СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шкалы и координаты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Шкалы и координаты»

Технологическая карта урока №9

Ф.И.О. учителя: _Александрова Людмила Борисовна


Предмет

математика

Класс

5

Тип урока


Открытие нового знания.

Технология построения урока

Системно-деятельностный подход

Тема

Шкалы и координаты


Цель

Способствовать формированию начальных понятий о шкале и координатном луче

Основные термины, понятия

Шкала, координатный луч, единичный отрезок, координата точки


Планируемый результат

Предметные умения



понимать, что такое «шкала», «цена деления», «координатный луч», «единичный отрезок»; уметь определять цену деления, координаты точек, переводить одни единицы измерения в другие












Личностные УУД:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильно выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальные затруднения в пробном учебном действии;


Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе собственных знаний; добывать новые знания, структурировать знания, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная (ф), работа в парах(п), индивидуальная(и).







Книгопечатная продукция

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, «Математика 5»

Технологические карты уроков 1 полугодия по математике в 5 классе с электронным приложением/автор-составитель И.Б.Чаплыгина

Технические средства обучения: презентационный комплекс; чертежные инструменты; демонстрационные приборы (часы, весы, термометр, рулетка, барометр и др)








Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Актуализация опорных знаний и умений

Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

Постановка учебной проблемы

Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создать условия для формирования и осознания понятий «шкала», «координатный луч»

Открытие нового знания

Способствовать формированию представления о построении координатного луча

Первичная проверка понимания

Совершить пробное учебное действие с проговариванием во внешней речи

Применение новых знаний

Приобрести и отработать на примерах навык работы со шкалами, построения координатного луча

Рефлексия учебной деятельности

Инициировать предметную рефлексию

Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Организационный


Предметные: уметь распознавать приборы и инструменты


Метапредметные (УУД):

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний


регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии


коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.



Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- Обратите внимание на приборы, которые представлены у нас на уроке. Назовите их, зачем они нужны? Поскольку они играют огромную роль в жизни человека, мы должны их знать и уметь ими пользоваться.

Сл.1

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?


Слушают учителя





Рассматривают демонстрационные приборы и инструменты.



Отвечают на вопросы













Предлагают тему урока и называют шаги учебной деятельности


Актуализация опорных знаний и умений


Предметные: Уметь определять понятия «шкала» и знать, где его применить на практике


Метапредметные (УУД):


познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).


регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение


коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме



Вводит понятие шкалы и показывает различные виды шкал, которые встречаются в повседневной жизни

Работа с учебником: с.24-25, №112

-С помощью какого измерительного прибора можно измерить рост человека?

- В каких единицах измерения это можно сделать?

- Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка?

Деления, которые мы видим на линейке, образуют шкалу.

Вспомните и назовите еще раз приборы и инструменты, на которых есть шкалы.

Сл.2









Отвечают на вопросы
































Формулирование проблемы, планирование деятельности


Предметные: Уметь работать с учебником; выражать единицы измерения массы


Метапредметные (УУД):

познавательные: уметь отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую


регулятивные: : уметь принимать и сохранять учебную задачу.

коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий


- Чем будем заниматься на уроке? Какое слово непонятно?


Работа с учебником с21. Прочитаем статью учебника до «луча».

- В каких единицах измеряют вес?

- Какими приборами можно пользоваться?

Сл.3






С помощью учителя ставят Цели урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки



Выполняют задание. Отвечают на вопросы















.

Открытие нового знания

Предметные: уметь изображать координатный луч и отмечать на нем единичный отрезок, знать единицы измерения массы


Метапредметные (УУД):

познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт)


регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану


коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.


- Шкалу можно встретить на луче. Такой луч называют координатным.

Сл.4

Построим в тетради координатный луч. Отметим начало луча т.О, отложим две клеточки вправо. Поставим штрих, над ним отметим 1, под ним букву Е. Отрезок ОЕ=1 – единичный.

- Можем ли взять одну клетку вправо, три клетки?

- Единичный отрезок может иметь различные единицы измерения. Каждому делению на луче соответствует число. Это число называется координатой точки. Запишем:

. О(0), Е(1), А(2), В(3)


Физкульминутка:

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Под руководством учителя выполняют план действий.















Фиксируют новое знание в речи и знаках. Озвучивают причину затруднения. Выполняют построение.




Отвечают на вопросы.





Записывают.



Выполняют упражнения

Первичная проверка понимания


Предметные: уметь пользоваться различными шкалами

Метапредметные (УУД):

познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание


регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме



Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Выполним практическую работу. У вас на столе лежат термометр и рулетка.

- Что можно измерить с помощью этих приборов?


Работа с учебником: № 108 устно с комментариями






Отвечают на вопрос, измеряют температуру воздуха в классе, длину и ширину стола, записывают результаты



Выполняют задания

Применение новых знаний



Предметные: уметь правильно записывать координаты точек, определять цену деления, выбирать единичные отрезки и обозначать координаты точки в соответствии с выбором

Метапредметные (УУД):

познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание


регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме




Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Работа с учебником: шкала № 110

- Сколько делений между числами 10 и 30?

- Чему равно одно деление?

- Запишите координаты точек.


практическая работа №111.

- Прочитайте задание

- Что нужно сделать сначала? Постройте луч.

- Чему равен единичный отрезок?

- Расставьте числа.

№118 (п)


единицы измерения массы №113 (п)

с комментариями







Выполняют задание на доске и в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществляют самооценку








Работают в парах с последующей проверкой

Рефлексия учебной деятельности



Предметные: фиксирование нового содержания

Метапредметные (УУД):

регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

личностные: понимать причины успеха/ не успеха в учебной деятельности




Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности


- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

Сл.5

Домашнее задание: п4, №137, 138, 142







Отвечают на вопросы учителя.



Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.













Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!