СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать"»

Пункт плана Пункт плана 1 Метод проектов как средство исследовательской деятельности младших школьников Пункт плана Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.  Китайская пословица. Пункт плана Пункт плана 5

Пункт плана

Пункт плана 1

Метод проектов

как средство исследовательской деятельности младших школьников

Пункт плана

Пункт плана 2

Пункт плана 3

Пункт плана

Пункт плана 4

Пункт плана

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать –

и я пойму.

Китайская пословица.

Пункт плана

Пункт плана 5

Пункт плана Пункт плана 1 « Школа должна учить мыслить,  проектировать,исследовать.» Пункт плана 2 Пункт плана Пункт плана 3 Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана   Подготовила: Учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Дедовск» Коленко О.В. . Пункт плана 5 Пункт плана

Пункт плана

Пункт плана 1

« Школа должна учить мыслить,

проектировать,исследовать.»

Пункт плана 2

Пункт плана

Пункт плана 3

Пункт плана

Пункт плана 4

Пункт плана

Подготовила:

Учитель начальных классов

МОУ «Лицей г.Дедовск»

Коленко О.В. .

Пункт плана 5

Пункт плана

Пункт плана 1  Актуальность: Пункт плана 2 «К школьнику относиться нужно не как к сосуду,  который предстоит наполнить информацией,  а как к факелу, который необходимо зажечь».  В.А.Сухомлинский  . Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Актуальность:

Пункт плана 2

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,

который предстоит наполнить информацией,

а как к факелу, который необходимо зажечь».

В.А.Сухомлинский

.

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1  Актуальность: Пункт плана 2  Изменения, происходящие в современном российском образовании, связанные с внедрением федеральных государственных стандартов, требуют пересмотра целевых установок, приоритетных направлений, применения новых технологий, форм и методов обучения. Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Актуальность:

Пункт плана 2

Изменения, происходящие в современном российском образовании, связанные с внедрением федеральных государственных стандартов, требуют пересмотра целевых установок, приоритетных направлений, применения новых технологий, форм и методов обучения.

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1  Актуальность: Пункт плана 2  На сегодняшний день от учителя требуется владение новыми технологиями обучения и воспитания, которые позволяют всесторонне развивать личность ребёнка, его индивидуальность, творческую инициативу. Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Актуальность:

Пункт плана 2

На сегодняшний день от учителя требуется владение новыми технологиями обучения и воспитания, которые позволяют всесторонне развивать личность ребёнка, его индивидуальность, творческую инициативу.

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1  Актуальность: Пункт плана 2  Младшему школьнику свойственно проявление инициативы в разных видах деятельности. Учителю очень важно заметить эту инициативу, поддержать и развить её, поставив во главу угла задачу формирования способности мыслить самостоятельно, добывать и применять знания на практике, планировать свои действия, плодотворно сотрудничать. На мой взгляд, наибольший эффект в достижении поставленных задач может быть достигнут в условиях организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Актуальность:

Пункт плана 2

Младшему школьнику свойственно проявление инициативы в разных видах деятельности. Учителю очень важно заметить эту инициативу, поддержать и развить её, поставив во главу угла задачу формирования способности мыслить самостоятельно, добывать и применять знания на практике, планировать свои действия, плодотворно сотрудничать. На мой взгляд, наибольший эффект в достижении поставленных задач может быть достигнут в условиях организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 Цели  проектного обучения Пункт плана 2 Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества. Развивать исследовательские умения. Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Цели проектного обучения

Пункт плана 2

  • Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии.
  • Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества.
  • Развивать исследовательские умения.

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 Основные этапы: Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Основные этапы:

Пункт плана 2

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 1 этап: Пункт плана 2 Задачи: Формирование первоначальных представлений. Научить детей работать с первичной информацией. Сформировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Способы деятельности:  коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение – рассматривание, коллективное моделирование Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

1 этап:

Пункт плана 2

Задачи:

Формирование первоначальных представлений.

Научить детей работать с первичной информацией.

Сформировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Способы деятельности:

коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение – рассматривание, коллективное моделирование

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 Тренинговые игры-занятия Пункт плана 2 Пункт плана 3 Задание. Деревья и геометрические фигуры. На какие геометрические фигуры могут быть похожи деревья. Пункт плана 4 Задание. Будьте внимательны и найдите, чем похожи и чем отличаются воробьи друг от друга. Пункт плана 5

Пункт плана 1

Тренинговые игры-занятия

Пункт плана 2

Пункт плана 3

Задание. Деревья и геометрические фигуры. На какие геометрические фигуры могут быть похожи деревья.

Пункт плана 4

Задание. Будьте внимательны и найдите, чем похожи и чем отличаются воробьи друг от друга.

Пункт плана 5

Пункт плана 1 2 этап: Пункт плана 2 Задачи: Проводить простейшие наблюдения над явлениями и процессами природы с помощью органов чувств . Работать с дополнительной научной, справочной и энциклопедической литературой. Определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования. Проводить простейшие наблюдения. . Способы деятельности: учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования   Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

2 этап:

Пункт плана 2

Задачи:

  • Проводить простейшие наблюдения над явлениями и процессами природы с помощью органов чувств .
  • Работать с дополнительной научной, справочной и энциклопедической литературой.
  • Определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования.
  • Проводить простейшие наблюдения. .

Способы деятельности:

учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 2 этап: Пункт плана 2   Пункт плана 3 Пункт плана 4 Предлагаю представить нашу работу в виде паучка «Туловище» паучка – это тема работы, «ножки» - содержание работы. «Ножек » у паучка может быть больше или меньше, в зависимости от содержания материала. Учащиеся составляют рассказ об объекте исследования, пользуясь схемой. Пункт плана 5

Пункт плана 1

2 этап:

Пункт плана 2

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Предлагаю представить нашу работу в виде паучка «Туловище» паучка – это тема работы, «ножки» - содержание работы. «Ножек » у паучка может быть больше или меньше, в зависимости от содержания материала.

Учащиеся составляют рассказ об объекте исследования, пользуясь схемой.

Пункт плана 5

Пункт плана 1 3 этап: Пункт плана 2    Задачи: Планировать и проводить наблюдения, находить в явлениях закономерные связи, делать обобщения по результатам наблюдений, пользоваться измерительными приборами. Представлять результаты эксперимента в виде схем, таблиц, графиков. Объяснять, используя научную терминологию, результаты наблюдений и экспериментов. Формулировать заключения и выводы по результатам экспериментов. Под руководством учителя выполнять экспериментальные исследования для проверки выдвинутых гипотез. Способы деятельности: уроки-исследования, наблюдение, анкетирование, эксперимент, метод учебного проекта Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

3 этап:

Пункт плана 2

Задачи:

Планировать и проводить наблюдения, находить в явлениях закономерные связи, делать обобщения по результатам наблюдений, пользоваться измерительными приборами.

Представлять результаты эксперимента в виде схем, таблиц, графиков.

Объяснять, используя научную терминологию, результаты наблюдений и экспериментов.

Формулировать заключения и выводы по результатам экспериментов.

Под руководством учителя выполнять экспериментальные исследования для проверки выдвинутых гипотез.

Способы деятельности:

уроки-исследования, наблюдение, анкетирование, эксперимент, метод учебного проекта

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 Урок- исследование: Пункт плана 2 Тема по литературному чтению Л.Н. Толстой. Рассказ «Филипок» Тема урока-исследования будет такой: « Зачем Л.Н. Толсой написал рассказ «Филипок».  Последовательный вариант выдвижения гипотезы предполагает, что сначала выдвигается и проверяется одна гипотеза, затем вторая и т.д. Одновременный вариант – когда определяются все возможные предположения и сразу проверяются.   Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Урок- исследование:

Пункт плана 2

Тема по литературному чтению Л.Н. Толстой. Рассказ «Филипок»

Тема урока-исследования будет такой: « Зачем Л.Н. Толсой написал рассказ «Филипок».

Последовательный вариант выдвижения гипотезы предполагает, что сначала выдвигается и проверяется одна гипотеза, затем вторая и т.д. Одновременный вариант – когда определяются все возможные предположения и сразу проверяются.

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 Оценка метода проектов Пункт плана 2 Минусы: Плюсы: Плюсы: трудно совместить с классно-урочной системой; не выработаны критерии оценок; большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя; неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности. решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Оценка метода проектов

Пункт плана 2

Минусы:

Плюсы:

Плюсы:

  • трудно совместить с классно-урочной системой;
  • не выработаны критерии оценок;
  • большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя;
  • неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.
  • решает проблему мотивации;
  • реализует принципы личностно-ориентированного обучения;
  • эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции;
  • тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.
  • решает проблему мотивации;
  • реализует принципы личностно-ориентированного обучения;
  • эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции;
  • тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 Выводы: Пункт плана 2  Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими.  Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого. Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Выводы:

Пункт плана 2

  • Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими.
  • Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 Помните!!! Пункт плана 2 Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.  Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Помните!!!

Пункт плана 2

  • Подходите к проведению работы творчески.
  • Не сдерживайте инициативы детей.
  • Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.
  • Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 Пункт плана 2  Закончить своё выступление хочется словами: « К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием..  Все дети рождаются, чтобы быть успешными. Единственное, в чём они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твёрдо верю в это. Вера – двигает горы…Вера в учеников, может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить….   Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Пункт плана 2

Закончить своё выступление хочется словами:

« К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием..

Все дети рождаются, чтобы быть успешными. Единственное, в чём они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твёрдо верю в это. Вера – двигает горы…Вера в учеников, может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить….

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!»  Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5

Пункт плана 1

Пункт плана 2

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!»

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!