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования.
- Проводить простейшие наблюдения. .
Способы деятельности:
учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
2 этап:
Пункт плана 2
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Предлагаю представить нашу работу в виде паучка «Туловище» паучка – это тема работы, «ножки» - содержание работы. «Ножек » у паучка может быть больше или меньше, в зависимости от содержания материала.
Учащиеся составляют рассказ об объекте исследования, пользуясь схемой.
Пункт плана 5
Пункт плана 1
3 этап:
Пункт плана 2
Задачи:
Планировать и проводить наблюдения, находить в явлениях закономерные связи, делать обобщения по результатам наблюдений, пользоваться измерительными приборами.
Представлять результаты эксперимента в виде схем, таблиц, графиков.
Объяснять, используя научную терминологию, результаты наблюдений и экспериментов.
Формулировать заключения и выводы по результатам экспериментов.
Под руководством учителя выполнять экспериментальные исследования для проверки выдвинутых гипотез.
Способы деятельности:
уроки-исследования, наблюдение, анкетирование, эксперимент, метод учебного проекта
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Урок- исследование:
Пункт плана 2
Тема по литературному чтению Л.Н. Толстой. Рассказ «Филипок»
Тема урока-исследования будет такой: « Зачем Л.Н. Толсой написал рассказ «Филипок».
Последовательный вариант выдвижения гипотезы предполагает, что сначала выдвигается и проверяется одна гипотеза, затем вторая и т.д. Одновременный вариант – когда определяются все возможные предположения и сразу проверяются.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Оценка метода проектов
Пункт плана 2
Минусы:
Плюсы:
Плюсы:
- трудно совместить с классно-урочной системой;
- не выработаны критерии оценок;
- большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя;
- неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.
- решает проблему мотивации;
- реализует принципы личностно-ориентированного обучения;
- эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции;
- тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.
- решает проблему мотивации;
- реализует принципы личностно-ориентированного обучения;
- эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции;
- тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Выводы:
Пункт плана 2
- Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими.
- Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Помните!!!
Пункт плана 2
- Подходите к проведению работы творчески.
- Не сдерживайте инициативы детей.
- Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.
- Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
- Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Пункт плана 2
Закончить своё выступление хочется словами:
« К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием..
Все дети рождаются, чтобы быть успешными. Единственное, в чём они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твёрдо верю в это. Вера – двигает горы…Вера в учеников, может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить….
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5
Пункт плана 1
Пункт плана 2
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!»
Пункт плана 3
Пункт плана 4
Пункт плана 5